Кулачковая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором. Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительной муфты. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт (П) с торцовыми кулачками и устройства отвода. б 5 76 (Л со со :о 77 S 10 12
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 Р 16 П 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4015398/31-27 (22) 03.02.86 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 .(71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т. Скойбеда, Н.Н. Гобралев, А.И. Бобровник, В.П. Краснов, Л.Н. Федин и А.А. Сабадаш (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 327324, кл. F 16 D 11/00, 1970.
js (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором.
Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительной муфты. Муфта состоит из ведущей
1 и ведомой 4 полумуфт (П) с торцовыми кулачками и устройства отвода, 1317199 выполненного и виде гидроцилиндра, шток 7 которого связан с П 4,установленной с возможностью перемещения в осевом направлении и поджатой пружиной 6. В корпусе 9 гидроцилиндра выполнены отверстия для связи с напорной гидролинией 13, с гидромотором и со сливной гидролинией. При перегрузках на ведомом валу П 4 за счет скосов кулачков перемещается в осевом направлении, сжимая пружину 6 и перемещая шток 7. При этом поршень штока закрывает одно отверстие, отключая гидромотор, и
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественН0 приводов с гидромотором.
Целью изобретения является повьппе- g ние надежности работы предохранительной муфты.
На чертеже показана муфта, осевой разрез., Муфта содержит ведущую полумуфту 10
1, соединенную с валом 2 гидромотора 3, и ведомую полумуфту 4, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении на ведомом валу 5 и подпружиненную пружиной 6.
Устройство отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток 7 которо, го соединен с возможностью относительного вращения посредством вилки
8 с полумуфтой 4. Корпус 9 гидроци- 20 линдра жестко связан с гидромотором
3 и посредством втулки 10 и подшипников 11,.поджатых гайкой 12 — с ведущей полумуфтой 1. В корпусе 9 гидроцилиндра выполнены отверстия А и
В, связанные с напорной гидролинией
13, отверстие Б, связанное с гидромотором, и отверстие Г, связанное через дроссель 14 со сливной гидролинией 15 гидромотора. Гидромотор 30 управляется гидрораспределителем 16.
Муфта работает следующим образом.
При нормальной работе вращающий момент передается с вала 2 гидромотора на ведущую полумуфту I, а заI открывает другое отверстие, через которое жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра и, перемещая шток 7, отводит кулачки П 1 и ,4 друг от друга - привод отключается.
Для возврата муфты в исходное положение сбрасывается давление в напорной гидролинии 13, кулачки П 1 и 4 устанавливаются против впадин и пружина
6 возвращает П 4 в исходное положение, при этом жидкость из гидроцилиндра вытесняется. Муфта позволяет надежно отключать при перегрузках привод с гидромотором. 1 ил.
2 тем через кулачки на полумуфту 4 и вал 5. При возникновении перегрузки на валу 5 за счет скосов кулачков подвижная полумуфта сжимает пружину
6 и перемещается в осевом направлении, увлекая за собой шток 7 гидроцилиндра. Поршень штока 7, перемещаясь влево открывает отверстие В и закрывает отверстие Б, при этом уменьшается поступление рабочей жидкости в гидромотор 3 и начинается поступление жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. Вследствие этого вращение вала 2 замедляется вплоть до остановки, а шток 7 под действием давления в бесштоковой полости размыкает кулачки полумуфт. Привод выключен. Для возвращения муфты в исходное положение необходимо. выключить гидропривод, т.е. сбросить давление в напорной гидролинии 13 и, устранив причину перегрузки, выставить кулачки полумуфт против впадин. При этом пружина 6 перемещает полумуфту 4 и шток 7 вправо, оставшаяся в гидроцилиндре жидкость вытесняется через отверстие Г и дроссель 14 в сливную линию гидромотора 15. Привод готов к дальнейшей работе. Дроссель 14 необходим для гашения осевой скорости полумуфты 4. Реверсирование привода осуществляется гидрораспределителем 16.
Муфта позволяет надежно отключать привод при перегрузках, предохраняя
1317199 его от поломок, и может применяться как в приводах с гидромотором, так и в приводах с электродвигателем при наличии гидросистемы.
Составитель Ю. Рунов
Редактор И. Рыбченко Техред Л.Олийнык
Корректор М. Шароши
Заказ 2405/32 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Кулачковая предохранительная муфта, преимущественно для привода с гидромотором, содержащая ведущую и подвижную подпружиненную в осевом направлении ведомую полумуфты с кулачками на торцах и устройство для отвода полумуфт друг от друга при перегрузке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для отвода полумуфт выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с воэможностью вращения с ведомой полумуфтой, а корпус соединен с ведущей полумуфтой и выполнен с тремя отверстиями, два из которых связаны с напорной гидролинией, а третье, расположенное между ними — с напорной линией гидромотора, а поршневая полость цилиндра связана со сливной линией гидромотора.