Ведущий узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет улучшить динамические характеристики узла за счет сокращения времени его пуска и останова. Соосно ведущему валу 3 узла размещено кольцо 9 П-образного профиля, одна из щечек которого образует шайбообразный магнитопровод 12. Торможение диска 5 при выключении узла осуществляется за счет усилия отжимных пружин 15, прижимающих магнитопровод 12 с фрикционным элементом 13 к диску 5. Подачей напряжения на обмотки 7 индуктора 6, приводящей к перемещению шайбообразных упоров 10 кольца 9, диск 5 растормаживается. 2 ил. «ti 7 IZ сл //// // /777 V //С I со 4 сриг.1

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 11 В 1550

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ac - .,----., "

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1д

7 7Ã 6

EPOCH 1 (21) 3941250/24-10 (22) 13.08.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. С. Топчий, В. П. Титов, С. С. Топчий, К. А. Котов и И. Н. Малицкий (53) 681.846.7 (088.8) (56) Травников Е. Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев: Техника, 1976, с. 214.

Авторское свидетельство СССР № 564466, кл. F 16 D27/04,,1975. (54) ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к магнитной записи и позволяет улучшить динамические характеристики узла за счет сокращения времени его пуска и останова. Соосно ведущему валу 3 узла размещено кольцо 9

П-образного профиля, одна из щечек которого образует шайбообразный магнитопровод 12. Торможение диска 5 при выключении узла осуществляется за счет усилия отжимных пружин 15, прижимающих магнитопровод 12 с фрикционным элементом 13 к диску 5. Подачей напряжения на обмотки 7 индуктора 6, приводящей к перемещению шайбообразных упоров 10 кольца 9, диск 5 растормаживается. 2 ил.

1317477

Формула изобретения апач 2

Составитель Г. Загубный

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2296/46 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к узлам лентопротяжных механизмов.

Цель изобретения — — улучшение динамических характеристик за счет сокращения времени пуска и останова ведущего узла.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, осевое сечение; на фиг. 2 — установка одного из вариантов кольца.

Устройство содержит подшипниковый щит 1, на подшипниковых опорах 2 которого установлен ведущий вал 3 с ведущим роликом 4. На валу 3 укреплен диск 5, размещенный против индуктора 6 с обмоткой 7.

Над диском 5 к подшипниковому щиту прикреплен фланец 8. Соосно ведущему валу 3 15 установлено кольцо 9 П-образного профиля.

Одна щечка кольца 9 является шайбообразным уllopovl 10. На фиг. 2 упоры 10 выполнены в виде выступов 11, равномерно размещенных по окружности кольца 9. Другая щечка кольца 9 образует шайбообразный магнитопровод 12, к которому прикреплен фрикционный элемент 13. Для монтажа коль ца 9 во фланце 8 выполнены пазы 14, через которые вводятся выступы 11, после чего кольцо 9 поворачивается и закрепляется в положении, при котором выступы 11 оказываются над отжимными пружинами 15. Фиксация кольца 9 осуществляется винтами 16, не препятствующими свободному перемещению кол ьца 9 вдол ь вал а 3.

Устройство работает следующим образом.

Вращающий момент создается в узле торцовым индуктором 6 за счет взаимодействия с полем вихревых токов диска 5.

Диск 5 выполняется из немагнитного мате. - риала. Одновременно поле индуктора 6 взаимодействует с шайбообразным магнитопроводом 12, притягивая последний и перемещая кольцо 9 и упоры 10, при этом сжимаются отжимные пружины 15 и растормаживается диск 5.

Для затормаживания и останова диска 5 снимается напряжение с обмотки 7 индуктора 6. Усилием отжимных пружин 15 магнитопровод 12 с фрикционным элементом

l3 поджимается к диску 5, останавливая последний и затормаживая на время выключенного состояния узла.

3а счет синхронного взаимодействия элементов привода и торможения (растормаживания), а также за счет устранения промежуточных элементов управления сокращается время пуска и останова ведущего узла.

Ведуший узел, содержащий установленный в подшипниковых опорах вал с соосно закрепленным диском, индуктор, размещенный против диска, отжим ные пружины, фрикционный элемент и подшипниковый щит, в центральной втулке которого размещены подшипниковые опоры, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, он снабжен кольцом П-образного профиля, при этом подшипниковый щит выполнен с фланцем, кольцо установлено с охватом последовательно смонтированных во внутренней полости кольца фланца, диска и фрикционного элемента, последний из которых прикреплен к кольцу, а между кольцом и фланцем смонтированы отжим ные пружины.