Способ подготовки угольного топлива к сжиганию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и м.б. использовано при гидротранспорте топлива по трубопроводу с прямым сжиганием. Цель изобретения - повышение экономичности. Из шаровой мельницы 5 суспензия угольных частиц крупностью, не превышающей 0,09 мм, подается в смеситель 6, в которьй из бункера 4 дозируется крупный уголь. Затем водоугольная смесь по трубопроводУ перекачивается к потребителю, где поступает в шаровую мельницу 7. В ней происходит кондиционный домол до крупности 0,5-0, и добавление воды с сохранением ; концентрации топлива в суспензии до величины 65- 75%. 1 ил. (Л S5 Tpa cnop/r7f/po§of i/e /го mpyfonpoSadi/ На сжагание
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 23 К 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951226/24-06 (22) 03.09,85 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (7i) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) А,Б. Кузьмин, С.В. Быстряков и В.IO. Красноперов (53) 662.951.2(088.8) (56) Заявка Франции N -2506323, кл. С 10 L, опублик. 1981. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГОЛЬНОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ (57) Изобретение относится к энергетике и м.б, использовано при гидротранспорте топлива по трубопроводу с прямым сжиганием. Цель изобретенияповышение экономичности. Из шаровой мельницы 5 суспензия угольных частиц крупностью, не превышающей 0,09 мм, подается в смеситель 6, в который из бункера 4 дозируется крупный уголь.
Затем водоугольная смесь по трубопроводу перекачивается к потребителю, где поступает в шаровую мельницу 7.
В ней происходит кондиционный домол до крупности 0,5-0,3 10 мм и добавление воды с сохранением концентрации топлива в суспензии до величины 65757. 1 ил.
Формула и з обретения
Составитель Э. Языков
Техред Л,Олийнык
Редактор К. Волощук
Корректор А. Обручар
Заказ 2408/34 Тираж 494
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при гидротранспортировке топлива по трубопроводу с прямым сжиганием, Целью изобретения является повышение экономичности.
На чертеже изображена установка для реализации предлагаемого способа.
Установка содержит валковую дробилку 1, вибросита 2 и 3, бункер 4, шаровую мельницу 5, смеситель 6 и шаровую мельницу 7.
Пример, Обезвоженный уголь крупностью 0-13 мм подается в валковую дробилку 1 с щелевым зазором
1 мм, после дробления поступает на вибросита,2 и 3 с размером ячейки
3 мм и 0 5 мм соответственно, Надрешетный продукт с сита 2 крупностью более 3 мм возвращается в голову процесса, уголь крупностью 0,5-3 мм с сита 3 накапливается в бункере 4, а подрешетный продукт поступает в шаровую мельницу 5, к которой также подводятся угольные хвосты крупностью менее 0,5 мм, вода и пластифицирующие добавки. Из шаровой мельницы 5 суспензия угольных частиц крупностью менее 0,09 мм и концентрацией угля
50-60 вес. . подается в смеситель 6, в который из бункера 4 дозируется
"крупный" уголь . После смешивания в смесителе заканчивается первый этап
17236 2 подготовки водоугольной смеси и смесью по трубопроводу перекачивается к потребителю (ТЭЦ).
На ТЭЦ водоугольная смесь поступает в шаровую мельницу 7 и проходит второй этап — приготовление водоугольной суспензии для сжигания: кондиционный домол до крупности менее
0,2 мм, в мельницу 7 также возможно
10 добавление пластифицирующих добавок для покрытия вновь образующейся поверхности угольных частиц и небольmoro количества воды с сохранением концентрации угля в суспензии выше
65 вес. .
Способ подготовки угольного топли20 ва к сжиганию, путем дробления топлива9 сортировки; добавления в топливо воды и пластифицирующих присадок с получением водной суспензии, мокрого измельчения топлива и гидротранспортирования, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, мокрое измельчение сначала проводят до крупности частиц топлива, не превышающей 0,09 10 м, при кон30 центрации топлива в суспензии, равной
40-60, а затем добавляют топливо с размерами частиц 0,5-0,3 10 м и доводят концентрацию топлива в суспензии до величины 65-75,