Центральный обмотчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике. Цель изобретения - расширение диапазона и обеспечение плавности регулирования скорости . Статор 1 асинхронного двигателя жестко соединен с водилом 2. К обмотке статора через контактные кольца 3 подключен источник постоянного напряжения. На валу ротора закреплена втулка 5 для насадки бобины с обмоточным материалом. Обматываемый материал 7 пропущен сквозь выполненный полым вал ротора асинхронного двигателя . Центральный обмотчик снабжен электродвигателем 8 постоянного тока с системой 9 управления скоростью и датчиком 10 скорости линейного перемещения обматываемого материала, при этом вал электродвигателя 8 связан с водилом 2. а выход датчика 10 подключен к входу системы 9 управления. 1 ил. SS (Л оо 4: СО о NJ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Н 01 В 1300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 811330 (21) 3869230/24-07 (22) 18.03.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Московский энергетический институт и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности (72) И. С. Саватеева, Б. М. Сарач, В. М. Пенкин, Г. И. Мещанов, Ю. М. Тимошин, Б. М. Резвин и В. В. Желудков (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 811330, кл. Н 01 В 13/00, 1978. (54) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБМОТЧИК (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике. Цель.80„„1317490 А 2 изобретения — расширение диапазона и обеспечение плавности регулирования скорости. Статор 1 асинхронного двигателя жестко соединен с водилом 2. К обмотке статора через контактные кольца 3 подключен источник постоянного напряжения. На валу ротора закреплена втулка 5 для насадки бобины с обмоточным материалом. Обматываемый материал 7 пропущен сквозь выполненный полым вал ротора асинхронного двигателя. Центральный обмотчик снабжен электродвигателем 8 постоянного тока с системой 9 управления скоростью и датчиком 10 скорости линейного перемешения обматываемого материала. при этом вал электродвигателя 8 связан с водилом 2, а выход датчика 10 подключен к входу системы 9 управления. 1 ил.
1317490
Изобретение относится к электротехнике, а именно к производству проводов и кабелей, и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо производить обмотку транспортируемого материала, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. ¹ 811330.
Целью изобретения является расширение диапазона, повышение плавности регулирования скорости и точности поддержания заданного соотношения технологических параметров.
На чертеже изображен центральный обмотчик, общий вид.
Статор 1 асинхронного двигателя жестко соединен с водилом 2. К обмотке статора через контактные кольца 3 подключен источник постоянного напряжения. На валу ротора 4 закреплена втулка 5 для насадки бобины б с обмоточным материалом. Обматываемый материал 7 пропущен сквозь выполненный полым вал ротора асинхронного двигателя. Центральный обмотчик снабжен электродвигателем 8 постоянного тока с системой 9 управления скоростью и датчиком 10 скорости линейного перемещения обматываемого материала, при этом вал электродвигателя 8 связан с водилом 2, а выход датчика 10 подключен к входу системы 9 управления.
Обмотчик работает следующим образом.
При включении двигателя главного вала одновременно приходят в движение обматываемый материал 7. Одновременно за счет сигнала с выхода датчика скорости линейного перемещения происходит запуск электродвигателя постоянного тока, который приводит в движение водило 2 центрального обмотчика с присоединенной к нему частью асинхронного двигателя (в данном примере
cTBTopoM l) и разгоняет другую часть асинхронного двигателя, соединенную с втулкой 5 для насадки бобины. Использованием выходного сигнала датчика скорости линейного перемещения в качестве задающего в системе управления скоростью двигателя осуществляется согласование работы обмотчика и тягового узла машины.
По окончании пуска водило 2 вращается с постоянной скоростью. Величина напряжения, подаваемого на обмотку соединенной с водилом 2 части асинхронного двигателя (статора 1), соответствует моменту на валу бобины 6, соединенной с другой частью асин хронного двигателя, требуемому для полной бобины.
Кинематикой машины определено, что полная бобина б вращается с несколько большей, чем водило 2 скоростью, которая
ВНИИПИ Заказ 2296/46
Производственно-полиграфическое
Формула изобретения
50 рости линейного перемещения обматываемого материала, при этом вал электродвигателя связан с водилом, а выход датчика подключен к входу системы управления.
Тираж 698 Подписное предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10 t5
45 по мере сматывания материала с бобины 6 еще больше увеличивается. Получаемая при этом зависимость момента на бобине от скорости вращения ее вала обеспечивает поддержание постоянства натяжения обмоточного материала по мере его сматывания.
Изменяя коэффициент передачи датчика скорости, можно задавать скорость вращения обмотчика независимо от скорости вращения главного вала машины, обеспечивая нужное их соотношение, что позволяет осуществить реализацию любых, требуемых по технологии, параметров обмотки.
Необходимая точность стабилизации технологических параметров в процессе работы может быть обеспечена применением отрицательной обратной связи по частоте вращения двигателя. 3а счет введения индивидуального электродвигателя обмотчика описанная конструкция позволяет также осуществлять в случае необходимости дозаправку обмотчика без нарушения целостности обматываемого материала, обеспечивая намотку обмоточного материала непосредственно на бобину, Для обеспечения этого режима при движущемся обматываемом материале необходимо изменить знак сигнала по скорости линейного перемещения материала или при неподвижном обматываемом материале подать с помощью блока управления сигнал задания скорости соответствующего знака. Такое решение дает возможность уменьшить количество предварительно устанавливаемых в обмотчике запасных бобин с обмоточным материалом, являющихся обязательной принадлежностью любого центрального обмотчика, и тем самым снизить габариты обмотчика.
Изобретение позволяет также повысить точность поддержания заданного соотношения технологических параметров (натяжение — скорость) в переходных режимах (разгон, торможение и возмущающие воздействия при движении обматываемого материала) путем воздействия на напряжение асинхронного двигателя и ограничения темпа изменения скорости двигателя постоянного тока.
Центральный обмотчик по авт. св. № 811330, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона и обеспечения плавности регулирования скорости, он снабжен электродвигателем постоянного тока с системои управления скоростью и датчиком ско