Ручная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Тележка состоит из рамы 1 с колесами 2 и 3, На раме установлен кузов 9, у которого передний борт 5 откидывается на оси 11. установленной в овальных отверстия.х 13 кронштейна 12. На оси 11 установлены упоры 14, а верхняя часть борта 5снабжена штырями 6, взаимодействуюш,ими с пазами 7 кронштейнов 8. При поднятии конца тележки за ручку 19 вокруг оси 18 упоры 14 взаимодействуют с опорной поверхностью пола, в результате чего штыри 6выходят из пазов 7 и борт 5, поворачиваясь на оси 11, открывается, превращаясь в трап. 3 ил. (Л со Oi ОС ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ж4 В62В300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006308/31-11 (22) 28. 11.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. H. Долгишев, А. М. Королев и Д. H. Харитонов (53) 629.11.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1181927, кл. В 62 В 1/12, 1984. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к внутрицехоBblM транспортным средствам, приводимым

ÄÄSUÄÄ 1316897 А 1 в движение вручную. Цель изобретения— повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Тележка состоит из рамы ! с колесами 2 и 3. На раме установлен кузов 9, у которого передний борт 5 откидывается на оси 11. установленной в овальных отвсрстиях 13 кронштейна 12. На оси 11 установлены упоры 14, а верхняя часть борта

5 снабжена штырями 6, взаимодействующими с пазами 7 кронштейнов 8. При поднятии конца тележки за ручку 19 вокруг оси

18 упоры 14 взаимодействуют с опорной lloaepmocxbv пола, в результате чего штыри

6 выходят из пазов 7 и борт 5, поворачиваясь на оси 11, открывается, преврашаясь в трап. 3 ил.

1316897

Формула изобретения

Фиг!

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей ручноЙ тележки.

На фиг. 1 изображена ручная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со стороны переднего борта; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Ручная тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2 (колесная пара из двух колес) и одном поворотном колесе 3 и кузов 4 с откидывающимся передним бортом 5.

Верхняя часть борта 5 посредством штырей 6 установлена в пазах 7 кронштейнов

8, закрепленных на смежных бортах 9 и 10, а нижняя часть борта 5 имеет ось 11, взаимодействующую с нижней частью кузова 4, на бортах 9 и !0 которого выполнены боковые кронштейны 12, имеющие вертикальные овальные отверстия 13, в которых раз- 20 мешаются концы сплошной нижней оси 11 переднего борта 5, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота на ней два упора 14, соединенные между собой жесткой связью 15, имеющие снизу подошвы

16, при разгрузке взаимодействующие с разгрузочной площадкой !7, по которой перемещается тележка.

Необходимым условием того, что откидывающийся борт при разгрузке тележки превращается в трап, является то, что высота борта 5 больше, чем погрузочная высота тележки. Благодаря этому при наклоне тележки и раскрытии борта 5 обеспечивается его касание верхней частью о разгрузочную площадку 17 с наклоном в сторону разгрузки груза.

Ось колеснои пары 18 тележки располо35 жена в районе оси центра тяжести тележки (ЦТ), при этом ЦТ находится между передними и задними колесами.

Необходимым условием для выхода штыря б, из паза 7 является выполнение 40 условия !г)1г т.е. длина пазов должна быть меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.

Упоры 14 можно удлинять или укорачивать, регулируя тем самым величину наклона тележки, обеспечивающего открытие пе- 45 ре дне го б о рта 5.

Втулка 20, имеющая внизу подошву 16, навинчивается на резьбовой стержень 21, упоры 14 и фиксируется на выбранной высоте контргайкой 22.

Благодаря шарнирному соединению упоров 14 с осью 11 обеспечивается постоянно перпендикулярное направление упоров 14 к разгрузочной площадке 17 в любом положении наклона тележки и обеспечивается параллельное направление подошвы 16 к разгрузочной площадке 17.

Разгрузка тележки заключается в следующем.

Рабочий, транспортирующий тележку за ручку 19, в месте разгрузки на разгрузочной площадке 17 поднимает заднюю часть тележки за ручку 19 вверх. При подъеме задней части тележки вверх ее передняя часть перемещается вниз и подошвой 16 упора 14 касается разгрузочной площадки 17.

В дальнейшем передний борт скользит штырями 6 по пазу 7, а концы оси 11 — по вертикальным овальным отверстиями 13 до тех пор, пока ось 11 не упрется в верхнюю часть вертикального овального отверстия 13. В этот момент штыри 6 выходят из пазов 7. Благодаря тому, что тележка наклонена, передний борт 5 разворачивается и падает, при этом он касается верхней частью о разгрузочную площадку 17.

Ручная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленный на ней кузов с боковыми, задним и откидным передним бортами, ручку, от1инающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, горизонтальная ось поворота переднего борта установлена в вертикальных овальных отверстиях, выполненных в нижней части боковых бортов, в верхней части которых выполнены пазы, в которых размещены штыри, закрепленные в верхней части откидного борта, при этом к откидному борту шарнирно прикреплены регулируемые упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью, причем длина пазов меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.

13!6897

Составитель А. Слыхов

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 22286/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4