Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси. Тепловоды 3 расположены в выпускном трубопроводе 2 и закреплены на впускном трубопроводе I. По тепловодам подводится дополнительная теплота к кольцевым цилиндрам (КЦ) 5 и 6 от отработавших газов, проходяших по обогревательной кг.мере 4. КЦ 5 и 6 образован испарительный элемент. КЦ 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки трубопровода 1, а зазоры между всеми КЦ выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - внутренний диаметр трубопровода 1. В зоне КЦ обеспечивается ламинаризация потока. Количество (п) КЦ выбрано в соотношении , где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором. При этом количестве КЦ достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления трубопровода 1. 2 ил. с W со О1 К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 02 М 31 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

i

° ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ..:

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

$!xh к (61) 1011889 (21) 3948227/25-06 (22) 28.08.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) А. М. Обельницкий, Е. И. Шанин и А. В. Зубин (53) 621.43.036.173 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011889, кл. F 02 М 31/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси. Тепловоды 3 расположены в выпуск„„SU„„1317175 A 2 ном трубопроводе 2 и закреплены на впускном трубопроводе 1. По тепловодам подводится дополнительная теплота к кольцевым цилиндрам (КЦ) 5 и 6 от отработавших газов, проходящих по обогревательной к."мере 4. КЦ 5 и 6 образован испарительный элемент. KLI, 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки трубопровода 1, а зазоры между всеми КЦ выполнены в пределах 0,1 — 0,25D, где D — внутренний диаметр трубопровода 1. В зоне KLI обеспечивается ламинаризация потока. Количество (n) КЦ выбрано в соотношении n=2i+1, где

i — количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором. При этом количестве КЦ достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления трубопровода !. 2 ил.

1317175

Формула изобретения

@иг 2

ВНИИПИ Заказ 2294/31 Тираж 503 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и гомогенности горючей смеси. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез.

Устройство содержит впускной трубопровод 1 с испарительным элементом и выпускной трубопровод 2 с тепловодами 3, причем последние закреплены на впускном трубопроводе 1, а выпускной трубопровод 2 в зоне размещения тепловодов 3 имеет обогревательную камеру 4. Испарительный элемент образован основным и дополнительными кольцевыми цилиндрами 5 и 6, закрепленными на тепловодах 3 и расположенными соосно с внутренней стенкой впускного трубопровода 1 концентрично один другому. При этом основной кольцевой цилиндр

5 установлен с зазором относительно внутренней стенки впускного трубопровода 1, а зазоры между всеми кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1 — 0 25D, где D— диаметр внутренней стенки впускного трубопровода. Кольцевые цилиндры 5 и 6 выполнены из пористого материала, например, с величиной ячеек 0,05 — 1,0 мм, а количество п кольцевых цилиндров 5 и 6 выбрано в соответствии с соотношением п=2123-1, где i — количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором (не показан), причем большее значение п выбирается для двигателей с рабочим объемом меньше

1000 см, а меньшее значение и — - для двигателей с рабочим объемом больше 1000 см .

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя горючая смесь проходит по впускному трубопроводу 1 (в направлении, указанном стрелкой), который в зоне испарительного элемента обогревается теплом отработавших газов.

При этом при прохождении смеси в зоне кольцевых цилиндров 5 и 6 обеспечивается ламинаризация потока вследствие уменьшения гидравлического диаметра впускного

5 трубопровода 1 при неизменной средней скорости потока. В результате ламинаризации течения происходит усиление радиальных газодинамических сил, действующих на капли топлива в потоке горючей смеси, и интенсивное выделение капельно-жидкой фазы топлива на кольцевых цилиндрах 5 и 6, к которым в то же время подводится дополнительная теплота по тепловодам 3 от отработавших газов, проходящих по обогревательной камере 4. При указанном

15 количестве кольцевых цилиндров 5 и 6 на них достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления самого впускного трубопровода, так что обес20 печивается повышение гомогенности горючей смеси и увеличение полноты сгорания топлива, приводящее к снижению расхода последнего и токсичности отработавших газов.

Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания по авт. св. № 1011889, отличающееся тем, что, с целью повышения

З0 топливной экономичности и гомогенности горючей смеси, испарительный элемент снабжен дополнительными кольцевыми цилиндрами, установленными концентрично с основным и с зазором один относительно другого и закрепленными на тепловодах, приЗ5 чем зазоры между кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1 — 0,25D, где D— диаметр внутренней стенки впускного трубопровода, а количество п кольцевых цилиндров выбрано в соответствии с соотношением

40 п=2i+-1, где i — количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором.