Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л% 13177 >
Класс 2Î, 12
421, 28
СССР ьСГС11:",;;, ;, А д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л» 75
М. И. Столбун
ДОЗ И РУЮЩЕЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГО Н ЕТО К
МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Заявлено 23 декабря 1959 г. за ><а 648772/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 18 за 1960 г.
Известны дозирующие весовые устройства для вагонеток маятниковой ка;:.атной дороги, нредыазначенныс для взвешивания загру>каемого в вагонетку материала и автоматического останова питателя. Однако при использовании таких устройств невозможна точная дозировка загружаемого в вагонетку материала.
В описываемом дозирующем весовом устройстве указанный недостаток устранен тем, что для точного дозирования загружаемого в вагонетку материала кузов вагонетки подвешен к тележке через магнитоупругий анизотропный датчик, питаемый по тяговому канату, который пропущен через магнитопровод трансформатора и соединен с вагонеткой через изолирующую вставку. Для изменения всличины тока ь тяговом канате в зависимости от количества груза применен германиевый диод, управляемый выходным напряжением датчика. Импульс на отключение питателя при достижении заданного груза в вагонетке подаетсч по тяговому канату.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — электрическая схема устройства; на фиг. 3 — датчик; на фиг. 4 — выносной элемент датчика.
Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги состоит из датчика 1, управляющего и исполнительного устройств
Вагонетка 2 подвешена к тележке 8 через магнитоупругий анизо тропный датчик 1, представляющий собой пакет трансформаторной стали, сквозь отверстия 4 которого проходят первичная 5 и вторичная б об мотки, перекрещивающиеся под прямым углом. Для питания первичной обмотки 5 используется трансформатор 7, сквозь окно 8 магнитопровода 9 которого пропущен тяговый канат 10, образующий одновитковук> вторичную обмотку 11 трансформатора 7.
¹ 131775
Hpи питании первичной обмотки 12 трансформатора 7 переменным током в тяговом канате 10 также возникает ток, для использования которого тяговый канат 10 соединен с вагонеткой 2 через изолирующую вставку 18.
Замыкание токоведущего контура, образованного тяговым канатом
1О, происходит через первичную обмотку 5 датчика 1, для чего один вывод 14 обмотки 5 присоединен к тяговому канату 10 перед вставкой 18, а другой вывод 15 присоединен к вагонетке 2 и к концу 1б тягового каната 10.
Параллельно первичной обмотке 5 датчика 1 через мост 17 из селеновых выпрямителей 18 включен германиевый триод 19, управляющий величиной тока в тяговом канате 10. Входной потенциал (управля1ощий потенциал между эмиттером 20 и базой 211 подается на германиевый триод 19 со вторичной обмотки б датчика 1 через выпрямительный мост 22.
Тяговый канат 10 на участке от окна 8 магнитопровода 9 и до изолирующей вставки 18 не имеет контакта с землей, в остальной своей ча. сти тяговый канат 10 заземлен.
Величина тока в контуре тягового каната 10 определяется его сопротивлением и включенным послсдовательно с ним сопротивлением, образуемым первичной обмоткой 5 датчика 1 и включенной параллельно с ней цепью германиевого триода 19.
До начала загрузки вагонетки 2, когда на датчик 1 действует только собственный вес ее, напряжение во вторичной обмотке б датчика 1 относительно мало, и через триод 19 протекает сравнительно небольшой ток. По мере загрузки вагонетки 2 увеличиваются растягивающис усилия, действующие на датчик 1, в результате чего напряжение во вторичной обмотке 6 возрастает, увеличивается ток, проходящий через германисвый триод 19, что приводит к увеличению силы тока, протекающего по тяговому канату 10.
Тяговый канат 10 проходит также сквозь окно 28 магнитопровода
24 трансформатора 25, в котором тяговый канат 10 образует одновитковую первичную обмотку. Вторичная обмотка 2б трансформатора 25 имеющая большое число витков, подключается ко входу выпрямителя
27, к выходу которого присоединено реле 28.
При увеличении силы тока, протекающего по тяговому канату 10, до определенного предела срабатывает реле 28, которое включает рел"
29. Последн(.с, включившись, самсблокируется и подает импульс на отключение электродвигателя питателя, загружающего вагонетку 2, Этот импульс также подается по тяговому канату 10.
Предмет изобретения
1. Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги, предназначенное для взвешивания загружаемого в вагонетку материала и автоматического останова питателя, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью точного дозирования загружаемого в вагонетку материала, кузов ее подвешен к тележке через магнигоупругии анизотропный датчик, питаемый по тяговому канату, который пропущен через магнитопровод трансформатора и соединен с вагонеткой через изолирующую вставку.
2. Устройство по п. 1, отл и ч аю щееся тем, что, с целью изменения Величины тока В тяГОВОм канате В заВисимости От количсcTBB Гр,— № 131775 за в вагонетке, применен германиевый триод, напряжением датчика.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я ключение питателя при достижении заданного ется по тяговому канату. управляемый выходным тем, что импульс на отгруза в вагонетке пода¹ 131775
Фиг 4
Фиг. З
Редактор М. А. Мрочко Техред A. А. Камышникова Корректор Б. А. Шнейдерман
Подп. к печ. 7.XII-60 г, Формат бум. 70+108 />g Объем 0,34 п. л.
Зак. 8797 Тираж 600 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. - — 5 кон
ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий