Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и м.б. испол1зЗовано для стабилизации вращения ротора электродвигателя . Цель изобретения состоит в повьшении качества регулирования.Электропривод содержит электродвигатель 1, питающийся от источника питания 2 через ключевой усилитель 3. В установившемся режиме длительность сигнала включения ключевого усилителя 3 соответствует рассогласованию по частоте вращения электродвигателя 1. При разгоне или резком сбросе нагрузки напряжение с выхода дискриминатора 4 поступает на вход триггера 9. Если напряжение с формирователя 8 к концу такта не достигнет порога срабатывания дискриминатора 4, то тактовым импульсом устанавливается триггер 9, устанавливая триггер 10, и через логический элемент И 6 запре- - щает прохождение тактовых импульсов на стробируемый усилитель 7, открывает ключ 11, замыкает ротор электродвигателя 1, осуществляя эффективное торможение. 1 ил. с Q « О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5g 4 ?? 02 ?? 5>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;у
; «»«»
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1127063 (21) 3914240/24-07 (22) 24 ° 06 ° 85 (46) 15,06.87. Бюл. Ф 22 (71) Научно-исследовательский институт планирования и управления в строительстве Госстроя УССР (72) Н,А.Ткаленко, А.Б.Горелов, А.Ф.Глущенко и А.В.Гирнык (53) 62 1.313.2 (088,8) (56). Авторское свидетельство СССР
Р 1127063, кл. Н 02 P 5/17, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б ° использовано для стабилизации вращения ротора электродвигателя. Цель изобретения состоит в повышении качества регулирования.Электропривод содержит электродвигатель 1, SU» 1317627 А 2 питающийся от источника питания 2 через ключевой усилитель 3 ° В установившемся режиме длительность сигнала включения ключевого усилителя 3 соответствует рассогласованию по частоте вращения электродвигателя 1. При разгоне или резком сбросе нагрузки напряжение с выхода дискриминатора 4 поступает на вход триггера 9. Если напряжение с формирователя 8 к концу такта не достигнет порога срабатывания дискриминатора 4, то тактовым импульсом устанавливается триггер 9, устанавливая триггер 10, и через логический элемент И 6 запре-— щает прохождение тактовых импульсов на стробируемый усилитель 7, открывает ключ 11, замыкает ротор электродвигателя 1, осуществляя эффективное торможение. 1 ил.
1 13
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для стабилизации вращения ротора электродвигателя и является усовершенствованием изобретения по авт ° св.
Р 1127063.
Цель изобретения — повышение качества регулирования, На чертеже приведена с груктурная схема предлагаемого электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к источнику 2 питания через ключевой усилитель 3, выхоц которого соединен с выходом дискриминатора 4. Тактовый генератор 5 через логический элемент И 6 подключен к первому входу дискриминатора 4 и первому входу стробируемого усилителя 7 второй вход которого соединен с выходом ключевого усилителя 3. Выход стробируемого усилителя 7 через формирователь 8 пилообразного напряжения подключен к второму входу дискриминатора 4, Кроме того, электропривод содержит два триггера 9 и 10 и ключ 11, Выход тактового генератора 5 соединен с первым входом первого триггера 9 и первым входом второго триггера 10, второй вход которого подсоединен к первому выходу первого триггера 9 и второму входу логического элемента И 6. Второй выход первого триггера 9 соединен с управляющим входом ключа 11, выходом подключенного к электродвигателю 1, Выход второго триггера 10 соединен с входом ключевого усилителя 3.
Эпектропривод работает следующим образом.
При включении напряжения питания тактовый генератор 5 начинает вырабатывать короткие импульсы, которые поступают на управляющий вход стробируемого усилителя 7 ° Одновременно те же импульсы поступают на первый вход дискриминатора 4 и устанавливают сигнал на его выходе равным нулю. Нулевой сигнал поступает на сигнальный вход включенного усилителя 3, который отключает источник 2 питания от двигатепя 1. Поскольку электродвигатель 1 в этот момент находится в отключенном состоянии, напряжение на его клеммах равно электродвижущей силе, пропорциональной частоте вращения ротора.
Это напряжение через включенный стро17627 бируемый усилитель 7 поступает на вход формирователя 8 пилоообразного напряжения ° По окончании импульса тактового генератора 5 стробируемый усилитель 7 отключается и формирователь 8 начинает формировать спадающее пилообразное напряжение, начальный уровень которого равен сигналу, поступившему с выхода строби-.
10 руемого усилителя 7, т.е ° пропорционален мгновенной частоте вращения ротора электродвигателя 1, При достижении напряжением порога срабатывания дискриминатора 4 последний включает ключевой усилитель 3, электродвигатель 1 подключается к источнику 2 питания ° В начале разгона, когда частота вращения мала, электродвижущая сила и начальный уровень
20 пилообразного напряжения меньше напряжения порога срабатывания дискриминатора 4 и ключевой усилитель 3 включен на весь промежуток времени между импульсами тактового генерато25 ра 5
С увеличением частоты вращения уровень пилообразного напряжения возрастает, относительное время, в
З7 -.å÷åíèå которого включен ключевой усилитель 3, уменьшается. В установившемся режиме длительность сигнала включения ключевого усилителя 3 соответствует рассогласованию по час35 тоте вращения ротора электродвигателя 1, Однако при разгоне или резком сбросе нагрузки частота вращения ротора может превысить номинальную, В этом .10 случае спадающее пилообразное напряжение формирователя 8 за период такта не достигает порога срабатывания дискриминатора 4 и управление двигателем отсутствует, что приводит к
45 существенному снижению качества регулирования, Для устранения указанного недостатка при разгоне или резком сбросе напряжение с выхода дискриминатора
5, 4 поступает на вход триггера 9. Если напряжение с формирователя 8 к концу такта не достигает порога срабатывания дискриминатора 4, то тактовым импульсом устанавливается триггер 9, который устанавливает триггер
10, через логический элемент И 6 запрещает прохождение тактовых импульсов на стробируемый усилитель 7 и одновременно открывает ключ 11, кото17627
Формула
4 изобретения
Составитель Т.Рожкова
Редактор А.Огар Техред В .Кадар Корректор Г.Решетник
Заказ 2432/53 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 3 13 рый замыкает ротор двигателя 1, осуществляя тем самым его эффективное торможение. При достижении порога срабатывания дискриминатора 4 сбрасывается триггер 9, что завершает формирование тормозящего импульса.
Таким образом, длительность тормозящего импульса пропорциональна превышению частоты вращения ротора двигателя 1 над номинальной.
Триггер 10 сбрасывается первым, тактовым импульсом после импульса торможения. В установленном состоянии он удерживает ключевой усилитель
3 в запертом состоянии.
Электропривод позволяет при разгоне и резком сбросе нагрузки компенсировать возникающий выброс частоты вращения ротора над номинальной частотой введением торможения, что существенно повышает качество регулирования.
Электропривод постоянного тока по авт, св, ff 1127063, отличаю— щ H Й C H TeM что, C QBJIblO nOBb1 шения качества регулирования, в него введены два триггера, ключ и логический элемент И, один вход которого. подключен к выходу тактового генераfp тора, первому входу первого триггера и первому входу второго триггера, второй вход которого подсоединен к первому выходу первого триггера и второму входу логического элемента И, f5 выходом подключенного к входу дискриминатора и второму входу стробируемого усилителя, второй выход первого триггера соединен с управляющим входом ключа, выходом подключенного к электродвигателю, выход второго триггера соединен с входом ключевого усилителя, выход дискриминатора соединен с вторым входом первого триггера.