Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 13177

Класс 85 с, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительного тормоза со свободно падающим грузом.

К патенту ин-ной фирмы пАкц. о-во заводов СименсШужкертп (Siemens 8chnckertmerke kktiengesellschaft), в г. Берлине - Сименсштадте, Германия, заявленному

9 сентября 1927 года (заяв. свид. М 19854).

Действительный изобретатель ин-ц Ф. И. Мош (F. I. МоясЬ).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяешься на 15 лет от 31 марта 1930 года, Уже известны такие предохранительные тормозы со свободно падающим грузом, у которых в периоде поднимания можно освободить падающий груз в любой точке его пути. Устройство для поднимания груза в таких известных тормозах состоит в том, что с целью поднятия груза, или для растяжения заменяющей его пружины, сначала нужно развинтить пару винтовых нарезок для того, чтобы захватить задерживающую собачку, после чего новым завинчиванием той же пары нарезок можно поднимать груз или растягивать пружину. Танцы образом в подобных устройствах требуется осуществлять два противоположных движения приводного органа.

Задача изобретения состоит в том, чтобы поднятие груза могло осуществляться вращением привода только в одном направлении, и чтобы при этом освобождение падающего груза могло быть достигнуто в любом положении.

Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что имеется находящийся в постоянном зацеплении соединительный орган между грузом и приводом, предназначенный для подъема, который может быть арретирован в любом положении.

В качестве соединительного органа служит вращающийся зубчатый привод. Движение этого привода регулируется ленточным тормозом, в то время как арретирование приводного органа — ручного маховика производится запорной собачкой. Освобождение органа, арретирующего вращающуюся приводную шестерню производится электрическим или механическим путем, а изменяя силу, освобождающую арретпр, можно регулировать скорость падающего груза при его падении. Арретирующий тормоз устроен так, что будет действовать арретирующим образом только до тех пор, пока гайка, вращающаяся на ходовом винте, не дойдет в упор до верхнего конца винта. Величина груза и скорость падения могут быть изменяемы в зависимости от высоты хода (шага) винта.

На чертеже фиг. 1 и -2 изображают тормоз в двух проекциях.

Все устройство расположено на колонке 1. Винт 3 снабжен гайкой 3. На гайке имеются направляющие ролики 4, движущиеся в прямолинейной направляющей. На конце шпинделя укреплено одно из колес с дифференциальной зубчатой передачей э. Второе колесо соединено с ручным маховичком Т, который может задерживаться при помощи храпового колеса

8 и собачки 9. На корпусе привода имеется ленточный тормоз 6. Электромагнит 10 с якорем 11 приводит в действие при помощи системы штанг 12 тормозную..ленту

13, сидящую,на тормозном диске. 14 обозначает сидящие на гайке подвески, несущие груз 1о и сочлененные с тормозным рычагом 17. Освобождение груза может также производиться и от руки, для чего нужно приподнять собачку 9;

В рабочем положении груз 15 поднят, так что гайка 3 находится на верхнем конце винта 2. Собачка 9 задерживает храповое колесо 8. Электромагнит находится под напряжением и вследствие этого лента 13 тормоза натянута при помощи тормозных штанг 12. В виду того, что винт

2 — не сам озатормаживающийся, сила тяжести груза, передаваясь через подвески 14, стремится вращать винт 6 или гайку 3. Но вращение гайки 3 невозможно, вследствие движения роликов 4 в прямолинейной направляющей, а вращение зубчатой передачи о предотвращено притянутым ленточным тормозом 6 и собачкой 9, которая задерживает храповое колесо 8.

Освобождение падающего груза, а следовательно и тормоза происходит, когда винт получает возможность вращаться. Это освобождение может быть произведено или ослаблением ленточного тормоза, при чем начинает вращаться корпус зубчатого привода, или же освобождением ручного маховичка отводом собачки, при чем при натянутом ленточном тормозе корпус привода остается неподвижным и происходит непосредственная передача силы от ручного маховичка через зубчатую передачу винту.

Смотря по тому, освобождаем ли мы ручной маховик или ленточный тормоз, можно регулировать скорость опускания груза но желанию, при чем изменяя силу пружины в системе тормозных штанг можно заставить тормоз действовать полностью или частично. Вместо ручного маховика можно применить и другой механический привод или привод от мотора.

Поднятие вверх тормозного груза производится при помощи маховичка 7 после того, как причина, произведшая спуск, устранена. Ясли эта причина не вполне устранена в то время, как груз поднимается или, если происходит новое побуждение для спуска, то и в том. и в другом случае, независимо от того, задерживает ли машинист маховое колесо или нет, происходит новое освобождение падающего груза.

Предмет патента

Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом, характеризующийся совокупным применением: а) винтовой пары

2-3, состоящей из вращательно укрепленного на колонке 1 винта 1 и гайки 3, сна.бженной роликами 4, движущимися в прямолинейных направляющих той же колонки 1, и связанной подвесками 14 с тормозным рычагом 17 и грузом 1о, опусканием которого производится желательное торможение, и- б) дифференциальной зубчатой передачи Б, заключенной в коробке, несущей на себе диск ленточного тормоза 6, и передающей вращательное движение винту 2 от снабженного храповиком 8-9 маховичка 7; вращением которого, при заторможенной коробке дифференциала, осуществляется подъем, а при расцепленном храповике 8-9 и опускание груза 15, каковой тормоз 6 приводится в действие электромагнитом 10 и удерживает от вращения коробку дифференциала, оттормаживанием которой обусловливается опускание груза 15, своим весом производящего торможение.

Н патенту ин-ной фирмы „Акционерное о-во заводов

Сименс-Шуккерт" ¹ 13177

Фиг. l

Фиг, 2

Г с

Тип. идрогр. Упр. Управл. В.:й. Сил РЫ1 Л. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.