Ручная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит раму с опорой , установленную на основных колесах, кузов, шарнирно закрепленный на опоре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом. Кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими , размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а другим через продольный паз посредством пальца - на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова . 8 ил. со 05 00 ;о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034054/31-11 (22) 04.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. H. Долгишев, А. M. Королев и А. Н. Кузьмюк (53) 629.111.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965859, кл. В 62 В 1/08, 1982. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам. Цель изоб„„SU» 1316896 ретения — расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит раму с опорой, установленную на основных колесах, кузов, шарнирно закрепленный на опоре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом. Кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а другим через продольный паз посредством пальца — на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова. 8 ил.

1316896

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена ручная тележка; вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — Л на фиг. 1; íа фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6— узел 11 на фиг. 2; на фиг. 7 — схема разгрузки при переводе кузова из положения «1» в положение «2» и «5»; на фиг. 8— схема разгрузки груза при переводе кузова из положения «1» в положение «4».

Ручная тележка состоит из рамы 1, кузова 2, колесной пары 3 и направляющего колеса 4 с тормозом 5.

Рама 1 и кузов 2 соединены скобой 6, которая пазом h1 размещена на оси 7 рамы, а крк>ком входит в зацепление с ребром 8 жесткости кузова 2 (фиг. 1 и 3), Рама 1 оборудована шарнирно прикрепленной к ней опорой, выполненной в виде штанги 9, поворотной в продольной вертикальной плоскости, шарнирно одним концом закрепленной на кузове 2, а на раме 1 ограниченной упорами 10 и 11.

Палец 12 штанги установлен во втулках

13 кузова (фиг. 5) а палец 14 закреплен на раме 1 и размещен в продольном пазу hz скобы 15 штанги (фиг. 4).

Под кузовом 2 жестко закреплены направляющие 16 и 17, которыми кузов опирается на поворотные ролики 18, установленные на оси 19 колесной пары 3 (фиг. 1, 2 и 6).

В процессе работы кузов ручной тележки может занимать одно из следующих четырех положений: положение «1» (транспортное) — горизонтальное положение кузова 2, зафиксированное посредством скобы 6 (фиг. 1, 2, 7 и 8); положение «2» — наклонное положение кузова 2 с минимальным угJ10M наклона я1. Это положение кузова при разгрузке хрупких и бьющихся изделий или живого груза. Передняя часть кузова, выполненная со скосом а для взаимодействия его с разгрузочной площадкой, упирается концом днища кузова в разгрузочную площадку, носок б не доходит до площадки иа угол а1, положение «3» — наклонное положение кузова 2 на величину я2, положение «4 — наклонное положение кузова на максимальный угол аз при разгрузке плохоосыпающегося с кузова груза.

5 Перевод кузова 2 из транспортного положения «1» в положение «2» осуществляют следующим образом.

Выводят крюк верхней части скобы 6 из зацепления с ребром 8 жесткости кузова, далее затормаживают направляющее колесо 4 тормозом 5. Одновременно кузов из транспортного положения «1» рукояткой 20 переводят на угол р поворота штанги 9 в наклонное положение до упора.

Перевод кузова из положения «2» в поло15 жение «3» осуществляют рукояткой 20 вверх при одновремечном торможении направляющего колеса 4 тормозом 5. Скос а передней части кузова прилегает к разгрузочной площадке.

Перевод кузова из транспортного положения «1» в положение «4» осуществляют подъемом кузова вместе с рамой 1, зафиксированных между собой скобой 6, при повороте за рукоятку 20 относительно колесной пары 3. При подъеме кузов поворачивается на максимальный угол наклона сс3 до упора наском б в разгрузочную пло1цадку.

Точками опоры в этом случае являются колеса колесной пары 3 и носок б кузова.

Перевод кузова в транспортное положение осуществляется в обратной последова30 тельности.

Формула азобретения

Ручная тележка, содержащая раму с опорой, установленную на основных колесах, 35 кузов, шарнирно закрепленный на опоре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом, отличаюи аяея тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющи ми, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а другим через продольный паз посредством пальца — на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова.

1316896

ЩIГ Z

131689б рык 4

1316896

РОЗгРУЗО4жОЯ ППРУО 7 И

Составитель А. Слыхов

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2286/! 7 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4