Автоматическая линия для транспортировки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность конструкции автоматической линии. Автоматическая линия включает гравитационное устройство за грузки, расположенные под углом к нему грузовые тележки А и систему управления. На основании 10 шарнирно установлена подпружиненная упорная пластина (П)11. Гравитационное устройство загрузки выполнено в виде последовательно установленных неподвижного склиза 1 и вибрационного лотка (ВЛ) 3. Он имеет привод возвратно . ..„ ., Ml zfllZIII I L ///////////////у/Лу////1 //// поступательного перемещия в направлении движения изделий (И). Склиз 1 снабжен установленным со стороны подачи И приводным отсекателем и расположенным за ним гасителем скорости. При перемещении ВЛ 3 вправо и опускании отсекателя И попадает на склиз I и скльзит по нему. Пройдя через гаситель скорости, И отклоняет его П 8. В результате отсекатель выдвигается, предотвращая попадание на склиз 1 более одного И сразу. Нижняя часть движущегося под действием вибрации И в конце ВЛ 3 опускается на тележку 4, а вер.хняя поворачивает П 11. В результате ВЛ 3 выезжает из-под И, устанавливающего на тележке 4, не ударяясь о нее. Далее тележка 4 передвигается на шаг. Посредством другой порожней тележки 4 обеспечивается движение ВЛ 3 обратно. В его крайнем правом положении происходит опускание отсекателя и открывается путь новому И. 4 ил. i СО Oi СО 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 4 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3922638/27-03 (22) 30.04.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) К. С. Матвеев и С. С. Осипов (53) 621.867 (088.8) (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность конструкции автоматической линии. Автоматическая линия включает гравитационное устройство за грузки, расположенные под углом к нему грузовые тележки 4 и систему управления.

На основании 10 шарнирно установлена подпружиненная упорная пластина (П)11. Гравитационное устройство загрузки выполнено в виде последовательно установленных неподвижного склиза 1 и вибрационного лотка (ВЛ) 3. Он имеет привод возвратно„„Я0„1 1316948 поступательного перемещия в направлении движения изделий (И). Склиз 1 снабжен установленным со стороны подачи И приводным отсекателем и расположенным за ним гасителем скорости. При перемещении ВЛ 3 вправо и опускании отсекателя И попадает на склиз 1 и скльзит по нему. Пройдя через гаситель скорости, И отклоняет его

П 8. В результате отсекатель выдвигается, предотвращая попадание на склиз 1 более одного И сразу . Нижняя часть движущегося под действием вибрации И в конце ВЛ 3 опускается на тележку 4, а верхняя поворачивает П 11. В резу лbтатe ВЛ 3 выезжает из-под И, устанавливающего на тележке 4, не ударяясь о нее. Далее тележка 4 передвигается на шаг. Посредством другой порожней тележки 4 обеспечивается движение ВЛ 3 обратно. В его крайнем правом положении происходит опускание отсекателя и открывается путь новому И. 4 ил.

1316948

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано для транспортировки литейных отливок с выбивных решеток на грузовые тележки трансбордерного конвейера.

Цель изобретения — — повышение надежности и долговечности конструкции автоматической линии.

На фиг. 1 изображена автоматическая .пиния для транспортировки изделий, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху: на фиг. 3 — неподвижный склиа с отсекателем и гасителем скорости; на фиг. 4 — система управления линией.

Автоматическая линия для транспортировки изделий, преимущественно литейных отливок, содержит гравитационное устройство для загрузки, предста вляющее собой последовательно расположенные неподвижный склиз 1 и установленный на рельсовом пути 2 вибрационный лоток 3, грузовые тележки 4, установленные на другом рельсовом пути 5, который расположен под углом (перпендикулярно) неподвижному склизу 1 и вибрационному лотку 3, и систему управления линией. Автоматическая линия также снабжена отсекателем 6 с П-образными HBправляющими. 7, которь4 установлен со стороны подачи изделий в начале неподвижного склиза 1 с возможностью перемещения по направляющим 7, расположенным за отсекателем, гасителем скорости, представляющим собой металлическую пластину 8 с противовесом 9, шарнирно установленную вертикально над поверхностью неподвижного склиза 1 в его средней части, упорным механизмом, расположенным в конце линии за грузовой тележкой 4, представляюLLLHM собой неподвижное основание 10, и шарнирно установленную на пем IIQJIIpóæèненную вертикальную пластину 11.

Вибрационный лоток 3 имеет привод возвратно-поступательного перемещения в направлении движения изделий, который выполнен в виде силового цилиндра 12 (пневматического или гидравлического), а отсекатель 6 имеет цилиндр 13. Подача энергии в силовые цилиндры 12 и 13 осуществляется от пневмо- или гидрораспределителей 14.

Система управления содержит конечный выключатель 15 опускания отсекателя 6, установленный в конце рельсового пути 2 вибрационного реверсивного подвижного лотка

3 со стороны размещения грузовой тележки 4, связанный с силовым цилиндром 13 отсе кателя 6. конечный вы ключ атель 16 подъема отсекателя 6, установленный на гасителе 8 скорости, соединенный с силовым цилиндром 13 отсекателя 6, конечный выключатель 17 прямого движения вибрационного реверсивного подвижног-о лотка 3, установленный на упорном механизме 8, подключенный к силовому приводу 12 передвижения подвижного лотка 3, конечный выключатель 18 грузовой тележки 4, установлен5

55 ный в конце рельсового пути 2 подвижного лотка 3 со стороны размещения неподвижного склиза 1, связанный с механизмом движения грузовой тележки 4, и конечный выключатель 19 обратного движения подвижного лотка 3, установленный у рельсового пути 5 грузовой тележки 4, соединенный с силовым цилиндром 12 передвижения подвижного лотка 3. Система управления содержит пульт 20 управления. Лоток 3 имеет электродвигатель 21 с вибратором 22.

Подача изделий осуществляется с выбивной решетки 23.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Исходное положение. Все механизмы отключены. Вибрационный реверсивный подвижный лоток 3 находится в крайнем левом положении под неподвижным склизом 1. Отсекатель 6 выдвинут. Напротив подвижного лотка 3 стоит порожняя грузовая тележка 4.

После нажатия кнопки «Пуск» на пульте

20 управления включается электродвигатель 21 вибратора 22 вибрационного реверсивного подвижного лотка 3. При наборе положительного числа оборотов вибратором 22 через распределитель 14 включается подача сжатого воздуха в правую полость силовых цилиндров 12 передвижения вибрационного реверсивного подвижного лотка 3, который перемещается в крайнее правое положение. При этом он оказывает действие на конечный выключатель 15 опускания отсекателя 6, установленный в конце рельсового пути 2 подвижного лотка 3 справа, со стороны размещения грузовой тележки 4.

Конечный выключатель 15 через распределитель 14 подает команду на силовой цилиндр 13 отсекателя 6 на опускание последнего по П-образным направляющим. Путь для прохождения изделий (отливки), с выбивной решетки 23 на неподвижный склиз 1 свободен.

Отливка, имеющая произвольную форму, произвольную массу до 3 т и температуру до 800 С, с начальной скоростью, сообщенной ей выбивной решеткой 23, попадает на настил неподвижного склиза 1 и начинает скользить по нему. Для обеспечения оптима IbHoH скорости скольжения и упорядочения движения отливки на неподвижном склизе 1 в средней eIo части установлен гаситель скорости. Отливка, проходя через него, отклоняет своим весом металлическую пластину 8, которая, поворачиваясь вокруг своей оси, нажимает на контакт конечного выключателя 16 подьема отсекателя. Последний подает команду на подачу воздуха через распределитель 14 на силовой цилиндр 3 для выдвижения отсекателя 6, предотвращая попадание на негодвижный склиз 1 более одной отливки сразу. Пропустив отливку, металлическая пластина 8 гасителя скорости под действи1316948 ем противовеса 9 занимает исходное положение.

Отливка с неподвижного склиза 1 попадает на вибрационный реверсивный подвижный лоток 3 и движется по нему под действием вибрации и собственного веса. Дойдя до конца настила вибрационного лотка 3, отливка наклоняется и верхней гранью касается упорного механизма, а нижняя грань опускается на грузовую тележку 4. При этом конец настила вибрационного лотка 3 приходится на среднюю часть нижней грани отливки.

Верхняя часть отливки поворачивает подпружиненную вертикальную пластину 11 упорного механизма, которая нажимает на конечный выключатель 17 прямого движения вибрационного лотка 3, установленный на неподвижном основании 10. Конечный выключатель 17 подает команду на подачу сжатого воздуха через распределитель 14 на силовой привод 12 передвижения вибрационного лотка 3, который, совершая вибрирующее движение, выезжает из-под отливки.

Последняя, благодаря доталкивающей вибрации вибрационного лотка 3, ориентированно устанавливается на грузовой тележке

4, не оказывая на нее ударных воздействий.

Вибрационный лоток 3, дойдя до крайнего левого положения, нажимает на контакт выключателя 18 движения грузовой тележки 4, установленного в конце рельсового пути вибрационного лотка 3 под неподвижным склизом 1, который подает команду механизму движения грузовой тележки 4 на передвижение ее на шаг. Напротив вибрационного лотка 3 оказывается порожняя грузовая тележка 4, которая замыкает контакт выключателя 19 обратного движения вибрационного лотка 3, установленного у рельсового пути 5 грузовой тележки 4, подавая команду на подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр 12 передвижения вибрационного лотка 3. Последний движется в обратном направлении. При достижении крайнего правого положения через конечный выключатель подается команда на опускание отсекателя, открывая путь следующей отливке. После этого цикл повторяется.

Формула изобретения

Автоматическая линия для транспортировки изделий, включающая гравитационное устройство загрузки, расположенные под углом к нему грузовые тележки, шар20 нирно установ.енную на основании подпружиненную упорную пластину и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности конструкции автоматической линии, гравитационное устройство загрузки выполнено в виде последовательно установленных неподвижного склиза и вибрационного лотка с приводом возвратно-поступательного перемещения в направлении движения изделий, при этом неподвижный склиз снаб30 жен установленным со стороны подачи изделий приводным отсекателем и расположенным за ним гасителем скорости.

1316948

Ъ ,77

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2289!19 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Госрдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, 1 аушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пре н:риятие, г. Ужгород, ул. Г1росктная, 4