Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из платформы 1, которая установлена шарнирно на опорах 5-8, которые размеидены на каретках , смонтированных на вертикальных стойках 11 с возможностью бокового и торцового наклона вагона для разгрузки через двери. Одна из опор ишрнирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках опоры смонтированы на ползунах 9, 12 и И с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях. Устройство работает с поочередным наклоном вагона на боковую сторону, затем на торцовую часть, поворотом на другую боковую сторону и затем на противоположную торцовую часть с помощью поочередного перемепдения кареток вниз по стойкам 11. По окончании разгрузки вагон выкатывается из устройства, а платформа с помощью трособлочиой системы и аккумулятора 23 энергии поднимается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 5 ил. Ф 3 (Л 18 1 г К° 7,8 1,74 со СГ) со о со /// г. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 67/35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012085/27-11 (22) 24.01 ..86 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (72) |О. А. Силифанов и С. A. Пичугин (53) 621.86.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172679, кл. В 65 G 67/34, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЪ|ТЪ|Х ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство состоит из платформы 1, которая установлена шарнирно на опорах 5 — 8. которые размещены на каретках, смонтированных на вертикальных стойках 11 с возможностью бокового и тор„„Я0„„1316963 А1 цового наклона вагона для разгрузки через двери. Одна из опор шарнирно закреплеíà íà îjHoA из кареток, а на остальных каретках опоры смонтированы на ползунах

9. 12 и и с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях. Устройство работает с поочередным наклоном вагона на боковую сторону. затем на торцовую часть, поворотом на другую боковую сторону и затем HB противоположную торцовую часть с помощью поочередного перемегцения кареток вниз по стойкам 1 1. По окончании p33I p é вагон выкатывается из устройства, а платформа с помощью Tðособлочной системы и аккумулятора 23 энергии поднимается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.

1316963

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — начальное положение установки с вагоном; на фиг. 3 промежуточные положения разгрузки вагонов; на фиг. 4 — элементы опор; на фиг. 5 — вариант устройства.

Устройство для разгрузки сыпучих I.рузов из крытых вагонов состоит из платформы 1, с установленными на ней рельсами, и торцовых захватов 2, предназначенных для удержания вагона 3 на платформе 1.

Платформа 1 установлена на каретках 4

- посредством опор 6 — 8, причем опора 5 выполнена шарнирной с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях. Опора 6 установлена на соответствующей каретке 4 при помощи ползуна 9, имеющего возможность перемещения в направляющих 10, расположенных на этой каретке 4 в горизонтальной плоскости. В устройстве предусмотрено четыре вертикальных стойки

11. Каретка 4 с направляющими 10 расположена перпендикулярно оси одной из стоек 1!.

Опора 7 установлена на своей каретке 4 при помощи ползуна 12, имеющего возможность перемещения в направляющих 13, расположенных на каретке 4 в горизонтальной плоскости и диагонально оси соответствующей стойки 11.

Опора 8 установлена на соответствук>щей каретке 4 при помощи ползуна 14, имеющего возможность перемещения в направляющих 15, расположенных на каретке 4 в горизонтальной плоскости и перпендикулярно оси принадлежащей ей стойке 11.

Каретки 4, установленные на соответствующих стойках 11, подсоединены канатом 16 к трособлочной системе 17, в состав которой входят отклоняющие блоки 18 — 20, а также полиспаст 21. Трособлочная система

l7 канатом 22 подсоединена к тормозу, представляющему собой аккумулятор 23 энергии.

Возможен вариант выполнения устройства, когда все стойки !1 выполнены разновысокими (фиг. 5) .

Длина каждой стойки 11 зависит от величины хода соответствук5щей каретки 4. В свою очередь, ход кареток определяется положением платформы с вагоном 3 при полной разгрузке последнего.

Конечное положение платформы 1 с вагоном вытекает из максимального наклона вагона, необходимого для выгрузки наименее сыпучего груза, выгружаемого при помощи устройства.

В этом варианте выполнения, как следствие разновысотности стоек 11, ветви трособлочной системы имеют разную длину, при5

55 чем эта система образует приводное звено при возврате платформы 1.

В исходном положении устройства вагон 3 подают на платформу 1 и фиксируют торцовыми захватами 2. Г!ри исходном положении устройства все каретки 4 заблокированы на соответствующих стойках 1 стопорными механизмами (не показаны). После подачи вагона 3 на платформу и фиксации его захватами 2 каретки 4 опор 6 и 7 разблокируются и под действием гравитационных сил от веса вагона 3 с грузом и платформы 1 перемещаются вниз по стойкам

11, увлекая за собой канаты 16 трособлочной системы 17. Последняя приводит в движение посредством полиспаста 21 канат

22, который, в свою очередь, передает потенциальную энергию опускаемых платформы 1 и вагона 3 с грузом на аккумулятор энергии. Каретки 4 опор 6 и 7 перемещаются из положения 1 в положение 2 (фиг. 2) . Ползуны 9 и 12 перемещаются в своих направляющих !0 и 13 (фиг. 4), обеспечивая устойчивое положение платформы 1 с вагоном 3.

После этого каретки 4 опор 6 и 7 блокируются на соответствующих стойках 11.

Положения 2 — 4 платформы с вагоном определяются опытным путем для различных видов грузов. После некоторой выдержки в положнии 2 (фиг. 2) платформы 1 с вагоном 3, необходимой для выгрузки находящегося перед дверью 00ьема груза, разб10кируются каретки 4 опор 7 и 8 и, перемещаясь llo соответствующим стойкам 11, приводят платформу 1 в положение 3 (фиг. 3).

В этом случае, как и по первому перемещению происходит выгрузка из левой части вагона 3 с одновременным накоплением потенциальной энергии платформь 1 и вагона 3 с грузом на аккуму. яторе энергии. Ползуны 12 и 14, перемешаясь по своим направляюгцим 13 H 5 BII01 IIp0 IoльноЙ ocLI уcTройства, продолжают удерживать платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 3 разблокируются каретки 4 опор 6 и 6 и платформа 1 с вагоном 3 переводится в положение 4. Цикл разгрузки правой части вагона 3 аналогичен предыдущему.

При правосторонней разгрузке вагона ползуны 12 и 14 опор 7 и 8 перемещаются в своих направляющих 13 и 15, продолжая сохранять платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 4 (фиг. 3), которая необходима для окончательной выгрузки груза из вагона 3, цикл разгрузки закончен.

Каретки 4 опор 5, 7. 8 разблокируются и приводят платформу 1 с вагоном 3 в положение удаления вагона 3 из устройства. орцовые захваты 2 откидываются и вагон 3 выкатывается из устройства (положение 5, фиг. 1) . Аккумулятор энергии переводится в положение «Разрядка». Посредством

1316963

Формула изобретения (zs

Фиг. f

Положение 2

0оложение1 б

g re /О ааг. 2 трособлочной системы 17 платформа 1 переводится в положение 1. Устройство готово к следующему циклу.

По второму варианту выполнения (фиг. 5) подъем платформы 1 с вагоном 3 в исходное положение происходит при переключении аккумулятора энергии в положение «Разрядка», после чего разблокируются все каретки 4 и платформа 1 с вагоном 3 поднимается в исходное положение. После этого отводятся захваты 2 и вагон 3 удаляется из устройства.

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание, на котором на четырех расположенных по углам прямоугольника опорах смонтирована с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях платформа с торцовыми захватами для взаимодействия с вагоном, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено закрепленными на основании стойками, 5 в каждой из которых установлена с возможностью вертикального перемещения каретка, при этом одна из указанных опор шарнирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках жестко установлены горизонтальные направляющие для взаимодействия с ползунами, шарнирно связанными с соответствующими другимн опорами, с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном,. другого в поперечном и третьего в диагональном направ15 лениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумулятором, связанным посредством гибких тяг с указанными каретками, и стопорами, установленными на каретках.

0юппжен

Составитель b. (авульчик

Редактор И. Касар.jà Тсхред И. Верее Корректор Л Обр чар

Заказ 2290!20 Тираж 777 П од ll I I C HO C

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, !