Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промышленного транспорта, например городе-. кого автобусного транспорта. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Достижение цели изобретения обеспечивается определением в блоке 15 анализа времени расхождения прибытия транспортного средства на контрольный пункт относительно планового, поступающего из задатчика 16. Информация о времени прибытия на контрольный пункт поступает в блок I5 из блока 13 анализа, в котором прове ряется приняток с транспортного средства сообщение. Опрос контрольных пунктов осуществляется по сигналам програг-гматора 17. Подтверждение приема сообщения с транспортного средства и информация о времени расхождения доводится до водителя в виде визуального сообщения блоками 6 и 7 индикации. Устройство позволяет осуществлять телефонную связь водителя с диспетчером. 3 .ф-лы, 4 ил. (Л с со Q7d/j.;
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ6ЛИК (19! (И) (50 4 0 08 0 1 09
1 ЗСйЕжа1-:. %
f3, %Еаза;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841691/24-24 (22) 09.01.85 (46) !5,06.87.Вюл. У 22 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) В.П.Алексеев, F..A.Aíäðååâ и В.И.Цорионов (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 359689, кл. G 08 G 1/12, 1970.
Авторское свидетельство СССР
9 642759, кл.G 08 G 1/09, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО 1(ОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ. ДВИЖЕНИЕИ
ТРАНСПОРТН111Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промышленного транспорта, например городс-.
Взамен ранее изданного кого автобусного транспорта. Целью изобретения является повышение функ" циональной надежности устройства, Достижение цели изобретения обеспечивается определением в блоке 15 анализа времени расхождения прибытия транспортного средства на контрольный пункт относительно планового, поступающего из задатчика 16. Информация о времени прибытия на контрольный пункт поступает в блок 15 из блска !3 анализа, в котором прове ряется приняток с транспортного средства сообщение. Опрос контрольных пунктов осуществляется по сигналам программатора 17. Подтверждение приема сообщения с транспортного средства и информация а времени расхождения доводится до водителя в виде визуального сообщения блоками 6 и 7 С индикации. Устройства позволяет осуществлять телефонную связь водите- Д ля с диспетчером. 3 з.п.ф-лы. 4 ип.
1317467
Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промыш ленного транспорта, например городского автобусного транспорта, Целью изобретения является поньш|е= ние функциональной надежности устройстна. .На фиг.l представлена структурная схема устройства для централизованного контроля и управления движением транспортных средств; на фиг.2 структурная схема блока обработки информации; на фиг.3 — структурная схема первого блока анализа., на фиг.4 — структурная схема второго блока анализa.
Устройство содержит комплекты аппаратуры, устанавливаемые на транспортном средстве, контрольных пунктах и диспетчерском пункте.
Устройство содержит на транспортном средстве I приемо-передатчики 2., блок 3 запуска, блок 4 обработки информации, блок 5 речевой сигнализации, блоки б и 7 индикации, на контрольных пунктах 8, — 8 х — приемопередатчики 9, — 9 „, на диспетчерском пункте 10 — коммутатор 11, селектор 12, перный блок 13 анализа,, модулятор 14, второй блок 15 анализа, задатчик 16, программатор .17, элемент 18 ИЛИ, блок 19 реченой сигнализации.
Блок 4 обработки информации содер. жит триггеры 20 и 21, генератор 22 импульсов, элементы И 23-28, группы элементов 29 - 29 И, шифратор 30, счетчик 31, дешифратары 32-34, формирователь 35 импульсан, селекторы
36 и 37, узлы 38-39 памяти.
Блок 13 анализа содержит генератор 40 импульсан, распределитель 41 импульсов, триггеры 42 и 43, узлы
44, — 44„ памяти, кодопреобразователь 45, дешифратор 46, элемент 47 И, группу элементов 48, — 48я И.
Блок 15 анализа содержит таймер 49, регистратор 50, коммутатор
5I кодопреобразаватели 52 и 53, реверсивные счетчики 54 и 55, формирователи 56 и 57 импульсов, распределитель 58 импульсов, группы элементов 591 в 59, 60„ — 60, 61„ — 61Р, 62 — 62р, 63, — 63Г, 64, — 64 И, эле":
P менты 65, — 65< !!ЛИ.
ЗО
35 ао
Число К ранна числу контрольных пунктов в устройстве.
Число элементов 29 И н блоке 4 обработки информации определяется произнедением числа N посылок, составляющих импульсную серию посылок на число И переданаемых импульсных серий °
Число узлов 44 памяти в блоке 13 анализа кода определяется числом М ; импульсных серий посылок, а число элементон 48 И равно числу 1! посылок, састанляющих импульсную серию.
Число элементов 59-65 И в блоке
15 анализа кода выбирается исходя иэ максимальна назможнаго рассогласо-вания между фактическим нремснем прибытия транспортнага средстна на контрольный пункт и плановым и определяется числом Г двоичных разрядов ренерсинных счетчиков 54 и 55, необходимых для подсчета н минутах этого рассогласования. Первые входы элементов 62 И выполнены инверсными.
Устройство работает н двух режимах: режиме автоматического обмена цифровой информацией между транспортными средстнами и пунктом управления и режиме телефонной связи диспетчера с водителями транспортных средств.
Основной режим работы устройстварежим автоматического обмена цифровой информацией. В указанном режиме программатор 17 в соответствии с заложенной н него программой, устанавливающей порядок подключения лиГ ний снязи, идущих от различных .контрольных пунктов к пункту управления вырабатывает сигналы управления каммутатором 11. При этом линия связи, идущая от вполне определенного контрольного пункта, коммутатором 1! подключается к селектару 12, Одновременно н указанную линию связи из программатора 17 подается сигнал Запрос"„ который через приемопередатчик 9 контрольного пункта поступает в индуктинный канал связи. Кроме того, из программатора 17 в блок !
3 анализа падается -сигнал, устананливающий оперативную память последнего в "О".
Если при передаче сигнала "Запрос" в зоне действия приемопередатчика 9 контрольного пункта оказывается транспортное средство, приемапередат. чик 2 последнего принимает сигнал
467
55
3 1317
"Запрос" и подает его в блок 3 запуска, осущестнляющий запуск блока 4 обработки информации, Блок 4 обработки информации формирует кодовую информацию, состоящую из M импульсных серий, каждая из которых включает N посылок и представляет собой информацию, передаваемую с транспортного средства.Кодирование элементарных посылок сигналов i 10 осуществляется по нескольким взаимонеэависимым кодовым признакам, например по длительности и частоте заполнения. Из блока 4 обработки информации сформированная кодовая комбина- f5 ция поступает в приемопередатчик 2, который посредством антенны излуча- . ет ее в индуктивный канал связи. На контрольном пункте указанная кодовая комбинация принимается антенной при- 20 емопередатчика 9, который по линии связи передает ее на пункт 10 управ ления.
На пункте 10 управления кодовая информация проходит через ячейку коммутатора 11, соответствующую конт. рольному пункту, и поступает в селектор 12, где осуществляется вьще/ ление элементов принятой комбинации по кодовым признакам, после чего онв 30 поступает в блок 13 анализа кода.
При этом из блока 13 анализа кода н программатор 17 поступает сигнал запрета переключения линий связи.
В блоке 13 анализа кода задает- 35 ся порог приема символов, осуществляется накопление значений каждой из М посылок в M импульсных сериях и поэлементное сравнение принятого числа с заданным порогом. Одновре- 40 менно в блоке 13 анализа кода осуществляется анализ всей кодовой комбинации с целью установления ее соответствия одной иэ кодовых комбинаций, принятых для кодирования информации, передаваемой с транс" портных средств. При установлении указанного соответствия принятая кодовая комбинация поступает на регистрацию, а в модуляторе 14 форми- 50 руется сигнал подтверждения ее приема. Сигнал подтверждения проходит через элемент 18 и поступает в селектор 12.
Кроме того, кодовая комбинация после анализа поступает на один из входов блока 15 анализа, на другие входы которого из эадатчика 16 пос-. тупают сигналы, соответстнующие плановому времени прибытия транспорт. ного средства па контрольный пункт.
Блок 15 анализа определяет соответствие действительного нремени прибытия транспортной единицы на данный
KoHTpoJIbHbtA пункт плановому и формирует сигнал рассогласования, который через элемент 18 ИЛИ поступает в селектор 12. С выхода селектора 12 сигналы подтверждения приема информации и рассогласования действительного времени прибытия транспортного средства нв контрольный пункт с плановым через коммутатор 11 проходят в линию связи и поступают в приемопередатчик блока 9 контрольного пункта, который передает их в индуктивных канал связи.
Из канала связи указанные сигналы . принимаются антенной приемопередатчика 2 транспортного средства.С выхода приемопередатчика 2 эти сигналы поступают в блок 4 обработки информации, где осуществляется их выделение по кодовым признакам и декодирование, оттуда они проходят в блок 7 индикации, информируя об отклонении от установленного расписания движения, и в блок 6 индикации, информируя о приеме сигналов на пункте 10 управления °
После передачи указанных сигналов на транспортное средство запрет с программатора 17, подаваемый из бло ка 13 анализа, снимается и по аноло ии с изложенным осуществляется опрос очередного контрольного пункта.
Если при передаче сигнала "Запрос" н зоне действия приемопередатчика 9 контрольного пункта транспортное средство отсутствует, кодовая комбинация в блок 13 анализа не поступает и сигнал запрета переключения линий на выходе последнего отсутствует. При этом программатор 17 вырабатывает сигнал на подключение очередной линии связи к селектору 12 и подает его в коммутатор ll .
При работе устройства в режиме с телефонной связи диспетчера с ноднтелем транспортного средства установление связи возможно как по инициа-г тине диспетчера, так и по инициатине водителя.
При установлении связи по инициативе водителя последний с помощью блока 5 речевой сигнализации форми1317467
По окончании телефонного разговора диспетчер отключает блок 19 речевой сигнализации от линии связи, запрет с программатора 17 снимается и последний вырабатывает сигнал подключения селектора 12 к очередному контрольному пункту, В блоке 4 обработка информации при поступлении на первый вход триггера 20 сигнала п3впрос" триггер включается для разрешения счета. При
50 рует сигнал "Вь|зов на связь, откуда он поступает в блок 4 обработки информации, где осуществляется его кодирование, Передача сигнала "Вызов на связь" на пункт 10 управления осуществляется по описанной схеме вместе с остальной информацией, передаваемой с транспортного средства. ,На диспетчерском пункте сигнал 1О
"Вызов на связьв выделяется селекто-1 ром 12 и поступает в блок 19 речевой сигнализации, сигнализируя диспетчеру о необходимости установления связи с определенным транспортным сред- !5 твом, находящимся на данном контрольном пункте. Диспетчер подключает блок 19 речевой сигнализации через коммутатор 11 к линии, с которой пришел вызов на телефонную связь, и 20 вступает в связь с водителем трайспортного средства; При этом из блока речевой информации 19 в блок задания программы опроса 17 поступает запрет на переключение линий на время телефонного разговора.
По окончании телефонного разговора диспетчер отключает блок речевой информации 19 от линии связи и запрет с блока задания программы опро- ЗО са 17 снимается.
Устройство готово к опросу очередных контрольных пунктов.
При установлении телефонной связи по инициативе диспетчера послед- 35 ний подключает блок речевой информации 19 через коммутатор 11 к линии связи, идущей от контрольного пункта с находящимся на нем транспортным средством, водителю которого необхо- 40 димо передать экстренное сообщение, и вступает с ним в связь.
По аналогии с изложенным в программатор 17 иэ блока 19 речевой сигнализации на время телефонного разговора подается сигнал запрета переключения линий. этом разрешается прохождение импуль" сов генератора 22 импульсон через элемент 23 И на вход двоичного счетчика 31, с выходов которого импульсы поступают на дешифратор 32 и на его выходах поочередно возникают импульсы, длительность которых равна длительности элементарных посылок, принятых для обмена информацией в предлагаемом устройстве и- участвующих в формировании импульсных серий.
С выходов дешифратора 32 импульсы подаются на один из входов элементов
29,,...,29„ И, на другие входы которых с выходов шифратора 30 посту лают частоты заполнения элементарных посылок сигналов. Шифратор 30 обеспечивает кодирование информации в соответствии с кодом транспортного средства. Импульсы, возникающие на выходах первых двух элементов
29 И, заполняются частотой f,соответствующей сигналу синхронизации.
Импульсы, возникающие на выходах последующих. элементов 29 И, заполняются одной иэ частот f или г в зависимости от кода номера транспортного средства и на выходах элементов 29 И формируется М кодовых комбинаций (импульсных серий), каж,цая иэ которых состоит из N посылок и несет информацию о номере транспортного средства.
После формирования кодовых комбинаций, несущих информацию о номере транспортного средства, формируется сигнал выхода диспетчера на телефонит связь. При подаче на третий вход блока сигнала вь1эова включается триггер 2! и через элементы 24, 25 И на первый выход блока проходит частота f ., наличие которой на данной кодовои позиции указывает на необходимость телефонного разговора с водителем транспортного средства.
По окончании формирования импульс ных серий двоичный счетчик 31 продолжает работать и на выходах дешифратора 33 формируются стробирующие импульсы,, участвующие в записи информации, принимаемой на транспортном средстве, о соответствии действительного графика движения плановому и сигнала подтверждения.
Посылки сигналов, несущие инфор.мацию о соответствии действительного графика движения плановому, пос!
3!7467
Первым импульсом на выходе генератора 40 включается триггер 43, при этом HQ ет о выход подается сигнал запретя и< р< кттточеттття линий связи на нреЪя «б t тта информацией с данным кантролптп . пупктом. Кодовые комбина. ты заполнения t..,,;т- ";я.т тупающие на тзторай вход блока, вьще- ции, поступаютттте иа п<.!юнтт вход ляются селектором 36 и поступают на блока, н саотваTròtrttè с о!! рсдттосгт ю вторые входы элементов 26, 27 И, на их приема, tt « ло которой оттредсляпервые входы которых поступают стра- - ется синхроттттзттрутттттм crtr ивтт< и, rtttrtбирующие импульсы с дешифратора 33. 5 сываются н orrrttt из узлов 44 памяти.
При совпадении указанных сигналов Каждый элемент кодовой коьтбтттттттттттт на входах элемеФгов 26,27 И строби- записынается в соответr tt @tnt.тут< «чейрующие импульсы проходят на выходы ку узла памяти при разрешатштем сигукаэанных схем и включают соответ- нале на выходе распределится» t!. ствующие ячейки узла 38 памяти, С !0 С выходов узлов памяти r
С выходов дешифратора 34 и узла сочетания С, та на обптетт ега выходе
39 памяти сигналы поступают на форми- возникает сйгттал, поступающттй иа ронатель 35, осуществляющий формиро- З0 первые входы элементов 48,...,48тт, вание выдержки времени сброса узлов и кодовая комбинация проходит,иа
38 и 39 памяти. пятый выход блока !3 анализа. ОднаВыдержка времени устанавливается . временно сигнал с выхода пеши,;ратоиз условия восприятия водителями . ра 46 поступает на элемент 47 ll, принятой информации. 35 разрешая прохождение импульса r вьтх<тПа окончании формирования указан- да распределителя 41 тта нклю тент..с ных сигналон счетчик 31 возвращает- триггера 42 фармиронатттттт сигнала ся в исходное положение, при этом подтверждения. формируется сигнал сброса в "0" триг- Возвращение триггера 42 в состоягеров 20 и 21. Схема возвращается в 40 ние "0" осуществляется rtttr уатт rc т, исходное состояние да прихода очеред- поступающим на второй вход трпт гери ного сигнала Запрос . с распределителя 41. 11ртт этом с пtv î.
В блоке 13 кодовые комбинации пе- да триггера 42 н модулятор 1! поца— редаются с транспортной единицы. С ется импульс, апределяташ<тйт врс мя выхода селектора 12 синхронизирую- 45 передачи сигнала падтвержд<эттття, а с щим сигналом, определяющим начало третьего выхода блока 3 лттвлт. та приема импульсных серий, запускает- поступает частота запоттттенття т го ся генератор 40 импульсан, ныраба- импульса, вьтрабатьтва емаrt расине четывающий тактовые импульсы, асуществ- лителем 4! . установка и rt<.ха;:иа< с
В блрке 13 атталттзн х<;тв рисr .ð делителей 41 формируются r;!r;.=i !:i< тo1317467
9 транспортных единиц информаций отклонения от установленного расписа" сия движения, которь<е подаются на четвертый выход блока.
В Фюке 15 анализа сигналы с выхода задатчика 16, состоящего из памяти временных ус гановок планово-, го поступления транспортных средств на кбнтрольнь<е пункты„ поступают на вторую группу входов коммутатора 51.
При приеме номера транспортного срецства, находящегося на определенном контрольном пункте, из блока 13 анализа на второй вход узла 50 реги" страции поступает код номера транспортного средства, а из блока программатора 17 на первый вход блока 15 анализа — код его местонахождения (номер контрольного пункта) на определенных пунктах. Регистратор 50 со.держит счетчики, осуществляющие подсчет количества поступлений транспортных средств на каждый контрольный пункт. При поступлении на входы узла 50 сигналов о номере транспортного средства и его местонахождении с выходов регистратора 50 на первую группу входов коммутатора 51 поступает сигнал, разрешающий прохождение кода планового времени прибытия определенного транспортного средства на данный контрольный пункт через кодопреобразователь 52 на вход вычитания реверсивного счетчика 55 подсчета времени опережения графика и вход добавления счетчика 54 подсчета времени отставания графика.
Одновременно началом сигнала номера контрольного пункта, поступающего на вторые входы элементов 59 И, разрешается прохождение кода фактического времени поступления транспортного средства на,данный контрольный пункт, вырабать1ваемого таймером 49.
Код фактического времени поступления транспортного средства на данный контрольный пункт с выхода элементов
59 И через кодопреобразователь 53 поступает на вход добавления реверсивного счетчика 55 и вход вычитания реверсивного счетчика 54.
Если транспортное средство отста. ет от графика, на выходах счетчика
54 формируется код времени отставания, который поступает в формирователь 56 импульсов, указывающий на отставание от графика, и на элементы 60 И.
С выходов элементов 60 И код времени отставания через элементы
65 ИЛИ поступает на первые входы (элементов 61, 62 И. На вторые входы элементов 61,62 И с третьего входа блока подаются частоты заполнения элементов кода для передачи по каналам связи: частота f соответству<
- ет 1 — О<
У, 10 B соответствии со значением разря) да кода времени отставания, т.е. или I, Ha один иэ входов соответствующего элемента 63 И поступа ет одна из частот f< или f на вто15 рой вход элемента 63 И с распределителя 58 импульсов — сигнал, определяющий длительность элементарной посылки. Запуск распределителя 58 осу1цествдяется после каждого приема
2Q номера транспортного средства и формирования сигнала подтверждения импульсом, поступающим на четвертый вход блока.
Таким образом, на выходах элемен25 .тов 63 И формируется код времени отставания от графика. Одновременно с выхода формирователя импульса 56 на первый выход блока поступает сигнал, указывающий на отставание от графи30 ка.
Если транспортное средство опережает график, то код времени опережения формируется на выходах. счетчи- ка 55 и поступает в формирователь
57 импульсов, .а также через Элементы
64 И, 65 ИЛИ, 61, 62 И проходит на входы элементов 63 И. На выходах элементов 63 И формируется код вре- мени опережения графика и на первый
40 выход блока проходит сигнал, указывающий на опережение .графика .
По окончании работы ра< пределителя 58 последним вырабатывается сигнал сброса и подается на второй выход блока.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств, содержащее блок речевой сигнализации и приемопередатчик, установленные на транспортном средстве, первый вь<ход приемопередатчика подключен к входу бло. ка речевой сигнализации, первый выход которого соединен с первым входом приемопередатчика, приемопере1317467
12 датчики, установленные на контрольных пунктах, диспетчерский пункт, содержащий коммутатор, первый блок анализа, программатор, элемент ИЛИ, блок речевой сигнализации, выходы и входы приемопередатчиков на контроль ных пунктах соединены через линии связи с соответствующими группами, входов и выходов коммутатора, выход которого соединен с первым входом . 10 блока речевой сигнализации диспетчерского пункта, первый выход которого соединен с первым входом коммутатора, первый выход первого блока анализа соединен с первым входом программатора, первый выход которого соединен с вторым входом коммутатора, отличающееся тем, 1 что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него . 20 введены на транспортном средстве блок запуска, блок обработки информации и два блока индикации, на диспетчерском пункте — модулятор, селектор, эадатчик и второй блок анализа, второй выход приемопередатчика, установленного на транспортном средстве, соединен с входом блока запуска, выход которого соединен с первым входом блока обработки информации, первый выход которого соединен с вторым входом приемопередатчика, установленного на транспортном средстве, третий выход которого соединен с вто. рым входом блока обработки информа- 35 ции, второй и третий выходы которого подключены к входам соответственно первого и второго блоков индикации, второй выход блока речевой сигнализа ции, установленного на транспортном 40 средстве, подключен к третьему входу ! блока обработки информации, выход: элемента ИЛИ соединен с первым входом селектора, первый выход которого соединен с первым входом первого
45 блока анализа, второй выход селектора соединен с вторым входом блока речевой сигнализации диспетчерского пункта, второй выход которого подключен к второму входу программа50
I тора, второй выход которого соединен с вторым входом первого блока анализа, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами модулятора, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, третий выход селектора соединен с первым входом коммутатора, выход которого соединен с вторым входом селектора, третий выход программатора соединен с первым входом второго блока анализа, первый выход
I которого подключен к второму входу элемента Ш1И, выход задатчика подключен к второму входу второго блока анализа, второй выход которого соединен с третьим входом первого блока анализа, четвертый выход которого соединен с третьим входом второго блока анализа, пятый выход первого блока анализа подключен к четвертому входу второго блока анализа и является выходом устройства, вход эадатчика является входом устройства.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок обработки информации содержит триггеры, шесть элементов И, генератор импульсов, счетчик, шифратор, дешифраторы, узлы памяти, селекторы, груп,пы элементов И, формирователь импуль" сов, выход первого триггера соединен с первым входом первого элемента И, выход генератора импульсов .подключен к второму входу первого элемента И, выход которого соединен с входом счетчика, первый, второй и третий выходы которого соединены с входами шифратора, выходы которого подключены к первым входам элементов И группы, третий выход счетчика соединен с первым. входом второго элемента И, четвертый выход счетчика подключен к первым входам первого и второго триггеров, выход последнего соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого под" ключен к первому входу третьего элемента И, пятый выход счетчика соединен с входом первого дешифратора, выходы которого подключены к вторым входам элементов И-группы и третьего элемента И, выходы которых являются первым выходом блока, шестой выход счетчика соединен с входом второго дешифратора, выходы которого соединены с первым входом четверто го, пятого и шестого элементов И, выход первого селектора соединен с вторыми входами четвертого и пятого элементов И, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам первого узла памяти, выход второго селектора соединен с вторым входом шестого элемента И.
l3 131?46 выход которого подключен к первому входу второго узла памяти, выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов и является вторым выходом блока, выход формирователя импульсов соединен с вторым входом второго .узла памяти и с треть. им входом первого узла памяти, вы" ход которого подключен к входу треть.
его дешифратора, выход которого сое- 10 динен с вторым входом формирователя импульсов и является третьим выходом блока, второй вход первого триггера является первым входом блока, входы селекторов являются вторым входом 15 блока, второй вход второго триггера является третьим входом блока.
3. Устройство по п.l о т л и— . ч а ю щ е е с я тем, что первый блок анализа содержит генератор им- 20 пульсов, распределитель импульсов, группу элементов И, триггеры, узы памяти, кодопреобразователь, элемент
И и дешифратор, выход которого соединен с первыми входами элементов И группы и с первым входом элемента И, выход элемента И соединен с первым входом первого триггера, выход генератора импульсов соединен с первымн входами второго триггера и 30 распределителя импульсов, пе рвый и второй выходы которого подключен1i к вторым входам соответственно элемента И и первого триггера, выход последнего из которых и третий выход распределителя импульсов являются соответственно вторым и третьим . выходами блока, первые входы узлов памяти, генератора ю пульсов и второй вход второго триггера являются 40 третьим входом блока, выход второго триггера является первым выходом бло. ка, второй вход распределителя импульсов является вторым входом блока, группы выходов распределителя 45 импульсов подключены к входам первой группы узлов памяти, выходы которьм соединены с входами кодопреобразователя, выходы которого подключены к входам дешифратора и вторым 50 входам элементов И группы, выходы. которых являются пяFbIM выходом блока, четвертый и пятый выходы распределителя импульсов являются четвертым выходом блока, второй вход генерато- 55
? 14 ра импульсов и вторые группы входов узлов памяти являются первым входом блока.
4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с. я тем, что второй блок анализа содержит таймер, шесть групп элементов И, элементы ИЛИ, формирователи импульсов, кодопреобразователи, реверсивные,счетчики, распределитель импульсов, регистратор и коммутатор, выходы которого подключены к входам первого кодопреобразователя, выход которрго соединен с первыми входами реверсивных счетчиков, выходы таймера подключены к первым входам первой группы эле- ментов И, выходы которых соединены с входами второго преобразователя, выход которого соединен с вторыми входами реверсивных счетчиков, выходы регистратора подключены к первой группе входов коммутатора, выходы первого реверсивного счетчика подключены к входам первого формировате ля импульсов и первым входам второй группы элементов И, выходы которых соединены с первыми входами элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами третьей и четвертой групп элементов И, выходы которых соединены с первыми входами пятой группы элементов И, первый выход распределителя импульсов является, вторым выходом блока, соответствующие выходы распределителя импульсов подключены к вторым входам пятой группы элементов И, выходы второгр реверсивного счетчика соединены с входами второго формирователя им пульсов и первыми входами шестой группы элементов И, выходы которых подключены к вторым входам элементов ИЛИ, выходы формирователей импульсов и пятой группы элементов И являются первым выходом блока, вторые входы первой группы элементов
И и первый вход регистратора являются первым:входом блока, вход распределителя импульсов и второй вход регистратора являются четвертым входом блока, вторая группа входов: коммутатора является вторым входом блока, вторые входы третьей и четвертой групп элементов И являются третьим входом блока.
1317467 окуз иг.
/4 snowy 1Х) 1311467
Составитель А,Зинькова
Редактор Н. Горват Техред В. Кадар Корректор T.KÎËá
Закаэ 2426/45 Тираж 543
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьггий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4