Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо 13) 7Я (l) !It . i) — — пар»при(. м и пи н ttp»30, п>ном рс1зр«$(: i!3 ()) и! . 6--. 1 с, 1«ск»и!1 1««Kill! подшипник в продольном разрезе; 113 ())ttt. 7 — ((кдннени«шланга (. трубой.

Самоходная тележка 1 приводится в движ«нп«пневматическим двпгат(лем 2 через коробку скоростей 8, Bag!It!it м»ст с дифференциалом 4 и ходовы«колеса 5 и может передвигаться во всех направлениях на длину шланга, подводящего сжатый воздух пз с Tll и коллектору машины (н« показанному на чертеже). Поворот T«>tåæêè»сущсствляется рулем 6 ч(.рез «истсму рычагов 7. На тслсжк(! смонтированы закрытая кабина 8 H сид«ньс 9 для AIB(llttltH«òB. Вс«»))! ан(! у !равл(пня машиной «осрсд»точсны в каоинс.

На раме 10 т«лежки установл«tt каркас, содержащий четыре вертикальные стойки 11, cîåäïïålf lib!(вверя. н(по твижпой рамой 12, lt смонтирована система канатны.; блоков 18.

Подвиж!(ая рама 14 состоит пз дву>(продольных балок 15, слу>кащи. : паправляк)щими для каретки 16, на которой установлены пневматич«ский двигат«ль 17 и пароприсмник 18. Направляющие каретки 16 связаны между «ооой поперечными короткими трубамл 19 (с передней стороны жестко, например сваркой, а «задней — при помощи комйспсаТоро!) 20). Г1опер«чныс трубы 19 скользят и» двум поперечным направляю!цим 21 имеющим на свои.; концах вертикальныс втулки 22 (фиг. 4), I(втулкам прн помощи регулировочных винтов 28 крепятся тросы 24, перекинутые через блоки 13 и осуществляющие перемещение подвижной

p3%Ibt 14 в НорТНКВ.аш!ом направлсltHH IlpH помо(ни пневматической бедки 25. Каретка 16 IBKp«IKT«на па двух прод»льных втулках 26, к одной

II3 Ko) орых (сареTKB Kp(. 11HTcH >К«сТК» 3 Ко вт»р»!1 IlpHco(динястся 11рН помощи компспсаторов. Втулки скользят Ilo балкам 15.

Г1«р«мсшсHH(каретки и» направляющим производится при помощи

))св«pct(HHoro !!Heist !BTI!««Ct<»г» T(HHI BT(. . 1>t 27 !срез редуктор 28, прин»дну!о звездочку 29 и цепь 30, концы которой присоединены к каретке..1вигатель 27 закреплен на попсрсчных трубах 19 и p(pep«Hpycrcst тросами 81.

Поперечн(н перемещение подвижной рамы производится вручну!о с помощью дву.; винтов 82, звездочек 88 и цепи 84.

Паропри«мник 18 состоит из корпуса 85 (фиг. 5) и пустотелого шпинделя 86 с уплотнением 87. Задний конец шпинделя 86 соединен с двигателем 17 посредством шарнира Гука а его передний конец соединен с пустотелым валом 88 при помощи резьбы. На втором конце пустотелого вала укрепляется бур 89. К середине ко))пуса,й пароприемника подводится IBp, которы и IIo кольцевым отверстиям попадает внутрь шпинделя и через вал 88 подводится к буру 89.

Для устранения биения бура при чистке длинных труб к поперечной трубе 19 хомутом 40 прикреплен пневматический телескопический подшипник 41 состоящий из неподвижного цилиндра 42 (фиг. 6) и двух подвижных цилиндров 48 и 44, входящих друг в друга и несущих на своих концах кронштейны с подшипниками 45, поддерживающими пустотелый вал бура. Телескоп((ческий подшипник приводится в движение сжатым воздухом, который подается в правую или левую полость неподвижного цилиндра и раздвигает или сдвигает подвижные цилиндры; вместе с цилиндрами перемещаются подшипники 45. Телескопический подшипник управляется чстырехходовым краном 46, Компен«аторы 20 состоят из втулок 47 (фиг. 3) и пальца 48 и служат для компенсации линейных деформаций при движении одного из связанных узлов по двум жестким направляющим.

Соединение пневматического шланга с металлической трубой осуществляется при помощи внутренней конусной втулки 49 и наружной втулХо 131/64 ки 50, между которыми находится шланг 51. Эти втулки сжимаются накидной гайкой 52 и щшпслем 58.

Для очистки труб в них поочередно вводится бур, вращаемый пневматическим двигателем. Бур своим наконечником разбивает отложения на внутренней поверхности трубы, а выходящий из полости бура пар удаляет эти отложения. Вместо пара может быть использована вода и другие жидкис нли газообразные вещества.

Прсдмет изобретения

1. Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников, содержащая пустотелый вал, несущий на одном конце пустотелый бур, через которыи п"",ð или жидкость подастся в очищаемую т1убу, а второй конец вала присоединен к пароприемнику и пневматическому двигателю установленным на каретке, отл ич а ю ща я ся тем, что, с це1 лью полной мсханизации работы и уменьшения затрат времени на очи- стку труб, каретка вала расположена па подвижной раме каркаса, установленного на самоходной тслежке.

2. Машина по п. 1, отличающ а яс я тем, что для перемещения вала с буром в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас машины изготовлен из трубчатых стоек связанных в верхней части неподвижной, а в средней части подвижной рамами, выполненными из труб.

3. Машина по п. 1 от л ич а ю щ а я с я тем, что для устранения биения бура при очистке длинных труб применен тслескопический подшипник, х.креплепный i:а подвижной раме и несущий несколько кронштейнов с подшипниками, поддерживающими вал бура.

4. В машине по и. 1 применение для привода ее механизмов, включая

H Mexants v> acmic: t Uj I TI e s. пневматических двигателей.

Корректор Л. Чекунова 1 скр((А. Л. Сосина

- > иак;<>р В. М. Парнес!

1(> «> к нен. 6.1-61 ак. 1108;>

Об > сч Ок11 в. л.

Ц<на 8 >к>н.

Формат (>ум. 71) I В8>/», Тираж 850

1l,1!Т11 нри Комитете llo делам ивобрстений и открытий ври Газете Министров C.ÃÑÐ

Москва, Центр, М. Черкасский иер.. д. 2/6 1 »»<>ãðÿô>(ÿ ЦВ1 И Комитета по дс, >ам из<и>ретений и открып>й

»рн ((>13(тс Мннист1(>B ГГГР, Москва, Петровка, 14.