Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводах пост. тока. Целью изобретения является повьшение надежности . При к.з. в цепи якоря или к.з. одного из выводов электродвигателя 1 на шину источника 3 питания за счет релейного автоколебательного процесса ограничивается ток якрря на уровне, определяемом задатчиком 7 уровня. Сигнал с выхода компаратора 6 через сглаживающий фильтр 15 в интегратор 16 с самовозвратом подается на первый вход второго компаратора 17, порог срабатывания к-рого определяет задатчик 13 времени. Т.о. осуществляется анализ времени работы электропривода в аварийной ситуации с последующим отключением усилителя 2 мощности от источника 3 питания через размыкатель 14. 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„, 1317625 А1
1 4 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
"ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004339/24-07 (22) 10.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. К - 22 (72) А.И.Галантз, В.В.Осипов и В.А.Фризен (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 752713, кл. Н 02 P 5/16, 1980.
Авторское свидетельство СССР й"* 1262673, кл. Н 02 P 5/06, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводах пост. тока. Целью изобретения является повьппение надежности. При к.з. в цепи якоря или к. з. одного из выводов электродвигателя 1 на шину источника 3 питания за счет релейного автоколебательного процесса ограничивается ток якоря на уровне, определяемом задатчиком 7 уровня. Сигнал с выхода компаратора
6 через сглаживающий фильтр 15 в интегратор 16 с самовозвратом подается на первый вход второго компаратора
17, порог срабатывания к-рого определяет задатчик 13 времени. Т.о. осуществляется анализ времени работы электропривода в аварийной ситуации с последующим отключением усилителя
2 мощности от источника 3 питания через размыкатель 14. 1 ил .! 13176
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения -- повышение надежности электропривода. 5
На чертеже приведена функциональная схема электропривода постоянного тока.
Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через мостовой ключевой усилитель 2 мощности связана с источником 3 питания, и последовательно соединенные датчик 4 тока, дифференцирующий усилитель 5 и компаратор 6. К второму входу компаратора 6 подключен выход задатчика 7 уровня ограничения тока, выход компаратора 6 соединен с первыми управляющими входами электронных 20 ключей 8-11. Вторые управляющие входы электронных ключей 8-11 подключены к соответствующим выходам схемы 12 управления мостовым ключевым усилителем
2 мощности, вход которой образует вход электропривода. Выходы электронных ключей 8-11 подключены соответственно к управляющим входам мостового ключевого усилителя 2 мощности. 30
Кроме того, электропривод содержит задатчик 13 времени, размыкатель 14 и последовательно соединенные сгла— живающий фильтр 15, интегратор 16 с самовозвратом и второй компаратор 17.
Вход сглаживающего фильтра 15 подключен к выходу первого компаратора
6, второй вход второго компаратора
17 соединен с выходом задатчика 13 времени, размыкатель 14 включен меж- 4Q ду источником 3 питания и датчиком
4 тока. Управляющий вход размыкателя
14 соединен с выходом второго компаратора 17, Мостовой ключевой усилитель 2 45 мощности состоит из четырех управляемых силовых ключей 18-21.
Электропривод работает следующим образом, При нормальной работе электродви — gg гателя ток от источника 3 питания протекает через размыкатель 14, датчик 4 тока, верхние силовые ключи
19 и 18 усилителя 2 мощности и нижние силовые ключи 20 и 21 усилителя
2 мощности. Напряжение, пропорциональное току якоря двигателя 1, снимается дифференциальным усилителем 5 и подается на компаратор 6 с регулируемым
25 2 зацатчиком 7 уровня ограничения IIQ рогом срабатывания. С компаратора
6 релейный сигнал поступает на первые управляющие входы электронных ключей 8-11, которые регулируют прохождение сигнала от схемы 12 управления усилителем мощности на силовые ключи 18-21 усилителя 2 мощности.
При аварийной ситуации в работе электродвигателя 1, т,е. при коротком замыкании в цепи якоря электродвигателя или при замыкании одного из выводов электродвигателя t на общую шину источника 3 питания, напряжение, снчмаемое дифференциальным усилите п ем 5 с датчика 4 тока, превышает порог срабатывания компаратора 6, который задается задатчиком 7 уровня ограничения тока, настроенным на величину, меньшую величины аварийного тока, компаратор 6 выдает сигнал на закрытие электронных ключей 8-11, которые, в свою очередь, снимают управляющий сигнал с силовых ключей
18-21 усилителя 2 мощности, в результате чего аварийный ток резко уменьшается, что приводит к уменьшению напряжения с дифференциального усилителя 5. Компаратор 6 возвращается в исходное состояние, снимая сигнал закрытия с электронных ключей 8-11, В результате этого в замкнутом контуре,образованном датчиком 4 тока, силовыми ключами 18-21, источником 3 питания и размыкателем 14, происходит автоколебательный процесс ограничения аварийного тока усилителя 2 мощности на уровне, заданном задатчиком 7 уровня ограничения.
Для ограничения длительности работы электропривода при аварийных ситуациях релейный сигнал с компаратора
6 сглаживается сглаживающим фильтром
15 и поступает на вход интегратора
16 с самовозвратом. При появлении сигнала на выходе фильтра 15 происходит интегрирование входного сигнала с постоянной времени Т = RC ° унт
Сигнал с выхода интегратора 16 поступает на первый вход второго компаратора 17, на второй вход которого подается напряжение с задатчика 13 времени. Это напряжение определяет порог срабатывания компаратора 17, т,е, время срабатывания защиты. При превышении сигналом с интегратора 16 уровня напряжения с задатчика 13 времени компаратор 17 срабатывает и вы15 изобретения.
Формул а
Составитель Т.Рожкова
Редактор А.Огар Техред B° . Кадар Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2432/53 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 13176 дает сигнал, на размыкатель 14, который отключает источник 3 питания от усилителя 2 мощности, Таким образом, повышение надежности электропривода постоянного тока при аварийных ситуа- 5 циях обеспечивается за счет осуществления релейного автоколебательного процесса ограничения тока в силовых ключах на заданном уровне, а также введением элементов, позволяющих ана- fp лизировать время работы электропривода в аварийной ситуации с йоследующим отключением усилителя мощности от источника питания.
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого связана через мосто- 2р вой ключевой усилитель мощности с источником питания,последовательно сое циненные датчик тока, дифференцирующий усилитель и компаратор, к второму входу которого подключен выход задат-25
25 4 чика уровня ограничения тока, выход компаратора соединен с первыми управляющими входами электронных ключей, вторые управляющие входы которых подключены к соответствующим выходам схемы управления мостовым ключевым усилителем мощности, вход которой образует вход электропривода, выходы электронных ключей подключены соответственно к управляющим входам мосто вого ключевого усилителя мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены задатчик времени, размыкатель и последовательно соединенные сглаживающий фильтр, интегратор с самовозвратом, второй компаратор, вход сглаживающего фильтра подключен к выходу первого компаратора, второй
Вход второго компаратора соединен с выходом задатчика времени, раэмыкатель включен между источником питания и датчиком тока, управляющий вход размыкателя соединен с выходом второго компаратора,