Бульдозерный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение .относится к землеройно-транспортным машинам и расширяет эксплуатационные возможности бульдозерного агрегата путем обеспечения совместного поперечного перекоса и бокового вьшоса отвалов. Агрегат включает параллельно установленные базовые тракторы (БТ) 2 с отвалами 3, соединенными между собой посредством шарнира 4. Гусеничные тележки БТ 2 соединены между собой боковыми сторонами посредством универсального шарнира 5 и связаны поперечной балкой 6. Она шарнирно соединена с задними частями БТ 2. На последних смонтированы с внешней стороны посредством сферических шарниров 10 толкающие брусья 9, соединенные с отвалами 3 шарнирами 11. Отвалы 3 расположены перед БТ 2 и снабжены гидроцилиндрами (ГЦ) 14 подъема и опускания, гидравлически соединенными между собой по параллельной схеме. К отвалам 3 подсоединены дополнительные диагонально расположенные ГЦ 758. Одними концами ГЦ 7 и 8 соединены с внутренними концами отвалов 3, а другими с БТ 2. Жесткость отвалам 3 придают раскос 12 и раскос в виде ГЦ ТЗ . Штоки ГЦ 7,8 одновременно втягиваются , поворачивая отвалы 3. При этом ГЦ 13,14 заперты. Для перекоса отвалов 3 в вертикальной и поперечной плоскости изменяется положение штока ГЦ 13, а ГЦ 7,8,14 заперты. Одновременным включением ГЦ 7,8 и 13 достигается перемещение отвальных рабочих органов и перекос отвалов 3. Шарнир 4 является компенсатором перемещений , возникающих при перекосе. 3 ил. i (Л со О 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 E 02 Р 3/76

3{„ р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964410/29-03 (22) 18.09.85 (46) 15.06.87. Бюл. g 22 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Челябинский политехнический институт (72) В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов, В.С.Березин и А.Г.Савельев (53) 621.878.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 605901, кл. Е 02 F 3/76, 1976.. (54) БУПЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и расширяет эксплуатационные возможности бульдозерного агрегата путем обеспечения совместного поперечного перекоса и бокового выноса отвалов. Агрегат включает параллельно установленные базовые тракторы (БТ) 2 с отвалами 3, соединенными между собой посредством шарнира 4. Гусеничные тележки БТ 2 соединены между собой боковыми сто. ронами посредством универсального шарнира 5 и связаны поперечной балкой 6. Она шарнирно соединена с зад„„SU 1317070 А1 ними частями БТ 2. На последних смонтированы с внешней стороны посредством сферических шарниров 10 толкающие брусья 9, соединенные с отвалами

3 шарнирами 11. Отвалы 3 расположены перед БТ 2 и снабжены гидроцилиндрами (ГЦ) 14 подъема и опускания, гидравлически соединенными между собой по параллельной схеме. К отвалам 3 подсоединены дополнительные диагонально расположенные ГЦ 7,8. Одними концами ГЦ 7 и 8 соединены с внутренними концами отвалов 3, а другими с БТ 2. Жесткость отвалам 3 придают раскос 12 и раскос в виде ГЦ 13.

Штоки ГЦ 7,8 одновременно втягиваются, поворачивая отвалы 3. При этом

ГЦ 13,14 заперты. Для перекоса отвалов 3 в вертикальной и поперечной плоскости изменяется положение штока ГЦ 13, а ГЦ 7,8,14 заперты. Одновременным включением ГЦ 7,8 и 13 достигается перемещение отвальных рабочих органов и перекос отвалов 3.

Шарнир 4 является компенсатором перемещений, возникающих при перекосе.

3 ил.

1317070

Изобретение относится к землерой-но-транспортным машинам бульдозерного типа.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей бульдозерного агрегата путем обеспечения совместного поперечного перекоса и бокового выноса отвалов.

На фиг.1 показан бульдозерный агрегат, вид сверху; на фиг,2 — то же, с поперечным перекосом отвальных рабочих органов, на фиг.3 — фрагмент гидравлической схемы бульдозерного агрегата.

Бульдозерный агрегат содержит параллельно установленные бульдозеры

1, каждый из которых включает базовый трактор 2 и отвальг 3. Отвалы 3 соединены между собой цилиндрическим шарниром 4. Гусеничные тележки базовых тягачей соединены универсальными шарнирами 5 и поперечной балкой б„

К отвалам 3 вблизи их шарнирного сочленения подсоединены дополнительные диагонально расположенные гидроцилиндры 7 и 8, другим концом закрепленные к базовым тракторам 2. Толкающие брусья 9 прикреплены к базовым тракторам посредством сферических шарниров 10, а к отвалам 3 — шарнирами Гука 11 с двумя степенями свободы вращения. Жесткость отвалам в вертикальной плоскости придают раскос 1 2 и раскос в виде гидроцилиндра 13. Подъем и опускание отвалов осуществляется гидроцгглиндрами 14, закрепленными обычным образом к базовым тракторам ? и отвалам 3. Гидроцилиндры 14 обоих базовых тракторов соединены в гидравлической схеме между собой параллельно. Их полости посредством гидрораспределителя

15 соединены обычным образом с насосом (фиг.3) .

Бульдозерный агрегат работает следующим образом.

При необходимости создания отвалу бульдозерного агрегата профиля путепрокладчика в поршневые полости гидроцилинцров 7 и 8 одновременно подается давление. При этом, штоки

7 H 8 выдвигaloTcR поворачивая отвалы 3 относительно шарнира 4 на угол р . Шарнир 4 при этом выдвигается вперед относительно базовых тягачей. Остальные гидроцилиндры находятся в запертом положении. Так как полости гидроцилиндров 14 соедийены параллельно, то в своем запертом положении они не препятствуют перемещению отвалов 3, потому, что накладывают только одну связь, удерживая отвалы 3 в вертикальном направлении, и выполняют функцию одного гидроцилиндра, установленного в продольной плоскости симметрии бульдозерного агрегата. С целью создания профиля сферического отвала штоки гидроцилиндров 7 и 8 одновременно втягиваются, поворачивая при этом отвалы 3 относительно шарнира 4, А шарнир 4 при этом приближается к 1 базовым тягачам 2. В этом случае все остальные гицроцилиндры 13 и 14 заперты. Для смещения отвалов 3 в сторону при работе бульдозерного агрегата рядом со склоном шток одного из гидроцилиндров 7 или 8 втягивается, а шток другого гидроципиндра выдвигается. Например, для смещения отвалов

3 влево шток гидроцилиндра 7 втягивается, а шток гидроцилиндра 8 выдвигается. При этом, шарнир 4 смещается влево на расстояние BE. Остальные гидроцилиндры при этом движении заперты.

Для осуществления перекоса отвалов 3 в вертикальной поперечной плоскости на угол с изменяется положение штока гидрораскоса 13. При этом, отвалы 3, перекашиваясь, поворачиваются относительно шарнира 4, который в этой конструкции является компенсатором пе.—

35 ремещений, возникающих при перекосе.

Остальные гидрацилиндры 7,8 и 14 при перекосе заперты. Для обеспечения отвалами 3 одногзременного перекоса и изменения профиля отвалов 3 с изменением высоты их подъема одновременно включаются все гидроцилиндры 7, 8„ 14 и 13. Одновременным включением гидроцилиндров 7,8 и гидрораскоса 13

Д5 достигается перемещение остальных рабочих органов в глане (формирование сферического отвала или отвала путепрокладчика) и перекос отвалов 3.

При этом, гидроцилиндры 14 заперты гидрораспределителем 15. Включением гидроцилиндров 7,8 и 14 достигается изменение положения отвалов 3 в плане (формирование сферического отвала или отвала путепрокладчика) с одновременным подъемом или опусканием отвалов.

Включением гидроцилиндров 7 и 8 на втягивание штоков или на их выдвижение, а затем включение одного гидроцилиндра 7 или 8 на втягивание штока, 1317О О а другого на выдвижение штока, достигается смещение отвалов 3 в сторону, при этом отвалы 3 имеют профиль сферического отвала или отвала путепрокладчика. Подъем или опускание отвалов 3 осуществляется гидроцилинд.рами 14 обычным образом с помощью гидрораспределителя 15.

Формула изобретения 10

Бульдозерный агрегат, включающий установленные базовые тракторы, которые между собой соединены боковыми сторонами посредством универсаль- 15 ного шарнира и связаны посредством поперечной балки, шарнирно соединенной с задними частями тракторов, смонтированные на последних посредством сферических шарниров толкающие бру--- 20

1 сья, расположенные перед тракторами отвалы и гидроцилиндры подъема и опускания отвалов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения совместного поперечного перекоса и бокового выноса отвалов, последние соединены между собой посредством вертикально расположенного цилиндрического шар-, нира, универсальным шарниром соединены гусеничные тележки тракторов, толкающие брусья расположены только с.внешних сторон тракторов и с отвалом соединены шарнирно, гидроцилиндры подъема и опускания отвалов гидравлически соединены между собой по параллельной схеме, а агрегат снабжен раскосами и дополнительными диагонально расположенными гидроцилиндрами, которые одними концами соединены с внутренними концами отвалов, а другими концами — с базовым трактором.

Составитель Н.Турчина

Редактор И.Сегляник Техред Г.Олийньпс Корректор N.Ïîêî

Заказ 2398/25 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4