Тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для межоперационного транспортирования собираемых изделий в несинхронных сборочных линиях с плавающими приспособлениями-спутниками . Цель изобретения - повышение надежности работы и сокрашение производственных плош,адей. Конвейер включает грузовой 1 и холостой 2 участки, расположенные между передающими станциями 3 и 4 в виде кантователей, перемещающиеся на колесах тележки (Т) 6, и тяговый орган (ТО) 7 для перемещения Т 6, выполненный горизонтально замкнутым. Холостой участок 2 выполнен в виде направляющей, состоящей из ряда роликов, на которых размещена одна и з ветвей ТО 7. На одной из боковых сторон Т 6 установлена пара катков 17 и 18 с возможностью взаимодействия с ветвью ТО 7, размещенной на направляющей. Груженая Т 6 движется по грузовому участку 1 и поступает в зону разгрузки, являющуюся одновременно зоной действия станции 3. После разгрузки Т 6 поворачивается на 90° и устанавливается на холостом участке. Под действием сил трения, возникающих между непрерывно движущимся ТО 7, катками 17 и 18 и роликами, Т 6 перемещается к станции 4, где она останавливается, поворачивается на 90° и устанавливается на пути грузового участка 1 в зоне загрузки. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. % (Л // J5 4 74 Q 74 15 00 Oi со со 4 , 77 78 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) 4 В 65 G 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996399/27-03 (22) 27.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Научно-производственное объединение сборочных механизмов (72) К. В. Лунин и И. И. Голубев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 391969, кл. В 65 G 17/00, 1964.

Авторское свидетельство СССР № 1039827, кл. В 65 G 17/16, 1983. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для межоперационного транспортирования собираемых изделий в несинхронных сборочных линиях с плавающими приспособлениями-спутниками, Цель изобретения повышение надежности работы и сокращение производственных площадей. Конвейер включает грузовой 1 и холостой 2 участки, расположенные между передающими станциями 3 и 4 в виде кантователей, перемещающиеся на колесах тележки (Т) 6, и тяговый орган (ТО) 7 для перемещения Т 6, выполненный горизонтально замкнутым. Холостой участок 2 выполнен в виде направляющей, состоящей из ряда роликов, на которых размещена одна из ветвей ТО 7. На одной из боковых сторон Т 6 установлена пара катков 17 и 18 с возможностью взаимодействия с ветвью ТО 7, размещенной на направляющей. Груженая

Т 6 движется по грузовому участку 1 и поступает в зону разгрузки, являющуюся одновременно зоной действия станции 3.

После разгрузки Т 6 поворачивается на 90 и устанавливается на холостом участке. Под действием сил трения, возникающих между непрерывно движущимся ТО 7, катками 17 и 18 и роликами, Т 6 перемешается к станции 4, где она останавливается. поворачивается на 90 и устанавливается на пути грузового участка 1 в зоне загрузки.

1 з. и. флы,бил.

1316934

Изобретение оТНосНТсН к промышленному транспорту, а именно к напольным тележечным конвейерам, и может быть использовано для межоперационного транспортирования собираемых изделий в несинхронных сборочных линиях с плавающими приспособлениями-спутниками.

Цель изобретения — повышение надежности работы и сокращение производственных площадей.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б- Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; па фиг. 5— вид Г на фиг. 1, на фиг. 6 — вид Д на фиг. 4.

Конвейер включает грузовой участок 1, холостой участок 2, расположенные между передающими станциями 3 и 4, перемещающиеся на колесах 5 тележки 6 и тяговый орган 7 для их перемещения.

Тяговый орган 7 выполнен горизонтально замкнутым. Грузовой участок 1 выполнен из двух направляющих путей, например, в виде рельсов, для рабочих колес 5 тележки б и оснащен упором 8, фиксирующим положение тележки б перед началом цикла работы и после ее кантования, и переустанавливаемыми упорами 9, фиксирующими положение тележки 6 в местах остановки согласно технологическому процессу.

Холостой участок 2 выполнен в виде направляющей, состоящей из ряда роликов 10, на которых разМещена одна из ветвей тягового органа 7. Кроме того, холостой участок 2 оснащен ловителями 11, роликами 12, направляющими 13, которые удерживают тележку 6 от опрокидывания при перемещении. Передающая станция 3 выполнена, например, в виде кантователя, оснащенного вильчатым захватом 14, приводимым в действие от силового цилиндра 15 и осуществляющим поворот тележки 6 на 90, установку ее на тяговый орган 7 холостого участка 2.

Передающая станция 4 аналогична по устройству передающей станции 3, только снабжена отсекателем 16, работающим совместно с вильчатым захватом 14 и осуществляющим перекрытие холостого участка при кантовании тележки б на грузовой участок 1. Каждая тележка 6 оснащена парой катков 17 и 18., установленных на одной из ее боковых сторон, причем оси катков 17 и 18 расположены перпендикулярно к осям основных рабочих колес 5, и сцепными устройствами 19 и 20.

Сцепное устройство 19 установлено на нижней плоскости грузовой тележки б и включает два эксцентриковых кулачка 21, которые шарнирно связаны между собой и с подпружиненным толкателем 22. Сцепное устройство 20 включает зубчатый диск 23, жестко соединенный с катком 17 и вза5

10 l5

35 имодействующий с подпружиненным рычагом-толкателем 24.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

При работе привода 25 тяговый орган (трос) 7 начинает непрерывное движение

Тележка 6 в начальный момент, находящаяся в зоне загрузки, неподвижна, так как толкатель 22, упираясь в упор 8, освобождает кулачки 21, а следовательно, тележку 6 от тягового органа. (троса) 7.

После загрузки тележки 6 ножной педалью

26 или вручную отводится упор 8. При этом освобождается подпружиненный толкатель

22, подтягивая кулачки 21 к тросу 7.

Происходит сцепление кулачков 21 с тросом. Телсжка 6 начинает двигаться к первой технологической позиции до упора 9 или до упора в стоящую впереди тележку толкателем 22. Происходит остановка тележки 6.

После окончания технологической операции ножной педалью 27 или вручную отводится упор 9, предоставляя возможность перемещения тележки 6 к следующей позиции, определяемой переустанавливаемыми упорами 9, или до упора толкателем 22 в стоящую впереди тележку. После окончания технологического цикла тележка 6 поступает в зону разгрузки, являющуюся одновременно зоной действия передающей станции 3.

Тележка 6, наезжая на вильчатый захват 14 до упора толкателем 22 в его торновую стенку, останавливается. Срабатывание всех приводов и механизмов обеспечивается электрической схемой и конечными выключателями. Конечные выключатели после получения сигнала «Наличие тележки» и срабатывания реле времени, дают команду на включение силового цилиндра 15. Вильчатый захват 14 поворачивает тележку б на 90 .

Тележка 6 после установки на трос 7, ориентируемый ловителями относительно катков 17 и 18, под действием сил трения, возникающих между непрерывно движущимся тросом 7, катками 17 и 18 и роликами 10, перемещается к передаточной станции 4 и наезжает на вильчатый захват 14, находящийся в вертикальном положении. При упоре рычага-толкателя 24 сцепного устройства 20 в стенку захвата 14 происходит расцепление ведущего катка 17 с тросом 7 и остановка тележки 6.

Конечные выключатели после получения сигнала «Наличие тележки» и срабатывания реле времени дают команду на включение силового цилиндра 15. Захват 14 поворачивает тележку 6 на 90, устанавливая ее на пути грузового участка 1 в зоне загрузки. Одновременно толкатель 22, упираясь в упор 8, разводит кулачки 21 сцепного устройства 19, т. е. после установки тележка 6 неподвижна и готова к работе, к повторению технологического цикла.

1316934 б-Б

Puz2

Г1ри повороте захвата 14 передаточной станции 4 срабатывает отсекатель 16, преграждая путь подходящей тележке, которая при упоре в отсекатель 16 рычагомтолкателем 24 останавливается. Как только тележка 6 перемещается из зоны разгрузки, зоны действия передающей станции 4, конечные выключатели включают силовой цилиндр

15 на подъем захвата 14. При этом отсекатель 16 занимает нерабочее положение, освобождая путь поступающей тележке. Далее цикл работы происходит аналогично.

Формула изобретения

1. Тележечный конвейер, включающий грузовой и холостой участки, расположенные между передающими станциями, выполненными в виде кантователей, перемещающиеся на колесах тележки, и тяговый орган для перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сокращения производственных площадей, тяговый орган выполнен горизонтально замкнутым и холостой участок конвейера выполнен в виде направляющей, на которой размещена одна из ветвей тягового органа, при этом каждая тележка снабжена парой катков, установленных на одной из ее боковых сторон с возможностью взаимодействия с ветвью тягового органа, размещенного на направляющей.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся

15 тем, что направляющая выполнена в виде ряда роликов.

1316934

Л7L7A

Редактор И. Касарда Техрсд И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2289/19 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК 55, Раугиская наб., д. 1!5

Производственно-полиграфическое предприятие. ". Ужгород, ул. Проектная, 4