Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5. Ось 9 направляющего колеса связана с балансиром винтовым механизмом 6 натяжения. Амортизация подвески направляющего колеса и амортизация натяжения гусеницы осуществляется пружиной 11, установленной между выстуном 10 балансира и рамой 1. 4 ил. (О С со о со о ю фие. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 62 D 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 г

I 1014 1

1 1> 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005817/27-11 (22) 14.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро торфяного машиностроения (72) В. В. Парфенок и Г. И. Саляев (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 806517, кл. В 62 D 55/08,,1981. (54) ПОДВЕСКА НАП РАВЛ Я 1О ЩЕ ГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО TPAHCIIOPTHOI О

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляющего колеса.

Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5. Ось 9 направляющего колеса связана с балансиром винтовым механизмом 6 натяжения. Амортизация подвески направляющего колеса и амортизация натяжения гусеницы осуществляется пружиной 11, установленной между выступом

10 балансира и рамой 1. 4 ил.

1316902

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Подвеска содержит закрепленный на раме 1 транспортного средства с помощью оси

2 балансир 3, несущий на своем конце направляющее колесо 4. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5.На балансире 3 установлен винтовой механизм 6 натяжения гусеничной цепи (не показана) транспортного средства, одним концом связанный с телом балансира 3 через упор 7 и гайку 8, а другим концом— с осью 9 натяжного колеса 4.

Балансир 3 снабжен выступом 10, расположенным сверху на его конце, связанном с направляющим колесом 4 и взаимодействующим с амортизационной пружиной 11, которая предварительно сжата и зафиксирована штырями 12 и 13, входящими внутрь пружины. Пружина помещена между двумя упорами 14 и 15, один из которых расположен на выступе 10, а другой — на раме l.

Опорные плоскости упоров 14 и 15 расположены под углом друг к другу и расстояние между ними меньше длины пружины в свободном состоянии. При этом ось пружины выгнута вверх.

Балансир 3 снабжен ограничителем 16, ограничивающим его поворот относительно рамы 1.

Направляющее колесо 4 при движении транспортного средства опущено на грунт и воспринимает реакцию грунта, направленную вертикально, под действием которой перемещается вверх, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса.

При переезде гусеничной машины через препятствие, например пень, или при попадании посторонних предметов между гусеницей и направляющим колесом, опорным катком или другими элементами ходовой части транспортного средства возникают растягивающие усилия, результирующая которых приложена к направляющему колесу горизонтально. Под действием горизонтальной силы направляющее колесо 4 перемещается внутрь гусеничного обвода, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется горизонтальная амортизация направляющего колеса. Для необходимого предварительного натяжения гусеницы кривошип 5 при помощи механизма 6 натяжения и гайки 8 поворачивают на необходимый угол, при этом также возникает сила, приложенная к направляющему колесу 4 горизонтально. Балансир 3 в процессе предварительного натяжения гусеницы поворачивается, сжимая пружину 11. Если направляющее колесо 4 находится в свободном состоянии, то под действием предварительно сжатой пружины

11 балансир 3 занимает положение, при котором ограничитель 16 упирается в нижнюю поверхность рамы 1 машины.

20 Установка цилиндрической спиральной пружины относительно упоров и других элементов подвески позволяет с помощью одного упругого элемента амортизировать вертикальные и горизонтальные нагрузки на направляющее колесо и повышает надежность работы подвески гусеничного транспортного средства благодаря уменьшению числа подвижных элементов и соединений.

Формула изобретения

Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая закрепленный на раме с помощью сил балансир, винтовой механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства, установленный на балансире и связанный одним концом с осью направляющего колеса, а другим — с телом балансира, амортизационную пружину, связанную одним концом с балансиром, а другим — с упором на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения

40 надежности, направляюшее колесо закреплено на балансире с помощью кривошипа, балансир снабжен выступом, расположенным сверху на конце, связанном с направляющим колесом, и взаимодействующим с амортизационной пружиной, а ось направляк>щего колеса расположена выше оси балансира.

1316902

1316902

@ue4

Составитель В. Лысунец

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2286)! 7 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4