Способ получения лент и полос из молибдена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l3l726
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советеки1е
Социалистинеских
Республик
БИЬЛИ0-,",.
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 21Ь 3/00
Заявлено 14.1.1960 (№ 650624/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 12.IV.1974
Государственный комитет
Сонета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621.762.047(088.8) Авторы изобретения
Б. А. Борок, В. Г. Хромов, В..К. Гаврилова и Г. М. Карпмаи
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЕНТ И ПОЛОС ИЗ МОЛИБДЕНА
И ЕГО СПЛАВОВ
Известные способы производства листов и лент из молибдена и его сплавов связаны с получением слитков или спеченных заготовок, которые подвергаются ковке, строкке, а затем горячей и холодной прокатке.
Предлагаемый способ непосредственной прокатки металлических порошков значительно упрощает технологию получения листов и лент из тугоплавких металлов и обеспечивает высокий выход годного.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что, например, молибденовые порошки предварительно утрамбовывают, отжигают при 1100 — 1150 С, просеивают через сетку 04 и минусовую фракцию прокатывают в ленту.
Прокатанные из порошка сырые ленты подвергают спеканию в водороде при 1200—
1600 С в течение 10 — 60 мин (в зависимости от состава сплава и толщины ленты) и затем прокатывают при 300 †6 С с величиной обжатия равной 15 — 30%.
Полученная таким образом лента имеет низкие механические свойства, поэтому в даль5 нейшем ее подвергают повторному спеканию и теплой прокатке столько раз, сколько требуется, в зависимости от состава сплава и толщины ленты.
10 Предмет изобретения
Способ получения лент и полос из молибдена и его сплавов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологического про15 цесса и повышения выхода годного, исходные порошки молибдена или молибденовых сплавов утрамбовывают, отжигают при 1110 —
1150 С в водороде, просеивают через сетку 04 и прокатывают с последующим спеканием
20 столько раз, сколько требуется, в зависимости от состава сплава и толщины ленты.