Машина для уборки кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к торфяной пром-ти и позволяет повысить надежность и снизить крошимость кусков торфа-при уборке. Для этого на на .клонной эстакаде 4 установлены кузов 5 с механизмом перемещения и перемещающаяся вдоль нее каретка (К) 11. Дно кузова 5 вьшолнено гибким в виде набора пластин 15 и связано с гибкими тяговыми элементами (ТЭ) 7. Один конец каждого ТЭ 7 соединен с задней стенкой кузова 5, а другой - с К 11. На ней закреплена пара огибающих блоков 10, вторая пара блоков 12 размещена на экстакаде 4. Механизм перемещения вьшолнен в виде гидроцилиндра 18, шток которого соединен с К М, а корпус - с эстакадой 4. При поступатель ном движении машины по полю заборный аппарат поднимает кусковой торф и подает его на конвейер. С него торф падает в кузов 5. После наполнения кузова включается гидроцилиндр 18 и К 11 перемещается вдоль экстакады в направлении выгрузки. При этом ТЭ 7 перемещаются вместе с К 11 и, перекатьшаясь по блокам 10 и 12, перемещают кузов 5. Совместно с кузовом 5 перемещается и пластина 15, что обеспечивает распределение выгружаемого торфа по длине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. I (Л s-e со -vj :о puf.3

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 Е 21 С 49/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

n-s (2i) 3997364/22-03 (22} 24.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) В.А, Хозяев, И.С. Нашкевич и З.И. Литвинович (53) 622.331(088.8) (56) Солопов С.Г. и др. Торфяные машины и комплексы. М.: Недра,1981, : с. 349.

Каталог машин и оборудования.. M.:

Росглавтопмаш, 1.956, с. 37. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО

ТОРФА (57) Изобретение относится к торфяной пром-ти и позволяет повысить надеж— ность и снизить крошимость кусков торфа при уборке. Для этого на на,клонной эстакаде 4 установлены кузов

5 с механизмом перемещения и перемещающаяся вдоль нее каретка (К) 11.

Дно кузова 5 выполнено гибким в виде набора пластин 15 и связано с гибкими тяговыми элементами (ТЭ) 7. Один конец каждого ТЭ 7 соединен с задней стенкой кузова 5, а другой — с К 11

На ней закреплена пара огибающих блоков 10, вторая пара блоков 12 размещена на экстакаде 4. Механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндра

18, шток которого соединен с К II, а корпус — с эстакадой 4. При поступательном движении машины по полю заборный аппарат поднимает кусковой торф и подает его на конвейер. С него торф падает в кузов 5. После наполнения кузова включается гидроцилиндр 18 и К 11 перемещается вдоль экстакады в направлении выгрузки.

При этом ТЭ 7 перемещаются вместе с

К 11 и, перекатываясь по блокам 10 и

12, перемещают кузов 5. Совместно с кузовом 5 перемещается и пластина 15, что обеспечивает распределение выгружаемого торфа по длине. 1 s.ï. ф-лы, 8 ил.

1 13

Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к машинам для уборки кускового торфа.

Цель изобретения повышение надежности и снижение крошимости кусков при уборке.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид;,на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.,4 — узел I на фиг.2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; иа фиг.6 — схема положения элементов машины при загрузке; на фиг. 7 — момент начала выгрузки; на фиг. 8 — момент окончания выгрузки.

Машина для уборки кускового торфа состоит из ходового устройства 1, на котором закреплен заборный аппарат 2 и установленный последовательно с ним конвейер 3. Под загрузочной частью конвейера 3 на наклонной эстакаде 4 установлен кузов 5 на роликах

6. Под кузовом проложены тяговые элементы — цепи 7, соединенные одними концами с задней стенкой кузова 5 с помощью оси 8 и кроншетейна 9, закрепленного в кузове 5, а вторые концы цепей переброшены через блоки 10, закрепленные на каретке 11, установленной на эстакаде 4, и блоки 12, закрепленные на эстакаде 4, и закреплены на каретке 11 посредством кронштейна 13 и оси 14. Дном кузова 5 является набор поперечно расположенных пластин 15, закрепленных на цепях 7 в зоне кузова.

Каретка 11 установлена на эстакаде 4 с возможностью перемещения вдоль нее в пазах 16 на роликах 17 с помощью телескопического гидроцилиндра

18, соединенного одним концом с кареткой 11, а вторым закрепленного на эстакаде 4. Каретка ll имеет направляющие 19, на которые опираются ролики цепей 7.

Машина работает следующим образом.

При поступательном движении машины по полю заборный аппарат 2 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его на конвейер 3. Торф с конвейера падает в кузов 5 на пластины 15. Кузов 5 в этот момент находится в крайнем нижнем положении (фиг. 6). После наполнения кузова 5 собранный торф выгружается в транспортное средство или штабель. Для этого включается гидроцилиндр. 18, который начинает перемещать каретку

17137 2

fO

1l в пазах 16 на роликах 17 вдоль эстакады в направлении выгрузки. В это время цепи 7, соединенные с кареткой 11, начинают перемещаться вместе с ней:, перекатываясь по блокам 10, установленным на каретке ll, и блокам 12, установленным на эстакаде 4, создавая необходимое усилие для перемещения кузова 5 на роликах

6 вверх. Перемещаясь совместно с кузовом 5, пластны 15, опираясь на ролики цепей 7, в через них на направляющие 19, несут торф по эстакаде 4 до выхода передней части кузова за пределы блоков 10. Кузов с дном в это время представляет собой единое целое. С этого момента начинается выгрузка (момент начала выгрузки показан на фиг. 7). Дальнейшее перемещение каретки ll вызывает уход под блоки 10 цепей 7 с пластинами 15, освобождая тем самым от дна кузов и вызывая одновременную выгрузку в образующееся окно,. Выгрузка торфа происходит до положения полного освобождения кузова 5 от дна (момент окончания выгрузки показан на фиг. 8).

Перемещение каретки 11 с блоками

10 а вместе с ними и дна во время выгрузки обеспечивает распределение выгружаемого торфа по длине.

Возврат кузова 5 в исходное положение под действием собственного веса при включении гидроцилиндра 18 в обратную сторону.

Путем изменения количества и места крепления блоков в предлагаемой машине представляется возможным в широких пределах регулировать распределение по длине выгружаемого торфа.

Формула изобретения

1. Машина для уборки кускового торфа, включающая заборный аппарат, конвейер, наклонную эстакаду, установленные на ходовом механизме, размещенный на эстакаде кузов с механизмом перемещения и гибкие тяговые элементы, огибающие блоки, пара которых размещена на эстакаде, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижение крошимости кусков при уборке, машина снабжена установленной на эстакаде с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, а дно кузова выполнено гибким и связано с гибкими тяговыми элемен1317137 тами, при этом один конец каждого гибкого тягового элемента соединен с задней стенкой кузова, а другой— с кареткой, на которой закреплена свободная пара блоков.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с кареткой, а корпус — с эстакадой.

HAM rrufepHgmo

1317137

1317137 фиа В

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Циткина Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2402/29 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4