Загрузочное устройство для поштучной выдачи деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает поштучную выдачу деталей различной номенклатуры. Загрузочное устройство включает бункер 1 и транспортируюший винт 2. Внутри винта 2 радиально относительно его оси над уровнем деталей в бункере 1 размеш.ены толкатели (Т). Выше Т часть витка винта 2 выполнена в виде поворотного рычага (ПР), кинематически связанного с приводом управления Т. Параллельно винту 2 размеш,ен направлящий упор 8, связанный с приводом винта 2. При врашении винта 2 детали, попавшие на витки винта 2, поднимаются над уровнем бункера I. При дальнейшем врашении винта 2 детали поднимаются выше Ти попадают на ПР, который с номош.ью привода управления поворачивается и устанавливается в наклонном положении. При дальнейшем вращении винта 2 ПР сбрасывает поочередно детали в бункер 1 и в зоне упора 8 занимает горизонтальное положение. Этим обеспечивается наличие на каждом витке по одной детали, что является достаточным условием согла- . сованной поштучной выдачи деталей. 8 ил. с (Р сл J фиг I со Oi со NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007891/27 — 03 (22) 13.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) Д. Сон и Н. С. Мацюк (53) 621.867.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006339, кл. В 65 G ЗЗ/18, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1092032,,кл. В 23 Q 7/08, 1983. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает поштучную выдачу деталей различной номенклатуры. Загрузочное устройство включает бункер 1 и транспортирующий винт 2. Внутри винта 2 радиально относительно его оси над уровнем деталей в бункере 1 размещены толкатели (Т) . Выше (51) 4 В 65 G 33 24 В 23 7 08
Т часть витка винта 2 выполнена в виде поворотного рычага (ПР), кинематически связанного с приводом управления Т. Параллельно винту 2 размещен направлящий упор 8, связанный с приводом винта 2. При вращении винта 2 детали, попавшие на витки винта 2, поднимаются над уровнем бункера 1.
При дальнейшем вращении винта 2 детали поднимаются выше TM попадают на ПР, который с помощью привода управления поворачивается и устанавливается в наклонном положении. При дальнейшем вращении винта 2 ПР сбрасывает поочередно детали в бункер и в зоне упора 8 занимает горизонтальное положение. Этим обеспечивается наличие на каждом витке по одной детали, что является достаточным условием согла-. сованной поштучной выдачи деталей. 8 ил.
1316947
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поштучной выдачи деталей и может быть использовано для автоматизации и механизации процессов выдачи деталей в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — обеспечение поштучной выдачи деталей различной номенклатуры
На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение правильно ориентированного болта, вид в плане; на фиг. 4 — транспортирование болтов на уровне толкателей, вид в плане; на фиг. 5— взаимодействие толкателей с болтом, продольный разрез; на фиг. 6 — - транспортирование гаек на уровне толкателей, вид в плане; на фиг. 7 — взаимодействие толкателей с гайками, продольный разрез; на фиг. 8 — транспортирование втулок, вид в плане.
Загрузочное устройство для поштучной выдачи деталей состоит из бункера 1, размещенного в нем транспортирующего винга
2, закрепленного на раме 3 и стойке 4 посредством подшипников 5 и 6. На стойке 4 закреплен привод 7, с которым связан транспортирующий винт 2. Параллельно оси винта 2 на стойке 4 установлен направляющий упор 8. Внутри радиально относительно его оси iio винтовой линии пад уровнем деталей в бункере размещены толкатели 9. Последние с помощью рычага !0 связаны с приводом 1! управления. Рычаг 10 установлен на оси 12 и подпружипсы пружиной 13.
Выше толкателей 9 часть витка винта выполнена в виде поворотного рычага 14, установленного ня оси 15, подцрухкинснпого пружиной 16 и кинематически связанного с приводом 11 управления. В верхней части транспортирующего винта 2 установлен oTI30дящий лоток 17.
Загрузочное устройство работает слсдуюш.им образом.
Транспортируемые детали, например болты, навалом загружаются в бункер 1. При включении приводя 7 транспортирующий винт 2 начинает вряп3аться, болтbl I3 буilкере 1 ворошатся и попадают в llpocòðàíñï3o
К между витками винта 2.
Скорость вращения транспортирующего винта 2 в каждом конкретном случае с помощью привода 7 устанавливается такой, что один оборот его соответствует одному циклу работы рабочей мни ивы.
Опираясь на ilail зав IslloIILHH упор 8 (фиг. 1) и находясь в соприкосновении между собой болты, lloiia(3IIIHe на витки вин-та 2, поднимаются пя,, уровнем бункера !.
При этом возможны следующие варианты: болт находится головкой назад 33 кармане
Н (фиг. 3) между витками винта 2 и направляющим упором 7; болт находится го50
5
45 ловкой вперед, контактируя с направляющим упором (фиг. 4).
Толкатсли 9 совершают за один оборот транспортируемого винта 2 с помощью привода 11 управления одно возвратно-поступательное перемещение в заданном угловом положении транспортирующего винта 2 при подходе к направляющему упору 8. При этом болты, ориентированные головкой вперед (фиг. 4), сталкиваются с витка винта 2 в бункер 1, а один из болтов, ориентированных головкой назад, попадает в карман Н (фиг. 3). Сталкивание болтов в бункер 1 головкой вперед повышает вероятность попадания болта головкой назад в карман H.
При дальнейшем вращении винта 2 болты поднимаются выше толкателей 9 и попадают на виток, выполненный в виде поворотного рычага 14. Поворотный рычаг 14 за направляющим упором 8 с помощью привода 11 управления поворачивается на оси
15 и устанавливается в наклонном положении. При дальнейшем вращении винта 2 поворотный рычаг 14 сбрасывает поочередно болты, находящиеся вне кармана Н, в бункер 1 и в зоне направляющего упора 8 занимает горизонтальное положение. Тем самым обеспечивается наличие а каждом витке по одному болту, что является достаточным условием согласованной поштучной выдачи болтов. В верхней части винта 2 болты поштучно выдаются в отводящий лоток 17.
Работа загрузочного устройства при транспортировании деталей типа «гайка» аналогична работе при транспортировании болтов, только гайки не западают в карман Н, а находятся на поверхности витка и в конraIne с направляющим упором 8. При вращении винта 2 толкагели 9 сталкивают второй ряд гаек (фиг. 7), а также гайки, расположенныс на поверхности витка вертикально (фиг. 6 и 7).
При транспортировании деталей типа
«втулка» (фиг. 8) привод 11 управления толкателями отк;почается и они в работе не участвуют. В остальном работа устройства аналогична работе при транспортировании болтов.
Формула азобретени»
Загрузочное устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее бункер, транспортирующий винт, связанный с приводом, и размещенный параллельно винту направляющий упор, отлинающееея тем, что, с целью обеспечения поштучной выдачи деталей раз IH4lioH номенклатуры, oHQ снабжено толкатслями и приводом их управления, при этом толкятели размещены внутри винта радиально относительно его оси над уровнем деталей в бункере, а часть витка винта выше толкатсдей выполнена в виде поворотного p»laara, кинематически связанного с приводом уира влен и я тол кателями.
1316947,4-А с;Ьиг2
1316947
Составитель Г. Малышко
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор .* . Колб
Заказ 2289I19 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4