Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к пневмотранснорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности , сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений , зерна и других сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкци. Шлюзовой питатель содержит корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями, приводной ротор с лопастями, выполненными различной длины и соединенными эксцентрично по отношению к валу ротора, при этом уплотнения вала ротора размешены в одной из ячеек, а торцовые и продольные уплотнительные элементы лопастей ротора - в двух других ячейках. 3 з.п. ф-лы, б ил. & (Л 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G 53/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876166/30-11 (22) 01.04.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. (72) Ф. П. Смаковский, В. И. Амелькин, В. Б. Одинцов и В. Л. Степанец (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816911, кл. В 65 G 53/46, 1979. (54) ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть
„„Я0„„1316959 А 1 использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрогцение конструкци. Шлюзовой питатель содержит корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями, приводной ротор с лопастями, выполненными различной длины и соединенными эксцентрично по отношению к валу ротора, при этом уплотнения вала ротора размещены в одной из ячеек, а торцовые и продольные уплотнительные элементы лопастей ротора — в двух других ячейках. 3 з.п. ф-лы, G ил.
1316959
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве для транспортирования цемента, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих материалов.
Цель изобретения — повышение наде>к ности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен шлюзовой питатель, поперечный разрез; llB фиг. 2 нзобра>кеH разрез ЛБВГ на фнг. 1: на фиг. 3 — lliëioçoвой питатель с разрезным валом ротора; на фиг. 4 — шлюзовой питатель, в котором по торцам каждой лопасти выполнены вырезы, вид на ротор при снятой боковой крышке; на фиг. 5 — разрез ДЕЖЗ на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение И вЂ” И на фиг. 5.
Шлюзовой питатель содержит корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями и боковыми крышками. В корпусе 1 питателя установлен приводной ротор 2, содержащий лопасти 3- — 5 различной длины. Лопасти присоединены косынками 6 и 7 к валу 8 эксцентрично. Вал ротора расположен в одной ячейке 9 ротора и уплотнен в боковых крышках кольцами 10 и 11.
Возможен вариант выполнения пита.теля с разрезным валом (фиг. 3), состоящим из двух цапф 12 и 3, одна из которых жестко соединена с косынкой 6, а другая —— с косынкой 7. Каждая цапфа уплотнена в боковых крышках кольцами соответственно
10 и 11.
Лопасти снабжены продольными уплотнительными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части корпуса, и боковыми уплотнительными накладками, герметизирующими ротор у боковых крышек.
Уплотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок.
Уплотнительные кольца 10 и 11 выполнены гибкими из антифрикционног0 материала и закреплены в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайками, соответственно 12 и 13, а в зоне наружного диаметра прижаты к соответствующей боковой крышке упругими элементами, соответственно 14 и 15.
Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную накладку, имеют режущую кромку. Подшипники ротора расположены в боковых крышках.
Привод ротора выполнен реверсивйым.
Шлюзовой питатель работает следующим образом.
Сыпучий материал поступает через загрузочный патрубок и заполняет ячейки ротора. При вращении ротора заполненные сыпучим материалом ячейки оказываются внизу в зоне выгрузки и гравитационно освобождаются от материала. Продольные и боковые уплотнительные накладки препятствуют проникновению сжатого воздуха из разгрузочного патрубка в загрузочный. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками
55 исключают проникновение запыленного воздуха в подшипники ротора.
Вырезы, выполненные в лопастях (фиг. 4
6), закрыты кожухами 16 и !7 со стороны всех ячеек ротора, кроме одной ячейки 18, в которой расположены уплотнения 19 и
20 между валом и боковыми крышками, Со стороны боковых крышек вырезы 21 и 22 открыты. Лопасти снабжены продольными уилотнительными накладками, герметизирующими ротор в цилиндрической части К0рпуса, и боковыми уплотнительными накладками 23 и 24, герметизирующими ротор у боковых крышек. Продольные и боковые уплотнительные накладки крепятся к лопастям с помощью прижимных планок. Уплотнения между валом ротора и боковыми крышками выполнены в виде гибких колец из антифрикционного материала. Каждое кольцо закреплено в зоне своего внутреннего диаметра к буртику вала гайкой, а в зоне наружного диаметра прижато упругим элементом к боковой крышке. Продольные и боковые уплотнительные накладки установлены только со стороны ячеек 25 и 26, в которых не расположены уплотнения между валом ротора и боковыми крышками. Такое расположение уплотнительных накладок позволяет легко осуществлять контроль за их состоянием, производить их замену со стороны загрузочного патрубка.
В лопасти 4 выполнен сквозной паз 27, через который соединены боковые уплотнительные накладки 23 и 24. Это позволяет устанавливать уплотнительные накладки на лопасти 4 только с одной стороны, т.е. со стороны ячейки 26, тогда как отсутствие таких пазов (фиг. 1) требует установки как
ooKoBbix, так и продольных унлотнительных накладок с двух с орон лопаст«. При большем числе лопастей в роторе наличие пазов, соединяющих по торцам каждую пару двух смежных ячеек, позволяет значительно сократить число и общую длину уплотнительных накладок, чем сокращае тся мощность на привод ротора, которая зависит от периметра контакта уплотнитсльны» накладок с внутренней поверхностью корпуса.
На фиг. 2 и 3 показаны уплотнения, герметизирующие вал ротора в боковых крышках, а на фиг. 5 -- в одной из ячеек ротора. Расположение этих уплотнений в боковых крышках увеличивает полезный объем ячейки, в которой находится вал. чем увеличивается производительность питателя, улучшается гравитационное опорожнение ротора.
Для изготовления ротора с равновеликими по вместимости ячейками, необходимо определить расчетным или опытным путем полезный объем каждой ячейки ротора, когда продольные уплотнительные накладки равномерно расположены по окружности внутренней цилиндрической части корпуса.
На фиг. 1 и 4 продольные уплотнительные накладки размещены равномерно по окруж!
316959 ности внутренней цилиндрической части корпуса через каждые 120 . При этом полезный объем ячейки, в которой расположен вал. ротора, больше полезного объема любой другой ячейки. Последние имеют одинаковую вместимость вследствие одинакового расположения в них уплотнительных накладок.
Разность полезного обьема ячейки, в которой расположен вал ротора, и другой ячейки, поделенная на число ячеек, дает величину, на которую необходимо увеличить объем каждой ячейки, в которой не расположен вал ротора. Увеличение объема ячейки можно осуществлять изменением взаимного расположения лопастей ротора, т.е. смешением их в сторону, в которой расположен вал ротора. В таком случае продольные уп15 лотнительные накладки размещены неравномерно по окружности внутренней цилиндрической части корпуса. Конструктивно такое выполнение ячеек ротора рави ы.ii, и и по вместимости просто. Однако при этом несколько ухудшаются условия герметизации ротора в корпусе. Применение данной конструкции питателя целесообразно при количестве ячеек ротора, большем четырех.
Для трех- и четырехячеистого ротора изменение объема ячеек ротора целесообразно осуществлять смещением зоны крепления лопасти к валу или изготовлением лопастей выпуклыми в сторону уменьшаемой ячейки при соблюдении равномерного расположения продольных уплотнительных накладок по окружности внутренней цилиндрической части корпуса.
Каждая лопасть и прижимная планка, крепящая продольную уплотнительную накладку, имеют режущую кромку. Подшипники ротора установлены в боковых крышках. Привод ротора выполнен реверсивным.
Формула изобретения
1. Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки, содержащий корпус с загрузо 1вым и разгрузочным отверстиями, установленный в нем íà соосном горизонтальном валу приводной ротор с лопастямп, образующими по меныпей мере три равновеликие ячейки, продольные и торцовые уплотнительные элементы для лопастей ротора, и уплотнения вала ротора, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, уплотнения вала ротора размещены в одной из ячеек, при этом продольные и торцовые уплотнительные элементы лопастей ротора размещены в двух других ячейках ротора.
2. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что по торцам каждой лопасти выполнены прямоугольные вырезы, направленные от вала, при этом питатель снабжен секторными вставками, размещенными перпендикулярно валу с прилеганием к торпам смежных лопастей в зоне указанных вырезов.
3. Питатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти по торцам выполнены со сквозными пазами, через которые соединены боковые уплотнительные элементы смежных ячеек ротора.
4. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что одна из лопастей ротора .выполнена с длиной в поперечном сечении, болыпей длины других, при этом лопасти размещены эксцентрично относительно вала ротора.
А58Г
1316959
1316959 и-и
Щ7г.b
Составитель E. Гучкова
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 2290/20 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4