Способ реконструкции причального сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала. Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкеренные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил. cpue.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009834/29-15 (22) 04.11.85 (46) 15.06.87. Бюл. В 22 (72) А.Н. Котц, Г.M. Александров, В.С. Зеленский и В.А. Цыкало (53) 627,2 (088.8) (56) Будни А.Я. и др. Усиление портовых сооружений. М.: Транспорт, 1983, с. 78-79, рис. 41.в. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.
Цель изобретения — повышение эффек„„SU„„1317058 А1 тивности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала.
Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкеренные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил.
Н (В-LÐ
Ч к
4 tgg где L — - ширина отдельного заглублен15 ного участка шпунтовой стенки, 1 131 О
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам реконструкции причальных сооружений.
Цель изобретения — повышение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или увеличении глубин.
На фиг. 1 изображена последовательность осуществления, реконструкции по предлагаемому способу; на фиг, 2 — 10 схема работы грунта реконструированного сооружения; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Способ реконструкции осуществляется в следующей последовательности (фиг. 1).
После снятия шапочного бруса существующего причального сооружения
2 наращивают отдельные шпунтины 3 отрезками шпунтин 4 на высоту, необхо- 20 димую для обеспечения требуемой устойчивости во время эксплуатации„При этом, выбирают шпунтины, находящиеся между анкерами, забивают их на требуемую глубину и вновь восстанавливают шапочный брус 1.
В случае дноуглубления выбирают грунт до требуемой отметки. Реконструированное этимспособом сооружение работает следующим образом (фиг. 2 и 30 фиг. 3).
Отдельно забитые шпунтины при достижении эксплуатационных нагрузок удерживаются объемом грунта Ч и- Чк, где
Ч вЂ” объем призмы высотой В (фиг„ 3), 35 имеющей в основании фигуру АВСД (фиг. 2). Объем призмы Чр=: 0,5tgdB, ((Т + Н) — Т ), где Т вЂ” заглубление существующей причальной стенки;
58 2
 — шаг между погружаемыми сваями;
Ы вЂ” угол отпора грунта, равный 45 +
+ ", где Ч -угол внутреннего трения грунта основания; Н вЂ” длина наращиваемого отрезка шпунтины; Ч к - объем клина, образованного между заглубленными шпунтинами.
За счет пространственной работы грунта обеспечивается экономия металла.
Формула изобретения
Способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или глубины у причала, разрушают шапочный брус, незаанкеренные шпунтины существующей причальной стенки наращивают отрезками шпунтовых свай, а затем указанные шпунтины погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус, 1317058
Составитель В. Казаков
Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийнык
Корректор M. Пожо
Заказ 2398/25 Тираж 606
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4