Система коммутации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вычислительной технике, решает задачу уменьшения времени реконфигурации маршрутов при выходе из строя информационных шин. Система коммутаций содержит коммутаторы 1, соединенные между собой и с абонентами 2 информационными шинами, устройства 3 управления обменом, связанные с абонентами 2 адресными шинами, а между собой - линией опроса. Сущность изобретения состоит в введении устройства 5 определения маршрутов, соединенного с памятью 6 номеров коммутаторов, блоками 4 контроля информационных шин и модифицированными, устройствами управления обменом, что позволяет реализовать избирательную процедуру корректировки маршрутов с помощью локальных обходов отказавших шин. 7 ил., 2 табл, со Kj С) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1317449 (5ц 4 С 06 F 15/16 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 39 7808 1./24-24 (22) 18. 11. 87. (46) 15.06.87. Бюл. N 22 (72) С. Н. Руднев, А. Н. Зенкин, А. К. Гонтарь, С. П. Полковников и Е, И. Петров (53) 681,325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 55?353, кл. G 06 F 15/16, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 1272338, кл. G 06 F 15/16, 1985. (54) СИСТЕМА КОММУТАЦИИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике, решает задачу уменьшения времени реконфигурации маршрутов при выходе из строя информационных шин. Система коммутации содержит коммутаторы 1, соединенные между собой и с абонентами 2 информационными шинами, устройства 3 управления обменом, связанные с абонентами 2 адресными шинами, а между со" бой — линией опроса, Сущность изобретения состоит в введении устройства

5 определения маршрутов, соединенного с памятью 6 номеров кою утаторов, блоками 4 контроля информационных шин и модифицированными. устройствами управления обменом, что позволяет реализовать избирательную процедуру корректировки маршрутов с помощью локальных обходов отказавших шин, 7 ил., 2 табл.! 13

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении систем обмена информацией между ЭВМ или функциональными модулями многопроцессорных вычислительных комплексов.

Целью изобретения является уменьшение времени восстановления системы.

На фиг. 1 представлена структурная схема системы коммутации; на фиг. 2 - схема устройства определения маршрутов; на фиг. 3 — схема. маршрутного блока; на фиг, 4 — схема устройства управления обменом; на фиг, 5 " схема блока коррекции маршрута; на фиг. 6 - схема коммутатора; на фиг. 7 " схема блока контроля, Система коммутации (фиг. 1) со" держит м коммутаторов 1, соединенных между собой и с N абонентами 2 информационными шинами 3. Коммутаторы

1 связаны с устройствами 4 управления обменом линиями 5 управления, число которых Q равно числу информационных шин 3. Устройства 4 управления обменом соединены между собой линией 6 опроса, а с абонентами 2— адресными шинами 7 и цепями 8 запроса. К информационным шинам 3 подключены блоки 9 контроля, выходы которых соединены с линиями 10 индикации отказов, В разрыв линии 6 опррса включен блок 11 опроса, содержащий элемент ИЛИ, одним входом подключенный к генератору одиночных импульсов, а вторым входом и выходом — к линии 6 опроса. Система содержит также блок

12 памяти номеров коммутации и устройство 13 определения маршрутов, которое связано с каждым устройством 4 управления обменом шиной 14 маршрутов, шиной 15 адреса записи, цепью 16 обращения и шиной 17 адреса отказа, Кроме того, блок 12 памяти номеров коммутаторов и устройство

13 определения маршрутов соединены между собой шиной 17 адреса отказа и шиной 18 данных, Коммутаторы 1 по сигналам на линиях 5 управления обеспеч|лвают соединение информационных шин 3, последовательность которых поз:воляет абонентам 2 производить обмен данными.

Устройства 4 управления обменом служат для возбуждения линией 5 управления, которое соответствует информационным шинам 3, входящим в маршрут

Таблица 1

Номера коммутаторов (в позиционном коде) Номер информационной шины lI I F! 0 0 0 1

1 1 0 0 0

0 1 0 0 1

° ° °

Например, информационная шика 3 под40 ключена к коммутаторам 1 и 1, поэм тому в первой ячейке памяти блока 12 хранятся номера 1 и М, т.е, единицы в первой и м-й позициях.

Устройство 13 определения маршру45 тов при отказе информационной шины 3 позволяет найти для нее локальный обходной маршрут, который начинается от первого и заканчивается на втором коммутаторе, подключенном к отказав50 шей шине, Например, при отказе шины

3 обходной маршрут будет включать исправные шины 3 и 3 . Код найденного маршрута используется для коррекции тех маршрутов, в которых использовалась отказавшая шина 3, поэтому он подается по шине 14 маршрутов в сопровождении сигналов по шине 15 адреса записи., по цепи 16 об17449 2 от абонента-инициатора до абонентаадресата. С целью выбора маршрута абонент-инициатор использует адресную шину 7 и цепь 8 запроса. Захват маршрута возможен лишь в момент воздействия на устройство 4 управления обмена импульса, циркулирующего по линии 6 опроса, Схема начального запуска обеспечивает формирование ука-!

О занного импульса после включения системы.

Блоки 9 контроля выявляют отказы информационных шин 3. Линии 10 индикации отказов служат для передачи

15 сигналов (логический нуль) об отказе информационных шин, Блок 12 памяти номеров коммутаторов хранит для каждой информационной шины пару номеров тех коммутаторов, 20 к которым подключена шина 2 (табл. !).

3 13174 ращения и по шине 17 адреса отказа

so все устройства 4 управления обменом, Устройство 13 определения маршрутов (фиг. 2) содержит маршрутные бло- 5 ки 19, соединенные между собой линиями 20 прямой волны и линиями 21 обратной волны так же, как соединены между собой информационными шинами

3 соответствующие им коммутаторы 1. 1О

Первая 22 и вторая 23 группы формирователей импульсов, регистр 24, приоритетная схема 25, элемент ИЛИ 26, элемент 27 задержки, триггер 28 пуска, генератор 29 тактовых импульсов, счетчик 30 и дешифратор 31 составляют блок управления процессами определения маршрута и коррекции маршрутов. Маршрутные блоки 19 совместно с лини-20 ями прямой 20 и обратной 21 волны обеспечивают поиск кратчайшего обходного маршрута. Поиск производится волновым методом, С этой целью при отказе, например, информационной шины 25

3 вначале необходимо определить номера I и М коммутаторов, инцидентных ! шине 3 ., а также направление передачи по ней информации или номер коммутатора (например, М ), от которого 30 шел поток данных. Тогда станет возможным назначить соответствующие

I блоки 19 и 19 в качестве источника и адресата, Затем от блока 19 -источника следует распространить сигналы по линиям 20 прямой волны, за исклю-.

I чением линии 20, соответствующей отказавшей шине 3 . Длину маршрутов предлагается оценивать по задержке фронта прямой волны в каждом проме- 40 жуточном маршрутном блоке между блоками 19 — 19 -источниками и блоком м

19 адресатом. С получением сигнала прямой волны блоком 19 последний формирует сигнал обратной волны, !!5 которая должна распространиться по линиям 21 и зафиксировать кратчайший обходной маршрут между источником и адресатом. Поскольку по линии 20

1 прямая волна не распространялась, 50. то соответствующая информационная шина 3 будет исключена иэ маршрута, !

Для опр еделения номеров (1 и М ) маршрутных блоков 19, которые должны стать источником и адресатом, ис- 55 пользуется информация из блока 12 памяти номеров коммутаторов — единицы, передаваемые по линиям 18 и 18

I м

49 4 шины данных, Назначить блок 19 источником позволяет сигнал по линии

17 адреса отказа, Информационной шине, например 3", соответствует пара линий 17 (и пара линий 10 ), Одна иэ линий пары индицирует невозможность передачи информации по шине

3" в одном направлении (влево), а другая — в противоположном (вправо).

Поэтому к блоку 19 .. подключены те же м из линий 17" и 10, которые указыва) ют на возможность передачи влево.

Наличие двух пар линий 17 и 10 объясняется тем, что на первых сигнал действует. только во время поиска.обходного маршрута, а на вторых — постоянно, пока шина 3" будет находиться в неисправном состоянии. Наличие сигнала (нуль) на линии 10 позволяет запретить распространение сигнала по линии 20, Первая группа формирователей 22 предназначена для выделения фронтов сигналов в линиях 10 индикации отказов, что обеспечивает установку в

"1" разрядов регистра 24, фиксирующих необходимость перестроения. Приоритетная схема 25 обеспечивает при одновременном отказе нескольких шин

3 определенный порядок поиска обратных маршрутов для каждой из них. Сиг. нал с выхода схемы 25 указывает, какой из блоков 19 является источником, и, кроме того, позволяет обратиться к блоку 12 памяти, Поскольку каждой информационной шине 3 соответствует одна ячейка блока 12 памяти и пара линий 17, то обе линии каждой пары необходимо на входе блока 12 памяти объединить элементом

ИЛИ.

Вторая группа формирователей 23 срабатывает по переднему фронту сигнала на входе. Сигнал с выхода группы 23 формирователей, пройдя элемент

ИЛИ 26 и элемент 27 задержки, должен установить в "1" триггер 28. Длительность задержки в элементе 27 достаточна для распространения сигналов прямой и обратной волны между маршрутными блоками 19, т,е. для определения маршрута, Поэтому с установкой триггера 28 в "1" можно начать коррекцию маршрутов. Счетчик 30 выдает последовательность адресов корректируемых маршрутов в шину 15 адреса записи, а генератор 29 — сигнал по цепи 16 обращения, Испольэуе-.

Таблица 2

Номера адресуf мых абонентов! Г (I((ческого нуля.

0 0 1 1 0 1

5 13174 мый для коррекции найденный код маршрута сохраняется на линиях 21 обратной волны и на шине 14 маршрутов.

Дешифратор 31 выявляет окончание коррекции по последнему адресу и обе- 5 спечивает.сброс в исходное состояние триггера 28, маршрутных блоков 19 и того разряда регистра 24, который вызвал перестроение.

Маршрутный блок (фиг. 3) содержит 10 элемент ИЛИ 32, триггер 33 задержки, регистр 34, приоритетную схему 35, группу элементов И 36, второй элемент ИЛИ.37, вторую группу элементов И 38, третий элемент ИЛИ 39, три 15 элемента И 40-42.

Элемент ИЛИ 32 объединяет прямые информационные входы. Триггер 33 задержки обеспечивает задержку фронта сигналов прямой волны на строго оп- 20

t ределенную величину, что позволяет уверенно оценить длину маршрута от источника до адресата ° Длительность задержки выбирается такой, чтобы она превышала максимальную суммарную не- 25 стабильность задержек распространения сигналов прямой волны через маршрутные блоки 19 вдоль самого длинного пути.

Триггеры 34 позволяют зафиксиро- 30 вать направление. кратчайшего пути к источнику, Сигнал прямой волны может поступить в блок 19 только по той линии 20, которая лежит на кратчайшем пути от источника. Спустя вре- 35 мя задержки триггер 33 установится в "1" и запретит занесение единиц в триггеры 34. Таким образом, единицы окажутся в тех из них, в которые сигнал прямой волны поступил ранее, т ° е. р0 с направлений кратчайшего пути к источнику. Приоритетная схема 35 при наличии нескольких кратчайших путей обеспечивает выбор единственного.

Элементы И 36 запрещают распространение сигнала прямой волны по линки

20, если линия 10 индицирует отказ

1с f< информационной шины 3 наличием логиЭлемент ИЛИ 37 объединяет сигналы на обратных информационных входах, Элементы И 38 позволяют выдать сигнал обратной волны только в одном направлении кратчайшего к источнику пути, Элемент ИЛИ 39 объединяет входи всех линий 17, которые имеют те же номера, что и номера линий 20,под49 6 ключенных к блоку 19, причем из каждой пары линий 17" используется только одна, позволяющая указать, что блок 19 назначается источником.

Вторая линия 17 " подключается к смежному блоку 19 ". Элементы И 40, 41 обеспечивают настройку блока

19 на выполнение функций источника или адресата, поэтому их входы соединены с линией 18 шины (номеров коммутаторов отказавшей шины) и с выходом элемента ИЛИ 39, причем вход элемента И 41 соединен с последним через инвертор. В результате единичное состояние линии 17" и линии

18 настраивает блок 19 на функции источника (единица на выходе элемента И 40), а нуль на линиях 17 и единица на линии 18 " настраивают смежх ный блок 19 на функции адресата, Сигнал с выхода элемента И 40 вызывает формирование сигналов прямой волны от блока 19, а единица на выходе элемента И 41 в блоке 19" обеспечивает с появлением сигнала прямой волны срабатывание элемента И 42 и формирование обратной волны от блока 19к

Устройство 4 управления обменом (фиг. 4) содержит элемент 43 задержки, блок 44 памяти маршрутов, блок 45 коррекции маршрутов, схему 46 сравнения, элемент И 47, триггер 48, группу элементов И 49 и элемент 50 задержки.

Память маршрутов хранит коды маршрутов от данного абонента 2 ко всем остальным адресуемым абонентам 2 (табл. 2).

Номера информационных шин

Номера разрядов ячеек памяти

1 2 3 4 5 6 ° ...

2 1 0 0 ) 1 0

В табл, 2 представлено содержимое ячеек блока 44 памяти маршрутов в устройстве 4 управления обменом.

Единица в р -позиции -й ячейки означает, что информационная шина 3 входит в маршрут от абонента 2 к

k абоненту 2 . Так, маршрут между абонентами 2 и 2 включает (фиг. 1) информационные шины 3, 3, 3

Блок 45 коррекции маршрутов позволяет изменить код ранее назначен, ного маршрута, исключая из него отка, завшую шину 3. С этой целью к блоку 10

45 подключены шина 14 маршрутов, по которой поступает код обходного маршрута, шина 17 адреса отказа, которая указывает номер отказавшей информационной шины 3, а также информаци- 15 онный выход и вход блока 44 памяти маршрутов. Адрес ячейки с корректируемым маршрутом подается по шине 15 адреса записи, сигнал в цепи 16 обращения вызывает считывание информа- 20 ции из блока 44 памяти, а с выхода элемента 43 задержки — запись кода скорректированного маршрута в блок

44 памяти.

Остальные блоки и связи обеспечи- 25 вают установление и удержание соединения между абонентами на время обмена данными. В соответствии с адресом абонента на шине 7 по сигналу в цепи 8 запроса из блока 44 памяти считывается код маршрута от абонентаинициатора до адресуемого абонента.

Схема 46 сравнения определяет возможность захвата маршрута. Она содержит элементы И, входы каждого из ко- 35 торых подключены к одноименным линиям 5 управления и информационному выходу блока 44 памяти, а выходы — к элементу ИЛИ-НЕ, выход которого является выходом схемы 46. Перечислен- 40 ные элементы позволяют сравнить код маршрута с состоянием линий 5, отражающим занятость шин 3. Единица на выходе схемы 46 появляется, если на выходе всех элементов И вЂ” нуль. Такое45 состояние возможно, когда шина 3, входящая в маршрут, свободна (нуль на соответствующей линии 5) или шина 3, пусть даже занятая, не входит в маршрут (на соответствующей линии выхода блока 44 памяти — нуль).

Триггер 48 обеспечивает захват маршрута, выдавая разрешающий сигнал на вход группы элементов И 49.

Тем самым на линии 5 управления про- 55 пускается код маршрута, что позволяет произвести необходимые соединения в коммутаторах 1, Захват осуще.1317449 8 ствляется лишь при наличии сигнала в линии 6 опроса, который задерживается элементом 50 на время переходных процессов, По окончании обмена данными абонент 2 снятием сигнала в цепи 8 запроса обеспечивает сброс триггера 48 в "0", что приводит к пропаданию кода маршрута на линиях

5 и к разрушению соединения.

Блок 45 коррекции маршрутов (фиг. 5) содержит первую группу элементов И 51, элемент ИЛИ 52,. вторую

53 и третью 54 группы элементов И, группу 55 сумматоров по модулю два.

Первая группа 51 элементов И совместно с элементом 52 ИЛИ предназначены для определения необходимости коррекции считанного из блока 44 памяти кода маршрута; коррекция необходима, если в маршруте задействована отказавшая информационная шина 3. Этот факт устанавливается по наличию в коде маршрута той позиции, которая соответствует номеру отказавшей шины 3. Поэтому входы каждого элемента 51" соединены с линией 17" шины адреса отказа и с 1 -й линией информационного выхода в памяти блока 44 маршрутов. Элемент 52 ИЛИ объединяет выходы элементов 51 И, его выход подключен к одному из входов всех элементов 53 И, что обеспечивает пропуск кода с шины 14 маршрутов на входы сумматоров 55 по модулю два с целью коррекции маршрута. Третья группа 54 элементов И позволяет исключить "1" в позиции кода маршрута, имеющей номер отказавшей шины 3, Сумматоры 55 по модулю два осуществляют коррекцию, Например (фиг. 1), если код маршрута между абонентами

2 и 2 такой: 0111100..., т.е.; в маршруте используются шины 3, 3

4 3

3, 3, и после отказа шины 3 найден код корректирующего маршрута:

1100000..., то скорректированный код маршрута будет таким: 1001100..., т.е. маршрут будет включать шины 3, 3, 3, Сумматор 55 по модулю два позволил исключить петлю по шине 3

Коммутатор 1 (фиг. 6) содержит элементы 56 И, а также элементы 57

И-ИЛИ. Элементы 56 И позволяют выработать управляющие воздействия на коммутирующие элементы 57, К входам каждого элемента И 56 попарно подключены линии 5 управления, имеющие те же номера, что и соединяемые шины

1317449

3 ("1-2", "1-p" — эти обозначения указывают на необходимость соединения шин 3 и 3, 3 и 3 ). Число элементов И 56 равно с „ где Р— число подключенных к коммутатору 1 шин 3.

Элементы 57 осуществляют соединение соответствующих шин 3, представленных на фиг. 6, в виде одноразрядных линий. Возбуждение пары линий 5 и

5 обеспечивает соединение. информаци- 10 онных шин 3 и 3, Необходимость соединения выхода элемента, например

56", через инверторы с входами других элементов И 56, к которым подключены линии 5 или 5 управления, объясняется тем, что после соединения шин 3 и 3 в коммутаторе необходимо запретить их соединение с шиной

3 P даже в случае, когда окажется возбужденной линия 5" ° Эту функцию 20 и реализуют связи между элементами

56 И.

Блок 9 контроля (фиг, 7)содержит сумматор 58 по модулю два, триггер

57 и генератор 60 одиночных импуль- 25 сов. Цепь 61 локализации отказа входит в состав линий информационнрй шины 3 и соединяется с входом и выходом элемента 62 ИЛИ, к второму. вхо ду которого подключен выход тригге- 30 ра 59. Его инверсный вьгход подключен к линии 10 индикации отказа, контролируемой в различных направлениях, Если шина 3 имеет две подшины для

-передачи данных, к ней подключаются два блока контроля.

Сумматор 58 по модулю два служит для обнаружения отказа шины 3, которая, кроме информационных линий, содержит линию контрольного по нечет- 40 ности разряда. Триггер 59 фиксирует факт отказа. Генератор 60 одиноч— ных импульсов позволяет установить триггер 59 в исходное состояние„ Цепь

61 вместе с элементами 62 ИЛИ блоков 9 контроля служит для фиксации места отказа с точностью до одной информационной шины 3. В случае отсутствия цепи 61 отказ одной шины

3" вызовет установку в "1" триггера 59 в блоке 9, а также триггеров

59 в других блоках 9, 9 и т. д,, Ь с подключенных к шинам 3, 3 Ь с входящим в маршрут, При этом последующие блоки контроля фиксируют не отказ, а факт передачи искаженного в шине 3 кода, Подключение цепи 61 с к входу установки в "0" триггера 59 позволяет установить в исходное состояние триггеры в блоках 9, 9 ь с

В результате только на линии 10 " появится нуль, указывающий на отказ шины 3

Система коммутации функционирует следующим образом, В отсутствие отказов обеспечивается нормальный обмен данными между абонентами 2, Для этого перед йачалом работы в блок 44 памяти маршрутов, каждого устройства 4 управления обме. ном заносятся коды маршрутов. От блока 11 опроса производится пуск системы, и по линии 6 опроса начинает циркулировать сигнал, разрешающий устанавливать соединение по запросам абонентов 2. Перед началом обмена абонент-инициатор выдает в устройство 4" по адресной шине 7 адрес искомого абонента, а по цепи 8 запро- 1

ca — сигнал, удерживаемый на все время обмена, По адресу от блока 44 памяти маршрутов считывается код маршрута и производится анализ возможности его захвата. Если все шины 3, входящие в маршрут, свободны, то с приходом в устройство 4",импульса по линии б опроса возбуждаются линии 5 управления, соответствующие коду маршрута. Коммутаторы 1 соединяют соответствующие шины 3. После обмена абонент-инициатор снимает сигнал в цепи 8 запроса, и соединение разрушается.

В случае отказа информационной шины 3 блок 9 контроля фиксирует к его и по линии 10" индикации отказа сообщает о нем в устройство 13 определения маршрутов. В устройстве 13 устанавливается в "1" разряд триггера 24", и начинается процесс перестроения, По содержимому k --й " ..ячейки блока 12 памяти определяются номера коммутаторов, инцидентных шине 3

Эти номера и сигнал на линии 17 позволяют указать пару маршрутных блоков 19 — источник и адресат, а также начать поиск маршрута, обходящего отказавшую шину 3 . Найденный маршрут используется для коррекции содержимого блока 44 памяти маршрутов. По завершении коррекции становится возможным продолжение нормальной работы системы коммутации.

12

11 13174

Формула изобретения

Система коммутации, содержащая М коммутаторов, N устройств управления обменом, (} блоков контроля, блок опроса и устройство определения маршрутов, при этом первые m информационных входов-выходов коммутаторов (N C м< Q) являются соответствующими информационными входами-выходами 10 системы, остальные информационные входы-выходы коммутаторов соединены между собой, управляющие входы коммутаторов соединены с управляющими входами-выходами устройств управ- 15 ления обменом, вход запроса на обмен и вход адреса абонента — адресата

n-ro (n = 1,N) устройства управления обменом являются одноименными и-ми входами системы, подключаемыми к п-му 20 абоненту системы, выход опроса и-го устройства управления обменом подключен к входу опроса n+1-го устройства управления обменом, а выход опроса

N-ro и вход опроса первого устройств управления обменом подключен к входу и выходу блока опроса соответственно, входы чтения записи и адреса чтения записи каждого устройства управления обменом подключены к одноименным вы- 30 ходам устройства определения маршрутов, входы блоков контроля подключены к соответствующим информационным шинам системы, а выходы — к входам индикации отказов устройства опреде- 35 ления маршрутов, причем каждое устройство управления обменом содержит блок памяти маршрутов, схему сравнения, элемент И, триггер, группу элементов И и первый элемент задерж- 40 ки, причем первые входы адреса и чтения и второй вход адреса блока памяти маршрутов подключены к входам запроса и на обмен, адреса абонентаадресата и адреса чтения записи уст- 45 ройства управления обменом соответственно, выход блока памяти маршрутов соединен с первым информационным входом схемы сравнения и с первыми входами элементов И группы, второй 50 информационный вход схемы сравнения и выход элементов И группы подключены к управляющему входу-выходу устройства управления обменом, выход схемы сравнения соединен с первым 55 входом элемента И, второй вход которого и выход сброса триггера соединены с входом запроса на обмен устройства, третий вход элемента И является входом опроса устройства управления обменом и соединен через первый элемент задержки с выходом опроса устройства управления обменом, выход элемента И подключен к входу установки триггера, выход которого подключен к вторым входам элементов

И rpynrha, а устройство определения маршрутов содержит маршрутные бйо--.

В. ки, первую группу формирователей импульсов, элемент ИЛИ, триггер пуска, генератор тактовых импульсов, счетчик и дешифратор, причем входы признака отказа маршрутных блоков и входы формирователей импульсов первой группы соединены с выходами индикации отказов устройства определения маршрутов, прямые информационные входы-выходы каждого маршрутного блока соединены с обратными информационными входами соответствующих мар..1рутных блоков, выход триггера пуска подключен к входу генератора тактовых импульсов, выход которого соединен со счетным входом счетчика, входом синхронизации дешифратора и выходом чтения записи устройства определения маршрутов, выход счетчика подключен к входу дешифратора и к выходу адреса чтения записи устройства определения маршрутов, при этом каждый маршрутный блок содержит два элемента ИЛИ, регистр, приоритетную схему, две группы элементов И, триггер задержки, причем входы первого элемента ИЛИ, информационные входы разрядов регистра соединены с выходами соответствующих элементов

И первой группы и образуют соответствующие прямые информационнъ|е входы-выходы маршрутного блока, а .входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами элементов И второй группы и образуют соответствующие обратные информационные входы-выходы блока, выход первого элемента ИЛИ соединен с входом установки триггера задержки, прямой выход которого соединен с первыми входами элементов И первой группы, а инверсный выход — с входами синхронизации регистра, выходы которого соединены с входами приоритетной схемы, выходы которой подключены к первым входам элементов И второй группы, вторые входы элементов И первой группы соединены с входами признака отказа маршрутного блока, а вторые

l3 13174 входы элементов И второй группы соединены с выходом. второго элемента

ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени вос-. становления, в нее введен блок памяти номероВ коммутаторов, причем выход адреСа отказа устройства определения маршрутов соединен с одноименными входами блока памяти номеров коммутаторов и всех устройств управления обменом, а информационный выход блока памяти номеров коммутаторов подключен к входу номеров коммутаторов отказавшей шины устройства определения маршрутов„ выхац кода нового маршрута устройстьа определения маршрутов подключен к одноименным входам всех устройств управления обменом, причем в каждое устройство управления обменом введены второй элемент задержки и блок коррекции маршрутов, второй вход чтения блока памяти маршрутов является входэм чтения (записи) устройства управления обменами, подключен через второй элемент задержки к входу записи блока памяти маршрутов, информационные вход и выход которого соединены с выходом и входом блока коррекции маршрутов соответственно, входы ядре- 30 са отказа и кода нового маршрута которого подключены к одноименным входам устройства управления обменом, а в устройство опреде..-ния маршрутов введены регистр, приоритетная схема, вторая группа формирователей импульсов и элемент задержки, причем выходЫ формирователей импульсов первой группы соединены с входами установки соответствующих разрядов реги- о

49 14 стра, выход которого подключен к входу приоритетной схемы, выходы которой соединены с входами сброса соответствующих разрядов регистра, с входами формирователей импульсов второй группы, входами адреса отказа маршрутных блоков и выходами адреса отказа устройства, выходы формирователей второй группы подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого через элемент задержки соединен с входом установки триггера пуска и с входом сброса счетчика, выход дешифратора подключен к входам сброса триггера пуска маршрутных блоков и к входам синхронизации регистра, входы номеров коммутаторов отказавшей шииы маршрутных блоков соединены с одноименным входом устройства, причем в каждый маршрутный блок введены третий элемент ИЛИ и три элемента И, причем входы элемента ИЛИ являются входами адреса отказа маршрутного. блока, выход третьего элемента ИЛИ соединен с первым входом первого элемента И и с инверсным первым входом второго элемента И, а вторые входы первого и второго элемента И подключены к входу номеров коммутаторов отказавшей шины маршрутного блока, выход первого элемента И соединен с соответствующим входом первого элемента

ИЛИ, выход которого подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход -,îòîðîãî подключен к выходу второго элемента И, выход третьего элемента И соединен с соответствую- щим входом второго элемента ИЛИ, вход сброса триггера задержки подключен к входу сброса маршрутного блока.

1317449

1317449

Составитель В, Сычев

Редактор А. Маковская Техред g „Кадар Корректор А, Обручар

Заказ 2425(44 Тираж б72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул ° Проектная, 4