Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Трактор 1 удерживается на беговой дорожке при подходе к внешнему краю тягой 4, шарнирно установленной на кронштейне 2 и тележке 6. При подходе к внутреннему краю беговой дорожки трактор 1 удерживается жесткой конструкцией из тяги 4 рычага 9 и троса 12. Изменение ширины коридора движения трактора 1 производится регулированием рабочей длины троса 12 в. процессе испытаний механизмом 14, которьш фиксируется в среднем положении . Механизм 14 изменяет длину троса 12 по командам программного механизма 15, которьй включает рукоятку переключения передач трактора. 6 ил. с S (Л : 00 tpuff.t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 M 17/06 А 01 В 69/04

ВМа - „ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 о

/ 2 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038613/30-11 (22.) 18. 03. 86 (46) 15 ° 06.87. Бюл, У 22 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А.А. Котов, К.П. Семилетова и Д.M. Калинов (53) 629.113.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 599757, кл. А 01 В 69/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТРАКТОРА HA БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕ ТРЕКА ПРИ

ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Трактор 1 удерживается на беговой дорожке при подходе к внешнему краю тягой

4, шарнирно установленной на кронштейне 2 и тележке 6. При подходе к внутреннему краю беговой дорожки трактор 1 удерживается жесткой конструкцией из тяги 4 рычага 9 и троса

12 ° Изменение ширины коридора движения трактора 1 производится регулированием рабочей длины троса 12 в процессе испытаний механизмом 14, который фиксируется в.среднем положении. Механизм 14 изменяет длину троса 12 по командам программного механизма 15, который включает рукоятку переключения передач трактора. 6 ил.

1317303

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях тракторов на треках.

Цель изобретения — повышение точности .воспроизведения эксплуатационных режимов работы, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 и 3 — расположение элементов устрой- 10 ства при нахождении трактора на внутреннем и внешнем краях беговой дорожки соответственно; на фиг. 4 и 5 схема расположения элементов устройства регулирования рабочей длины и натяжения троса и программного механизма; на фиг. 6 — кинематическая схема установки тяги и рычага на кронштейне и тележках.

На ус- 20 тановлен кронштейн 2, на котором смонтирована неподвижно ось 3. Ось

3 шарнирно соединена с тягой 4, которая в средней части шарнирно установлена на оси 5. Ось 5 подвижно установлена на тележке 6, которая имеет возможность перемещения по направляющей 7, выполненной в виде рельсового пути и расположенной эквидистантно беговой дорожке 8 трека. 3G

Второй конец тяги 4 шарнирно соединен с одним концом рычага 9,. второй конец которого шарнирно соединен с дополнительной осью 10, подвижно установленной на дополнительной тележке 11 которая также имеет возможность перемещения по направляющей 7.

На дополнительной тележке 11 одним концом закреплен трос 12, который охватывает шкив 13 и вторым кон- д0 цом закрепляется в механизме 14 изменения длины троса, подключенном к программному механизму 15.

Механизм 14 изменения длины троса включает двуплечий рычаг 16, шарнирно установленный на кронштейне 2, к одному из концов которого крепится трос 12. К средней части двуплечего рычага 16 присоединен шток гидроци- 0 линдра 17, рабочие полости которого соединены с гидрораспределителем 18, подключенным к гидро-.истеме трактора.

Корпус гидрораспределителя 18 кинематически связан с вторым конном двуJ плечего рычага 16, а золотник — с исполнительным органом 19, кинематически соединенным с рукояткой переключения коробки передач 20 трактора. В положении равновесия гидрораспределитель 18 запирает рабочие полости гидроцилиндра 1?. На кронштейне также установлен механизм натяжения троса 21.

Перед началом движения рычаг коробки передач 20 установлен на включении низшей передачи и программный механизм 15, механизм изменения длины и натяжения троса находятся в положении, показанном на фиг. 4, При этом рабочие полости гидроцилиндра 17 заперты гидрораспределителем 18.

При движении по треку трактор 1 может управля:ться системой автоматического вождения или водителем-испытателем. Вследствие динамических качеств системы вождения, качества работы рулевого управления, усталости водителя трактор в процессе испытаний может сместиться к внутреннему или внешнему краю беговой дорожки.

При смещении к внутреннему краю беговой дорожки тележка 6 и дополнительная тележка 11 расходятся, пока выбирается полный ход механизма натяжения троса 12. При полном выбранном ходе механизма натяжения троса

12 тяга 4 и, рычаг 9 образуют жесткую конструкцию, которая препятствует смещению трактора 1 во внутреннюю сторону (фиг„ 2).

При смещении трактора к внешнему краю беговой дорожки тяга 4, поворачиваясь относительно корпуса тележки 5, занимает положение, перпендикулярное к направляющей 7. В этом поло>кении тележка 5 с тягой 4 препятствует дальнейшему смещению трактора к внешнемую краю. Дополнительная тележка 11 за счет перемещения рычага 9 подходит к тележке 4, а изменение длины троса компенсируется механизмом натяжения °

В процессе испытаний трактора водитель-испытатель, оператор с пульта управления или система автоматическо-. го управления переключает рычаг управления коробки передач 20 на более высокую ступень передачи. При этом связанный с рукояткой переключения передач исполнительный орган 19 воздействует на золотник гидрораспределителя 18, смещая его or нейтрального положения„ Масло из гидросистемы трактора через гидрораспределитель

18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 17,, а его бесштоковая полость соединяется с гидробаком. Шток

13173

3 гидроцилиндра 17 поворачивает двуплечий рычаг 16, тем самым уменьшая рабочую длину троса 12 (отрезок троса 12 между дополнительной тележкой 11 и шкивом). Уменьшение происхо- 5 дит до тех пор, пока за счет кинематической связи двуплечего рычага 16 с корпусом гидрораспределителя 18 между золотником и корпусом гидрораспределителя не восстановится равно- 10 весное положение, т.е. полости гидроцилиндра будут заперты.

В этом положении при увеличении скорости движения трактора автоматически изменяется ширина коридора движения трактора, т.е. при более высокой скорости движения величина коридора движения уменьшается, что соответствует эксплуатационным режимам 2р работы трактора.

Формула изобретения

Устройство для удержания трактора 25 на беговой дорожке трека при испытаниях, содержащее тележку, установленную на направляющей, выполненной в виде рельсового пути, тягу, одним

03 концом шарнирно закрепленную на кронштейне, установленном на передней части трактора, и шарнирно закрепленную на тележке, и трос, пропущенный через блок, шарнирно установленный на одном конце тяг, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы,,оно снабжено дополнительной тележкой, установленной на той же направляющей, рычагом, одним концом соединенным шарнирно с дополнительной тележкой, а другим — с другим концом тяги, и ме-. ханизмог. изменения длины троса, выI ,полненным в виде шарнирно закрепленного на кронштейне двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен один конец троса, а другое плечо шарнирно связано с корпусом гидрораспределителя, установленного подвижно на кронштейне, золотник которого кинематически связан с рычагом переключения передач трактора и гидравлически соединен с гидросистемой трактора и с гидроцилиндром, шток которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, причем другой конец троса закреплен на дополнительной тележке.

1317303

13! 7303

Составитель В, Калмыков

Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши

Редактор В. Ковтун

Заказ 2414/37 Тираж 776 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производств:нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4