Механизм для дистанционного переключения или перестройки радиоприемных и радиопередающих устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс g а, 70 № 13)796
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Под гасная группа № 89
:Г. Г. Тулаев
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ИЛИ ПЕРЕСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНЫХ И
РАДИОПЕРЕДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Заявлено 9 января 1960 r. за лГа 650058/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 18 за 1960 г.
Известные механизмы для дистанционной перестройки радиоустройства содержат отключающую электромуфту, которая при низких температурах не обеспечивает достаточно надежной работы.
Предлагаемый механизм отличается тем, что дает возможность отказаться OT применения электрической муфты и тем самым упростить конструкцию устройства и повысить надежность его работы. Это достигается применением дополнительного переключателя для закорачи вания ротора двигателя при торможении и подачи на его щетки чередующихся по полярности импульсов, На рисунке изображена схема механизма, который состоит из реверсивного электродвигателя 1, редуктора 2, реле 3, следящего переключателя 4, специального переключателя 5.
Действует механизм следующим образом. Если разорвать цепь катушки реле 3 путем переноса «земли» с контакта следящего переключателя 4, на котором стоит ползун, на какой-нибудь другой контакт, то реле отключится и на щетки двигателя 1 будет подаваться напряжение с клемм питания б и 7 через контакты 8, 9 и 10, 11 реле 3, при этом двигатель начнет работать, передавая вращение на выходную ось редуктора 2, на которой установлены переключатели.
Ползун переключателя 4 скользит по контактам до тех пор, пока не коснется контакта, к которому подключена «земля», В этот момен включится реле 3 и переключит щетки электродвигателя 1 через контакты 9, 12 и 11, 13 на ползуны 14 и 15 переключателя 5. Теперь двигатель 1 будет получать питание с контактов 1б и 17 переключателя 5.
Пока ползун 14 скользит по контакту 1б, а ползун 15 — по контакту 17, двигатель продолжает вращаться в прежнем направлении. Когда ползуны 14 и 15 станут на нейтральные контакты 18, ротор двигателя зако¹ 13179б рачивается и тормозится. Если, вследствие инерции ротора, ползуны проскочат нейтральное положение, то ползун 14 перейдет на контакт 17, а ползун 15 — на контакт 1б, при этом на двигатель подается напряжение обратной полярности и, вращаясь в обратную сторону, он вернет ось в нейтральное положение.
Могущие возникнуть при этом длительные «качания» системы гасятся сопротивлением 19, величина которого подбирается при регулировке.
Предмет изобретения!
5 —, ч
Редактор О. Д. Ус Текред А. А, Кудрявицкая Корректор Б. А. Шнейдерман
Формат бум. 70)(108 /ц Объем 0,17 и. л.
Тираж 700 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Подп. к печ. 8.Х-60 г
Зак. 8267
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петр<.вка, 14.
Механизм для дистанционного переключения или перестройки радиоприемных и радиопередающих устройств, содержащий реверсивный электродвигатель с редуктором и следящий переключатель, механически связанный с этим редуктором, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы устройства, в нем применен до полнительный переключатель, служащий для закорачивания ротора двигателя при торможении и для подачи на щетки двигателя импульсов чередующейся полярности.