Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления электродвигателями , соединенными с механизмами упругой связью. Повышение качества регулирования обеспечивается за счет введения второго регулятора 10 скорости, один из входов которого связан с задатчиком 9 скорости , другой инвертирующий вход через пропорционально-дифференцирующий блок 15 соединен с датчиком 7 скорости электродвигателя 1. Третий инвертирующий вход регулятора 10 через другой пропорционально-дифференцирующий блок 16 соединен с датчиком 8 скорости механизма, а выход - с одним из входов первого регулятора 3 dкopocти. В данном устройстве, величина динамической ошибки не зависит от параметров силовой части привода за исключением отношения моментов инерции двигателя и механизма. 1 ил. ( (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0„1З 7624 (5D 4 Н 02 P 5 06
f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" . /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления электК А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932015/24-07 (22) 22.07.85 (46) 15.06 ° 87. Бюл, Ф 22 (71) Краснодарский политехнический институт (72) Ю.П.Добробаба, А.И.Щербак, В.А.Сибирский и С,В.Нестеров (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 527809, кл. Н 02 P 5/06.
Ключев В.И. и др.:Динамика автоматизированного электропривода с упругой механической связью. — Электричество, 1973, Р 3, е. 40-46. родвигателями, соединенными с механизмами упругой связью. Повышение качества регулирования обеспечивается за счет введения второго регулятора 10 скорости, один из входов которого связан с задатчиком 9 скорости, другой инвертирующий вход через пропорционально-дифференцирующий блок 15 соединен с датчиком 7 скорости электродвигателя 1, Третий инвертирующий вход регулятора 10 через другой пропорционально-дифференцирующий блок 16 соединен с датчиком 8 скорости механизма, а выход— с одним из входов первого регулятора
3 скорости, В данном устройстве. величина динамической ошибки не зависит от параметров силовой части привода за исключением отношения моментов инерции двигателя и механизма. 1 ил.
7624 l 131
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока при упругой связи между электродвигателем и механизмом.
Цель изобретения — повышение качества регулирования электропривода.
На чертеже приведена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 постоянного тока, подключенный к тиристорному силовому блоку 2 и связанный посредством упругой связи с механизмом, последовательно соединенные первый регулятор 3 частоты вращения, регулятор 4 тока и систему 5 формирования импульсов, выход которой подключен к входу тиристорного силового блока 2, датчик 6 тока, датчик 7 частоты вращения электродвигателя 1 и датчик 8 частоты вращения механизма, выходы которых посредством жестких и гибких обратных связей подключены к входам первого регулятора 3 частоты вращения и регулятора 4 тока, задатчик 9 частоты вращения, второй регулятор 10 частоты вращения, первый вход которого соединен с выходом задатчика 9 частоты вращения, а выход подключен к первому входу первого регулятора 3 частоты вращения, первый пропорционально †дифференцирующий блок 11, включенный между выходом датчика 6 тока и вторым входом регулятора 4 тока, сумматор 12, входы которого соединены с выходами датчиков 7 и 8 частот вращения электродвигателя и механизма, а выхоц подключен к второму входу первого регулятора 3 частоты вращения, дифференцирующий блок 13 и второй пропорционально-дифференцирующий блок 14, входы которых соединены с выходом датчика 7 частоты вращения электродвигателя, а выходы подключены к третьим входам соответственно регулятора 4 тока и первого регулятора 3 частоты вращения, третий и четвертый пропорционально-дифференцирующие блоки 15 и 16, выходы которых подключе— ны соответственно к второму и третьему входам второго регулятора 10 частота вращения, а входы соединены с входами датчиков 7 и 8 частоты вращения электродвигателя и механизма.
Электропривод работает следующим образом, 10
2
Сигнал с задатчика 9 частоты вращения поступает на один из входов второго регулятора l0 частоты вращения, на другие входы которого поступают сигналы отрицательных гибких и жестких обратных связей по скоростям электродвигателя 1 и механизма.
Второй регулятор 10 частоты вращения, совместно с блоками указанных обратных связей формирующий зависимость частоты вращения механизма от времени e<(t), выполнен в виде пропорционально-интегродифференцирующего блока. Сигнал с второго регулятора
10 частоты вращения поступает на пер. вый вход первого регулятора 3 частоты вращения, на другие входы которого поступают сигналы жесткой положитепьной обратной связи по разности частот вращения электродвигателя и механизма, жесткой и гибкой отрицательной обратной связи по частоте вращения электродвигателя. Первый регулятор 3 частоты вращения, совместно с блоками указанных обратных связей формирующий зависимость частоты вращения электродвигателя от времени г „(t) и компенсирующий внутреннюю обратную связь по моменту упругости, выполнен в виде пропорционально-интегродифференцирующего блока с отсечкой по величине на его выходе. Сигнал с первого регулятора
3 частоты вращения поступает на вход
I регулятора 4 тока, на другие входы которого подаются сигналы жесткой и гибкой отрицательной обратной связи по току и гибкой положительной обратной связи по частоте вращения электродвигателя. Регулятор 4 тока, совместно с блоками указанных обратных связей формирующий зависимость тока якорной цепи двигателя от времени
i(t) и компенсирующий электромагнитную постоянную и внутреннюю обратную связь IIo частоте вращения электродвигателя, т.е, компенсирующий влияние
ЭДС, выполнен в вице пропорциональноинтегрирующего блока. Сигнал с регулятора 4 поступает на вход системы 5 формирования "импульсов, которая подает импульсы на открытие тиристоров в тиристорном силовом блоке 2. Время подачи импульсов на открытие тиристоров, а следовательно, и напряжение на якорной обмотке электродвигателя зависит от сигнала на выходе регулятора 4 тока, Составитель В.Трофименко
Редактор А.Огар Техред В.Кадар Корректор Г.Решетник
Заказ 2432/53 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
3 131
Таким образом, зависимости частот вращения электродвигателя и механизма, а также тока якорной цепи электродвигателя от времени определяются положением задатчика скорости и настройкой регуляторов скорости, тока и блоков обратных связей.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродВигатель постоянного тока, подключенный к тиристорному силовому блоку и связанный посредством упругой связи с механизмом, последовательно соединенные первый регулятор -частоты вращения, регулятор тока и систему формирования импульсов, выход которой подключен к . входу тиристорно-силового блока, датчик тока, датчик частоты вращения электродвигателя и датчик частоты вращения механизма, выходы которых посредством жестких и гибких обратных связей подключены к входам регуляторов частоты вращения и тока, эадатчик частоты вращения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в
7624 4 него введены второй регулятор частоты вращения, первый вход которого соединен с выходом задатчика частоты вращения, а выход подключен к первому входу первого регулятора частоты вращения, первый пропорционально дифференцирующий блок, включенный между выходом датчика тока и вторым входом регулятора тока, сумматор, входы ко10 торого соединены с выходами датчиков частот вращения электродвигатели и механизма, а выход подключен к второму входу первого регулятора частоты вращения, дифференцирующий блок и
15 второй пропорционально-дифференцирующий блок, входы которых соединены с выходом датчика частоты вращения электродвигателя, а выходы подключены к третьим входам соответственно регулятора тока и первого регулятора частоты вращения, третий и четвертый пропорционально-дифференцирующие блоки, выходы которых подключены соответственно к второму и третьему
25 входам второго регулятора частоты вращения, а входы соединены с входами датчиков частоты вращения электродвигателя и механизма.