Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно шинной и автомобильной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности . Гравитационный стеллаж содержит поперечные балки 2, на которых закреплены /У//////1/ 2173 сриг.1 втулки 6, вставленный в каждую из них стержень 7, верхний участок которого резьбовым соединением связан с опирающимся на втулку 6 барабаном 8, а на нижнем участке шарнирно установлен двупле ий рычаг 10, на одном плече которого закреплена боковая направляюшая 4, на втором - опора в виде регулировочного винта 1L Регулировочный винт 11 прижат к неподвижно установленному на каркасе копиру 12. Все барабаны 8 одного яруса стеллажа связаны с силовым приводом. При вращении барабанов 8 боковые направляющие 4 опускаются (или поднимаются) и одновременно нод действием копира 12 поворачиваются, занимая требуемое положение для каждого типоразмера шин, предусмотренных для хранения в стеллаже. 1 з. п. ф-лы. 4 ил. с (О со 00 со со о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 1!08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ".я 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTИЙ (21) 4005098) 27-11 (22) 08.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 () Минскии автомобильный заво
71 . Давыдков, В. Ф. Потапенок и Н. П. Рыжанович (53) 621.869 (088.8) () Авторское свидетельство СССР (56) А № 958272, кл. В 65 G 1/08, 1981. (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
) Изобретение относится к складском
57 шинной и автомобильной промышленноси. равитационный стеллаж содержит поперечные балки 2 на котор
7 рых закреплены втулки 6, вставленный в кажду|о пз ни« р, участок которого резьстержень 7, ве «ний
H с опирающимся бовым соединением связан с на втулку 6 барабаном 8, а на нижнем ч р о установлен двупле . é ь чaã 10, на одном плеч вая нап плече которого закреплен б
t равляющая 4, на вто ом а оков ви е ом опора д регулировочного винта ll. P егулировочныи винт 1 прижат и ноно, в т и неподвижно установленному на каркасе копиру 12. В р баны 8 одного яруса сте.. ллажа связаны ашении оарабас силовым приводом. Йрп в аш нов 8 боковые направляющие 4 опус . и поднимаются) и однов еменно и ствием копи опира поворачиваются, занимая требуемое положение для каждо. лого типо азмера шин, и е усм р д с. отренны«для «ранения в а стеллаже. 1 з. и. ф-лы. 4 ил.
1316930
Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно ш и н HQH и а втом обил ьной промышленности.
Цель изобретения — повышение надеж.юсти работы.
На фиг. 1 изображен гравитационный стеллаж, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А
ыы фиг. 1; на фиг. 3 — механизм перемещения боковых направляющих, общий вид; на фиг. 4 — - разрез Б-Б на фиг. 2.
Гравитационный стеллаж выполнен следующим образом. Вертикальные стойки 1 связаны поперечными балками 2 с нижними направляющими 3 и образуют жесткую металлоконструкцию стеллажа. Нижние направлякпцие 3 установлены под определенным углом в сторону перемещения шин. Боковые направляющие 4 закреплены к поперечным балкам 2 и установлены параллельно нижним направляющим 3. Две боковые направляющие 4 и нижняя направляющая 3 определяют ячейку, в которой переме1цак?тся шины. Со стороны выгрузки в каждой ячейке стеллажа смонтированы устройства 5 для выдачи шин.
В поперечных балках 2 по линии разделения каждой ячейки с определенным шагом закреплены втулки 6, в которые вставлены стержни 7. На верхней части стержней 7 посредством резьбового соединения закреплены барабаны 8, которые опираются на втулки 6. Длина резьбы на стержне 7 определяет величину возможного вертикального перемещения последнего ири вращении барабана 8. На нижних торцах стержней 7 смонтированы шарниры 9, на которых установлены двуилечие рычаги 10.
На нижних плечах двуилечих рычагов 10 закреплены боковые направляющие 4, на верхних установлены опоры в виде регулировочных винтов 11. Последние постоянно прижаты (влияние моменты врашения боковой направляю1цей 4 относительно шарнира 9) к неподвижно установленным на поперечных балках 2 копирам 12.
Профиль копира 12 выполнен отображаюшим кривую 13, проходящую через точки, определяющие требуемые положения боковой rlilllpBBëÿþùåé 4 при номинальных зазорах для всеx типов шин, подлежащих хранени1о в данном стеллаже, и зависит от отно1пения расстояния между регулировочным винтом 11 и боковой направляющей 4 до шарнира 9 и требуемого угла поворота двуплечего рычага 10.
Стержни 7 смежных ячеек стеллажа оснащены двусторонними шарнирами 9, на которых смонтированы по два двуилечих рычага
10 с закрепленными боковыми направляющими 4 для различных рядов шин.
Барабаны 8 стержней 7 всех ячеек каждого яруса гравитационного стеллажа связаны между собой и с силовым приводом 14
55 их врашения при помощи гибкого тягового органа 15. Тяговой орган 15, обеспечивающий вращение барабанов 8 от привода 14, вып1олнен гибким (например, цепь, канат) или соединенным из гибких и жестких участков.
Стеллаж р аботает следуюшим образом.
Предварительным вращением каждого барабана 8 и регулировочных винтов 11 боковые направлякнцие 4 устанавливаются параллельно нижним направляющим 3 с номинальным зазором для определенного размера шин (на фиг. 3 показано положение боковой направляющей 4 для максимального габарита шин) . При этом компенсируются возможные неточности при изготовлении стеллажа. В данном положении барабаны 8 соединяются гибким тяговым органом 15 с приводом 14. Загру?каемые в определенную ячейку стеллажа шины, в силу наклона нижних направляющих 3, перемещаются по ним. контактируя с боковыми направляющими 4. Последние установлены на уровне скоса боковых стенок шины к беговой дорожке. Этим достигается надежное перемещение шин качением. Шины заполняют поочередно ячейку стеллажа. Первая из них удерживается в стеллаже устройствами 5.
Шины одного типоразмера загружаются в ячейки одного яруса стеллажа.
При разгрузке стеллажа устройством 5 шины поочередно из определенной ячейки подаются в устройство для разгрузки шин (фиг. 1).
Каждый ярус стеллажа может обеспечить хранение различных по размерам шин.
Для Возможности хранения шин другогo размера боковые направляющие 4 яруса предварительно устанавливаются в необходимое положение. Для этого включается привод 14, тяговый орган 15 перемещается, барабаны 8 поворачиваются на определенный угол, стержни 7 опускак?тся (или поднимаются) относительно своего прежнего положения.
При этом регулировочные винты 11, перемешаясь по копиру 12. поворачивают рычаг 1(2, и боковые направляющие 4 получают одновременно вертикальное и горизонтальное перемещения в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения шин, и занимают положение на уровне скоса боковой стенки к беговой дорожке другого размера 1иин с требуемыми зазорами. Работа привода 14 прекращается (на фиг. 3 показано положение боковой направляюшей 4 для другого типоразмера шин). Осушествляется загрузка в ячейки стеллажа шин следуюгцего размера и т. д.
Форм ула изобретения
1. Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин, содер1316930
77 жащий каркас, смонтированные в каждой ячейке нижние опорные и боковые направляющие и приводные механизмы изменения положения боковых направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый механизм изменения положения боковых направляющих содержит копир, неподвижно установленный на каркасе, вертикально установленную на каркасе втулку, размещенный в ней с возможностью осевого перемещения стержень, на верхнем участке которого закреплен посредством резьбового соединения барабан, опирающийся на втулку, и двуплечий рычаг, установленный на нижнем конце стержня, на одном плече которого смонтирована боковая направляющая, а второе снабжено опорой для взаимодействия с копиром, причем барабаны всех механизмов изменения положения боковых направляющих ячеек одного яруса связаны посредством тягового органа с приводом.
2. Стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что механизмы изменения положения боковых направляющих одних из ячеек яруса снабжены установленным на одной оси с указанным двуплечим рычагом дополнительным двуплечим рычагом с опорой, на плече которого смонтированы боковые направляющие смежной ячейки, и расположенным со стороны дополнительного двуплече15 го рычага дополнительным копиром.
1316930
Составитель Г. Сарычева
Редактор И, Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2288/18 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4