Устройство для поверки измерительного "пятого колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерения размеров и может быть использовано для поверки: диаметра измерительного пятого колеса , предназначенного для испытания автомобилей на трассе полигона. Целью изобретения является моделирование условий контактирования и качения эластичного пятого колеса цо трассе полигона любой протяженности и с любой скоростью за счет применения двух ленточных конвейеров 2 и 8,размещенных один внутри другого так, что их рабочие ветви лент 3 и 9 контактируют друг с другом, двух опорных роликов 13 и 14, размещенных под рабочей ветвью конвейера 8, выполнения измерительного узла в .виде мерного ролика 15 и размещения на.внешней поверхности лент 3 и 9 и на опорном ролике 13 на расстоянии друг от друга планок 17. При движении конвейеров лента 3 вращает взаимодействующее с ней поверяемое пятое колесо 16 и мерный ролик 15, пройденный путь которых регистрируется счетчиками. Сравнивая показания счетчиков, судят о диаметре поверяемого колеса 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. % (Л J8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ131 2 (51)4 G 01 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970989/25-28 (22) 24.10.85 (46) 15,06.87 ° Бюл. Ф 22 (71) Красноярский сельскохозяйственный институт и Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.А.Трутень, И.А.Пучиньян и А.В.Раков (53) 531.717(088.8) (56) Заявка Великобритании

У 1381253, кл. С 01 В 5/04, 1975.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО "ПЯТОГО КОЛЕСА" (57) Изобретение относится к области измерения размеров и может быть использовано для поверки:. диаметра измерительного "пятого колеса", предназначенного для испытания автомобилей на трассе полигона. Целью изобретения является моделирование условий контактирования и качения элас" тичного "пятого колеса" по трассе полигона любой протяженности и с любой скоростью за счет применения двух ленточных конвейеров 2 и 8,раз- мещенных один внутри другого так, что их рабочие ветви лент 3 и 9 контактируют друг с другом, двух опорных роликов 13 и 14, размещенных под рабочей ветвью конвейера 8, вы- 1 полнения измерительного узла в .виде мерного ролика 15 и размещения на внешней поверхности лент 3 и 9 и на опорном ролике 13 на расстоянии друг от друга планок 17. Прн движении конвейеров лента 3 вращает взаимодействующее с ней поверяемое "пятое колесо" 16 и мерный ролик 15, пройденный путь которых регистрируется счетчиками. Сравнивая показания счетчиков, судят о диаметре поверяемого колеса 16. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

t0

35 изобретения измерительный узел, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью моделирования условий контактирования и качения "пятого колеса" по трассе любой протяженности и с любой скоростью, оно снабжено вторым ленточным конвейером, размещенным внутри первого так, что внешняя поверхность рабочей ветви второго конвейекостью рабочей ветви первого конвейера,двумя опорными роликами,размещенными под рабочей ветвью второго конвейера,а измерительный узел выполнен в! i 317264 2

Изобретение относится к области измерения линейных размеров и может быть использовано для поверки диаметра измерительного пятого колеса, предназначенного для испытания авто- 5 мобилей на трассе полигона.

Цель изобретения состоит в моделировании условий контактирования и качения эластичного "пятого колеса по трассе полигона любой протяженности и с любой скоростью за счет применения двух ленточных конвейеров, размещенных один внутри другого так, что их рабочие ветви контактируют между собой, и взаимодействия с лентой одного иэ конвейеров мерного ролика и поверяемого пятого колеса", размещения под рабочими ветвями конвейеров опорных роликов, а также закрепления на лентах конвейеров и на одном из опорных роликов попе речных, планок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для поверки измерительнот о "пятого колеса" содержит основание 1, размещенный на нем ленточный конвейер 2, выполненный в виде бесконечной ленты 3, надетой на барабаны 4 и 5, натяжной узел 6 конвейера, привод 7 конвейера, второй ленточный конвейер 8, имеющий бесконечную ленту 9, надетую на барабаны 10 и 11, натяжной узел 12 конвейера, опорные ролики 13 и 14 и мерный ролик 15 измерительного узла ° Конвейер

8 размещен внутри конвейера 2 так, что внешняя поверхность рабочей вет- Устройство для поверки измериII 1t ви ленты 9 контактирует с внутренней тельного питого колеса, пРедназнаповерхностью рабочей ветви ленты 3. у0 ченного для испытания автомобилей

С рабочей ветвью ленты 3 взаимодей- на полигоне, содержащее основание, ствуют мерный ролик 15 и поверяемое размещенный на нем ленточный конве"пятое колесо" 16 и при этом опира- йер, рабочая ветвь которого предназются соответственно на опорные роли- начена для взаимодействия с поверяки 13 и 14. На внешней поверхности g5 емым изделием, привод конвейера и лент 3 и 9 и на цилиндрической поверхности опорного ролика 13 закреплены на расстоянии друг от друга планки 17, длина которых равна ширине обода колеса 16. 50

Колесо 16 своим основанием закреплено на каретке 18, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскос" ти от кулачка 19, получающего враще- 55 ра контактирует с внутренней поверхние через клиноременные передачи 20 и 21 от конвейера 2.

Устройство работает следующим образом.

Сос тани тель В. Сыроватский

Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Редактор К.Волещук

Заказ 2411/35 Тираж 677

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13 виде мерного ролика, взаимодействующего с рабочей ветвью первого конвейера.

2. Устройство по п. 1, о т.л ич а ю щ е е с я тем, что на внешней

172б4 4 поверхности лент конвейеров и на одном из опорных роликов размещены на расстоянии одна от другой планки, длина которых равна ширине обода "пятого колеса