Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность фиксированной разгрузки ковша. Дляэ того тяговая лебедка выполнена с тремя барабанами 1-3 и соединена тяговыми канатами (К) 6,7 с узлом фиксации, имеющим тяги 4 и 5. Последние соединяют К 6,7 с тяговыми цепями 8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана 11,к которому крепятся тяговые К 12,13 и разгрузочный К 14. Барабаны (Л «. со о О5 00 (JMtl
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (29) (11) Ш4E02F348
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3910866/29-03 (22) 12.06.85 (46) 15.06.87. Бюл. 9 22 (71) Новочеркасский..политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.Н.Батманов, Ю.В.Ямполь, П.А.Никопензиус, Г.С.Журкин, Г.E.Ôåäîðîâ, P.Х.Лийваи В.В.Смирнов (53) 621.879.34 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР
Ф 387091, кл. E 02 F 3/48, 1973.
Авторское свидетельство СССР
9 626162, кл. E 02 F 3/48, 1978. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность фиксированной разгрузки ковша. Для это" го тяговая лебедка выполнена с тремя барабанами 1-3 и соединена тяговыми канатами (К) 6,7 с узлом фиксации, имеющим тяги 4 и 5. Последние соединяют
К 6,7 с тяговыми цепями 8 и 9. B тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана
11, к которому крепятся тяговые К
12, 13 и разгрузочный К 14. Барабаны
1317068
1-3 приводятся во вращение электродьигателем посредством шестерен и редукторов. Для осуществления операции разгрузки затормаживают барабаны 1-3 посредством тормозов при отключенном двигателе, выводят шестерни из зацепления и включают двигатель. Вращением барабана 2 вытравливают К 12, 13, которые наматываются HB барабан 11, Под действием силы тяжести ковша К 14
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повышение надежности фиксированной разгрузки 5 ковша.
На фиг.1 изображено устройство фиксации ковша; на фиг.2 — схема лебедки.
Рабочее оборудование содержит тяговую лебедку, выполненную из трех барабанов 1 — 3, узел фиксации содержит тяги 4 и 5, которые соединяю тяговые канаты 6 и 7 с тяговыми цепями
8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось
10 барабана 11, к которому крепятся тяговые канаты 12, 13 и разгрузочный, канат 14.
Барабаны лебедки 1 и 3 жестко "оединены с валом 15 барабан 2 выпал- 20 нен свободно вращающимся относительно вала 15. Барабаны 1 †3 приводятся во вращение реверсивным электродвигателем 16 посредством шестерен
17-24 и двух редукторов 25 и 26 с
25 одинаковым передаточным числом. Шестерня 18-24 не имеют воэможности осевого перемещения, а шестерня 17 в зависимости от режима работы лебедки перемещается вдоль вала 27 и с помощью рычага 28 входит в зацепление с шестерней 18 или выходит из зацепления с ней. Лебедка снабжена тормозами 29 и 30.
Устройство работает следующим об-- 35 разом.
При наполнении ковша шестерни 17 и 18 приводят в зацепление и барабаны лебедки 1 — 3 вращаются синхронно. Для осуществления операции раз- 40 сматывается с барабана. Осуществляется разгрузка ковша. После разгрузки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя и наматыванием на барабан 2 К 12 и 13 до уравновешивания их длин К 6 и 7. 3атем выключают двигатель, затормаживают барабан 2 тормозом и включают двигатель для подачи на забой.
2 ила груэки затормаживают барабаны 1 — 3 посредством тормозов 29 и 30 при отключенном,цвигателе 1 6, выводят из зацепления шестерни 17 и 18, отпускают тормоз 29 и включают двигатель :6. При этом, вращением барабана 2 вытравливают канаты 12 и !3 которые наматываются на барабан 11 а канат
14 сматывается с барабана 11 под действием силы тяжести ковша, который наклоняется зубьями вниз и разгружается. Фиксирование ковша в заданной точке разгрузки обеспечивается неподвижностью барабанов 1 и 3.
После разгрузки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя 16 и наматыванием на барабан 2 канатов 12 и 13 до уравновешивания их длин с канатами 6 Й 7.
После этого,цвигатель выключают, барабан 2 затормаживают тормозом 29, шестерни 17 и 18 вводят в зацепление, отпускают тормоза ?9 и 30 и включают двигатель,цля подачи ковша на забой и повторения операций.
Таким образом, конструкция привода трехбарабанной лебедки выполнена с возможностью обеспечения синхронного вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью и позволяет уравновешивать длины отрезков канатов 6,7,12,13 между осью барабанов лебедки и осью барабана 11 и тем самым, перевод ковша в горизонтальное положение.
Форму л а и э о б р е т е н и я
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включаюшее тяговую лебед7068
Составитель И.Синицкая
Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Редактор И.Сегляник
Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2398/25
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
3 131 ку, тяговый подъемный и разгрузочный канаты, опрокидной блок, и узел фиксации, выполненный в виде распо.ложенного на оси барабана с навитыми в противоположных направлениях тяговым и разгрузочным канатами, и тяговые цепи ковша, связанные с осью барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксированной разгрузки ковша, тяговая лебедка выполнена трехбарабанной, узел фиксации связан тяговыми канатами с одним барабаном лебедки, а осью посредством дополнительных тяговых канатов — с другими барабанами лебедки. !