Рабочее колесо центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора. Входная кромка лопатки 3 выполнена ступенчатой и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой 4. При такой организации течения потока снижаются аэродинамические потери на удар на входе в колесо и в межлопаточных каналах. Перегородка 4 препятствует распространению отрывных зон. Кроме того, достигается стабилизация течения в радиальной плоскости колеса вследствие уменьшения интенсивности вторичных течений на поворотном участке на входе в колесо. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 9 тЛ тЛ 00 00 4; ф.7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 04 D 29 28

М.;.,",..., Щ „, лип

БИ =-..! ;;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988082/25-06 (22) 11.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (72) Х. И. Муратов, К. Б. Саранцев и В. Г. Соло в ье в (53) 621.635 (088.8) (56) Патент США № 4231706, кл. 416 — 186, 1980. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить

КПД компрессора. Входная кромка лопатки 3 выполнена ступенчатой и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой 4.

При такой организации течения потока снижаются аэродинамические потери на удар на входе в колесо и в межлопаточных каналах. Перегородка 4 препятствует распространению отрывных зон. Кроме того, достигается стабилизация течения в радиальной плоскости колеса вследствие уменьшения интенсивности вторичных течений на поворотном участке на входе в колесо. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1317184

Формула изобретения дыя

Составитель Е. )Кмулина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2294)31 Тираж 574 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела,л изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к рабочим колесам центробежных компрессоров.

Целью изобретения является повышение КПД компрессора.

На фиг. l схематически изображено рабочее колесо центробежного компрессора, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Рабочее колесо центробежного компрессора содержит несущий и покрывной диски

1 и 2 и размещенные между ними лопатки

3, входная кромка каждой из которых со стороны покрывного диска расположена на большем диаметре Di, чем диаметр Dz co стороны несушего диска 1. При этом входная кромка лопатки 3 выполнена стуяенчатой формы и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой 4. Диаметр Di расположения входной кромки лопатки 3 со стороны покрывного диска 2 составляет 0,6—

0,8 от наружного диаметра D колеса.

Рабочее колесо работает следующим образом.

При работе поток, движущийся в рабочее колесо, разделяется на две части. Одна часть, имеюшая вдоль покрывного диска 2 максимальную меридиональную скорость, натекает на входные кромки лопаток 3 на диаметре Г)ь где скорость потока вследствие замедления на поворотном участке покрывного диска 2, практически выравнивается с меридиональной скоростьн) на средней линии межлопаточного канала. Другая часть потока, имеющая вдоль несущего диска 1 минимальную меридиональную скорость, движется по осесимметричному межлопаточному каналу между кольцевой перегородкой 4 и несушим диском 1 и набегает на входные кромки лопаток 3 на диаметре D, где скорость потока вследствие

A-A ускорения на поворотном участке несущего диска 1 также практически выравнивается с меридиональной скоростью на средней линии межлопаточного канала.

При такой организации течения в межлопаточных каналах колеса условия набегания потока на входные кромки лопаток 3 по всей ширине Ь1 колеса на входе оказываются близкими по углам атаки, что сни10 жает аэродинамические потери на удар на входе в колеса и в межлопаточных каналах и повышает КПД компрессора.

Кольцевая перегородка 4 препятствует распространению отрывных зон, которые могут возникнуть по ширине Ь| колеса в конце поворотного участка покрывного диска 2 в меридиональной плоскости.

При этом достигается также стабилизация течения в радиальной плоскости колеса вследствие уменьшения интенсивности вторичных течений на поворотном участке на

20 входе в колесо.

1. Рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее несущий и покрывной диски и размешенные между ними лопатки, входная кромка каждой из которых со стороны покрывного диска расположена на большем диаметре, чем со стороны несущего диска, отличающееся, тем, что, с целью

3Q повышения КПД компрессора, входная кромка лопатки выполнена ступенчатой формы и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диаметр расположения входной кромки лопатки со стороны покрывного диска составляет 0,6 — 0,8 от наружного диаметра колеса.