Гидравлический регулятор безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 131765

С С «p r Р1,",ct) 1

Класс 14с, 8вв

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТКНИя

Подписная группа Ль о6

В. В Благовещенский

ГИДРАВЛ ИЧЕСКИ Й РЕГУЛЯТОР БЕЗО ПАС НОСТИ.Заявлено 20 января 1960 г. за М 651208124 в Комитет по аслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллстснс изобретений» АЪ 18 за !960 г.

Известные регуляторы безопасности для автоматпч< ской останс>г!и r турбогенератора при достижении предельной скорости, содержащие подпружиненный золотник, который перемещается относительно неподвнж«roA втулки, помещенной в корпусе регулятора, и прекращает подачу напорного масла в быстрозапорное устройство стопорного клапана через окна во втулке и в корпусе, могут самопроизвольно срабатывать в зоне рабочей скорости вращения ротора турбогенератора прп вибрации конца вала.

Особенность предлагаемого регулятора безопасности заключается в том, что указанная втулка выполнена подвижной и при сотрясении перемещается в расточке корпуса регулятора совместно с золотником.

Такое выполнение регулятора исключает возможность сч о самопроизвольного срабатывания в зоне рабочей скорости вращения ротора турбогенератора.

На чертеже представлен предлагаемый регулятор безопасности и продольном разрезе.

Регулятор содержит подвижную втулку 1, в расточке котогой посчещен золотник 2, опирающийся на пружину 8. Втулка 1 помещена в корпусе 4 и под действием пружины 8 удерживается вмсстс с золотником 2 в крайнем верхнем положении на упоре в крышке 5.

Масло из линии нагнетания насоса-регулятора (не показан!.си о на чертеже) через окно 6 поступает в камеру 7 и далее идет по двум направлениям: через окна 8, камеру 9, окна 10, камеру 11 и окно 12 оно подается к стопорному клапану (не показанному па чертеже), а чсрсз окна И поступает в кольцс:вую камеру 14, образованную притсртымп поясками 15, выполненными rra золотнике 2 и втулке l.

Масло из всасывающей линии насоса-регулятора через окно 16 поступает в камеру 17 и далее через небольшос отверстие 18 в золоти!. — № 1317б5 ке 2 идет в камеру 19, Масло, протекшощее в камеру 20, дренируется через окно 21.

В рабочем положении золотник 2 удерживается под действием силы натяжения пружины 8, прижимающей золотник к притертому пояску

15 во втулке 1, а такжс силой давления масла на неуравновешенную площадь золотника 2 и его весом. При достижении ротором турбогенератора предельной скорости сила натяжения пружины 8 уравновешивается силой давления масла и весом золотника 2, который отрывается от притертого пояска 15, и давление напора насоса-регулятора распространяется на всю торцовую площадь золотника 2. При этом возникает сила, которая перемещает золотник 2 относительно втулки 1 вниз на величину хода 22 до упора золотника в крышку 28. Кромки золотника 2 перекрывают окна 8, прекращая подачу напорного масла в стопорный клапан по стрелке А. Одновременно открываются окна 24, и масло сливается в направлении стрелки Б через камеры 25 и 2б, что приводит к закрытию стопорного клапана и остановке турбогенератора.

По мере снижения скорости вращения ротора давление масла в линии нагнетания насоса-регулятора падает, и под действием пружины 8 золотник 2 возвращается в крайнее верхнее положение.

При сотрясении втулка 1 и золотник 2 перемещаются как одно целое, что достигается соответствующим подоором масс золотника 2 и втулки

1. Когда сотрясение прекращается, золотник и втулка возвращаются в исходное положение. Срабатывания регулятора при этом не происходит.

Предмет изобретения

Гидравлический регулятор безопасности для автоматической остановки турбогенератора при достижении предельной скорости, содсржащий подпружиненный золотник, который перемещается относительно втулки, помещенной в корпусе регулятора, и прекращает подачу напорного масла в быстрозапорное устройство стопорного клапана через окна во втулке и в корпусе, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью исключения возможности срабатывания регулятора в зоне рабочей скорости при вибрации конца вала, указанная втулка выполнена подвижной и при сотрясении перемещается в расточке корпуса совместно с золотником,