Скиповый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к скиновым подъемникам и повышает эффективность работ по замене скипа 1 за счет исключения использования дополнительных грузоподъемных средств. Подъемник включает скип 1 с верхними и нижними колесами 2, наклонный мост 4 с поворотной частью 7 с упорами для верхних колес 2 и гибкий тяговып орган (ТО) 5. Поворотная часть 7 моста 4 связана с его неподвижной частью посредством шарнира 8, расположепного па верхнем конце части 7, и быстроразъе.много соединения 9, разменденного на нижнем конце . Неподвижная часть моста 4 снабжена съемными блоками для отключения ТО 5 при перемещении части 7. Посредством соединения 9 на направляю1цих 3 части 7 установлены упоры для верхних колес 2. При замене скипа 1 его по направляющи.м 3 по.аппмают до тех пор, пок:- колеса 2 не упрутся в упоры. После этого разъединяют посредством соединепия 9 часть 7. При этом часть 7 остается в наклопном положении, удерживаемая ТО 5. При ослаблении натяжения ТО 5 часть 7 вместе со скппом 1 опускается в вертикальное положение. Скин 1 опускают на тележку и отсоединяют от ТО 5. 4 it. i. из (Л со яяЛ. О) I а: оо J ж м /W А cpuzJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885428/22-03 (22) 08.04.85, (46) 15.06.87. Вюл. № 22 (71) Магнитогорский государственный институт ио проектированию металлургических заводов (72) П. П. Выборный, Я. С. Дорман, В. П. Прасолов и Л. В. Фельдман (53) 622.673 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 650937, кл. В 66 В 17/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 846477, кл. В 66 В 9/06, 1979. (54) СКИПОВЫИ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к скиповым подъемникам и повышает эффективность работ по замене скина 1 за счет исключения использования дополнительных грузоподъемных средств. Подъемник включает скип 1 с верхними и нижними колесами 2, иаклон„„9(1„„ 1316968 А 1 ный мост 1 с поворотной частью 7 с упорами для верхних колес 2 и гибкий тяговый орган (ТО) 5. Поворотная часть 7 моста 4 связана с его неподвижной частьк посредством шарнира 8, расположенного на верхнем конце части 7, и быстроразъемного соединения 9, размещенного на нижнем конце. Неподвижная часть моста 4 снабжена съемными блоками для отключения lO 5 при перемещении части 7. Посредством соединения 9 на направляющих 3 части 7 установлены упоры для верхних колес 2. При замене скина 1 его по направляющим 3 поднимают до Tc x Ilop, пока колеса 2 Ilc уIlpvTLÿ в упоры. После этого разъединяют посредством соединения 9 часть 7. 11ри этом часть 7 остается в наклонном положении, удерживаемая 1 О 5. При ослаблении натяжения ТО 5 часть

7 вместе со скипом 1 опускается в вертикальное положение. Скип 1 опускают на тележку и отсоединяют от ТО 5. 4 ил.

1316968

Изобретение относится к скиповым подьемникам и может быть использовано в черной и цветной металлургии при проведении ремонтных работ с заменой скипов.

Цель изобретения — повышение эффективности работ по замене скипа за счет исключения использования дополнительных грузоподъемных средств.

На фиг. 1 изображен скиповый подъемник, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг: 4 — узел 1 на фиг. 1.

Подъемник содержит скип 1, верхние и нижние колеса 2 которого установлены в направляющих 3 наклонного моста 4. Скип соединен гибкой связью 5 с механизмом 6 его подьема. Наклонный мост 4 выполнен с поворотной частью 7 в виде консоли, верхний конец которой связан с неподвижной частью моста 4 шарниром 8, а нижний конец снабжен быстроразьемным соединением 9. В качестве последнего используется, например, клин 10, установленный в проушине 11, закрепленной на откидной части 7 моста 4 и в проушине 12. Клин 10 снабжен механизмом перемещения вдоль наклонного моста 4. На направляющих 3, размещаемых на откидной части 7, установлены съемные упоры 13 для верхних колес 2 скипа 1. Упоры 13 крепятся к направляющим 3 болтами 14. Выше откидной части 1 на наклонном мосту 4 установлены кронштейны 15, в которых на оси 16 устанавливается съемный блок 17 для отклонения гибкой связи 5, Скиповый подъемник работает следующим образом.

При нормальной работе скипового под.ьемника упоры 13 и блок 17, размещенный на оси 16, не установлены, а откидная часть 7 находится в наклонном рабочем положении и зафиксирована быстроразъемным соединением 9 от поворота относительно неподвижной части наклонного моста 4. Направляющие 3 на всем своем протяжении составляют единое целое и скип своими колесами 2 при помощи механизма 6 подъема гибким тяговым органом 5 перемещается в них.

Для замены скипа 1 его опускают в крайнее нижнее положение. В верхней части откидной части 7 устанавливают при IIQMQLIjH болтов 14 съемные упоры 13. B кронштейнах 15 устанавливают при помощи оси 16 съемный блок 17, который контактирует с гибким органом 5. Затем при помощи механизма подьема 6 поднимают скип 1 по направляющим 3 наклонного моста 4 до тех пор, пока верхние колеса 2 не упираются в упоры 13. После этого при помощи конструкции 9 разъединяют откидную часть 7, например, выбивают клин 10. Откидная часть 7 при этом остается в наклонном положении, так как удерживается натяжением гибкого органа 5. При ослаблении натяжения органа 5 откидная часть 7 моста 4 вместе со скипом 1 опускается в вертикальное положение. После этого скип опускают на тележку 18 и отсоединяют от гибкой связи

5, которая в это время огибает откидной

20 блок 17.

Установку отремонтированного скипа 1 производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Скиповый подъемник, включающий скип с верхними и нижними колесами, наклонный мост с поворотной частью с упорами для колес и гибкий тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работ по замене скипа за счет исключения использования дополнительных грузоподъемных средств, поворотная часть наклонного моста связана с его неподвижной частью посредством шарнира, расположенного на одном ее конце, и разъемного соединения, размещенного на противоположном конце, при этом упоры колес установлены посредством раз ьемного соединения и с возможностью взаимодействия с верхними колесами скипа. а неподвижная

40 часть наклонного моста снабжена съемным блоком для отклонения гибкого тягового органа при перемещении поворотной части наклонного моста.

1316968 Р422

Составитель Л. Чепига

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2290/20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4