Захватное устройство для грузов с цапфами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в портальных манипуляторах и других захватных устройствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство состоит из корпуса 1 с пазом 2 для входа и выхода цапфы и захватного органа, выполненного в виде перемещающегося по направляющим 5 корпуса 1 грузонесущего щтыря 3 с несущей выемкой 4. Механизм управления вводом и выводом щтыря 3 в паз 2 выполнен в виде двуплечего рычага 8, одно плечо которого кинематически связано с рейкой 12, жестко скрепленной со щтырем 3. Второе плечо 21 рычага 8 и размещенный под ним ломающийся вверх рычаг попеременно взаимодействуют с фиксатором 18, который осуществ. 1яет фиксацию штыря 3 в его конечных ноложениях. При зацеплении груза цапфа, входя в паз 2, нажимает на рычаг 27, который отжимает фиксатор 18 и освобождает рычаг 8. Последний под действием пружины 6 запирает цапфу груза штырем 3, фиксация которого осуществляется взаимодействием рычага 27 с пазом 19 фиксатора 18. При расцеплении груза корпус опускается на цапфу выступом 14 рычага 8, который, преодолевая действие пружины 6, выводит штырь 3 из паза 2, освобождая груз. При этом фиксатор 18, взаимодействуя со скосом 21 рычага 8, удерживает щтырь 3 в конечном положении. 3 ил. СО М № 21 со о: со to (раеЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

511 4 В 66 С 1/бб

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914516/40-! 1 (22) 24.06.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) Л. С. Ермолаев, С. В. Фомин и В. Г1. Новосельцев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025642, кл. В 66 С 1/12, 1982. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в портальных манипуляторах и других захватных устройствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство состоит из корпуса 1 с пазом 2 для входа и выхода цапфы и захватного органа, выполненного в виде перемещающегося по направляющим 5 корпуса 1 грузонесущего штыря 3 с несущей выемкой 4. Механизм управления вводом и выводом штыря 3 в паз

„„Я0„„1316972 А 1

2 выполнен в виде двуплечего рычага 8, одно плечо которого кинематически связано с рейкой 12, жестко скрепленной со штырем

3. Второе плечо 21 рычага 8 и размещенный под ним ломающийся вверх рычаг попеременно взаимодействуют с фиксатором 18, который осуществляет фиксацию штыря 3 в его конечных положениях. При зацеплении груза цапфа, входя в паз 2, нажимает на рычаг 27, который отжимает фиксатор 18 и освобождает рычаг 8. Последний под действием пружины 6 запирает цапфу груза штырем 3, фиксация которого осуществляется взаимодействием рычага 27 с пазом 19 фиксатора !8. При расцеплении груза корпус опускается на цапфу выступом 14 рычага 8, который, преодолевая действие пружины б, выводит штырь 3 из паза 2, освобождая груз. При этом фиксатор 18, взаимодействуя со скосом 2! рычага 8, удерживает штырь 3 в конечном положении. 3 ил.

1316972

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение ее массы и габаритов.

На фиг. 1 показано устройство в исход- 5 ном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — выполнение планки с упором.

Захватное устройство содержит корпус

1 с пазом 2 и захватный орган, выполненный в виде грузонесущего штыря 3 с несущей выемкой 4, который установлен с возможностью перемен ения в направляющих

5 корпуса 1. Захватное устройство содер>кит также механизм управления захватным шты- 15 рем и фиксатор его положения. Механизм управления включает нодпружиненныи пружиной 6, шарнирно установленный на оси 7 двуплечий рычаг 8, длинное плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора 9, связанного посредством жестко скрепленных между собой шестерни 10 и второго зубчатого сектора 11 с рейкой 12. Шестерня 10 и зубчатый сектор 11 шарнирно закреплены на оси 13 корпуса 1, а рычаг 8 снабжен выступом 14. Рейка 12 установлена с возмож- >5 ностью перемещения в направляющих 15 (фиг. 3) корпуса 1 и жестко закреплена на грузо несу щем ш т ы ре 3.

Фиксатор положения захватного органа содержит подпружиненную пружиной 6. шарнирно установленную на оси 17 защелку 30

18 с выполненными на ней пазом 19 и выступом 20, взаимодействующими со скосом 21 короткого плеча рычага 8. На защелке 18 выполнен выступ 22, взаимодействующий с концом 23 подпружиненного пружиной 24 упора 25, который шарнирно закреплен по- 35 средством оси 26 с возможностью одностороннего поворота на планке 27. Планка 27 закреплена на корпусе 1 посредством оси 28 и выполнена Т-образной (фиг. 3) с уступом 29. Упор 25 выполнен из двух napaллельных щек 30. Для ограничения поворота

ВНп3 планки 27 на корпусе 1 закреплен упор 31. Для соединения захватного устройства с грузоподьемным механизмом на корпусе 1 закреплен соединительный элеменп.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении грузонесущий штырь 3 вместе с рейкой 12 находится в крайнем левом положении (показано штрихпунктирной линией). Зубчатые секторы 9 и

11, а также рычаг 8 вместе с выступом 14 5О находятся в крайнем верхнем положении.

Скос 21 рычага 8 заперт выступом 20 рычага 18. При этом усилие пружины 16 больше усилия пружины 6. Расцепления скоса

21 и выступа 20 не происходит. Планка 27 под действием пружины 24 опущена в край- 55 нее нижнее положение. Упор 25 находится ниже выступа 22 рычага 18. Паз 2 корпуса

1 открыт. При захвате груза корпус 1 опускыют на цапфу fpv3a, которая при входе в паз 2 нажимает на упор 25.

Поворачиваясь вокруг оси 28, упор 25 взаимодействует с выступом 22 рычага 18 и, преодолевая действие пружины 16, отжимает рычаг 18, расцепляя его со скосом 2! рычага 8 (фиг. 2). После расцепления скоса 2! и выступа 20 рычаг 8 под действием пружины

6 поворачивается вокруг оси 7 и посредством зубчатого сектора 9 вращает шестерню 10, а вместе с ней и зубчатый сектор 11, который, в свою очередь, перемещает рейку 12 по направляющим 15 корпуса 1. Рейка 12, жестко скрепленная со штырем 3, перемещает последний по направляющим 5 корпуса 1. Одновременно конец 23 упора 25 проходит выступ 22 рычага 18 и устанавливается в пазу 19. Рычаги 8 и 18 под действием пружин 6 и 16 занимают исходное положение (фиг. 2), Рейка 12 устанавливает штырь

3 в конечное поло>кение. Цапфа устанавливается в выемке шть1ря 3. Далее идет перемещение груза захватным устройством до заданной позиции.

Для расцепления устройства с грузом корпус 1 перемещают вниз. Uапфа груза нажимает одновременно на выступ 14 phlчага 8 и на упор 25. При этом рычаг 8 поворачивается вокруг оси 7 по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины 6.

Зубчатый сектор 9 рычага 8 вращает шестерню 10 и вместе с ней зубчатый сектор

11 по часовой стрелке и перемещает рейку 12 в крайнее левое положение. Вместе с рейкой 12 выводится из паза 2 грузонесущий штырь 3. При этом кинематическая цепь отвода штыря 3 не испытывает никакой силовой нагрузки, fàê как цапфа вышла из выемки шть;ря- 3 и контактирует только с выступом 14 рычага 8 и угором 25. В момент вывода штыря 3 из паза 2 скос 21 скользит по выступу 20 рычага 18 и отжимается. Упор 25 с планкой 27 под действием цапфы вращается вокруг оси 28, преодолевая действие пружины 24, но не выходит за пределы паза 19.

При установке грузонесуыего штыря 3 в крайнем левом положении скос 21 полностью входит в паз .,9. Рычаг 18 под действием пружины 16 запирает скос 21. При перемещении корпуса 1 вверх он выводится из зацепления с цапфой. При этом планка 27 под действием пружины 24 поворачивается вокруг оси 28 по часовой cTpf . êå. Упор 25 свободно проходит мимо выступа 22 и опускается в исходное поло>кение.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упрощение конструкции путем исключения из нее силового привода, а также уменьшения габаритов и массы устройства.

Формула изобре>ени»

Захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее II-образный корпус, уста1316972

78

Составитель Ю. Козлов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2290j20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 новленный в одной из стоек корпуса с возможностью горизонтального перемещения захватный штырь, механизм управления захватным штырем и фиксатор положения штыря, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы и габаритов, штырь выполнен с зубчатой рейкой, механизм управления включает в себя шарнирно закрепленный на корпусе подпружиненный рычаг, одно плечо которого выполнено со скосом, а второе — с зубча10 тым сектором, и установленную на корпусе шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором рычага, и жестко соединенный с шестерней второй зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой штыря, а фиксатор положения штыря включает в себя шарнирно закрепленную на корпусе планку, шарнирно соединенный с ней с возможностью одностороннего поворота упор и шарнирно закрепленную на корпусе подпружиненную защелку с выступамн для поочередного взаимодействия со скосом рычага и упором.