Устройство для регулировки скорости асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 46юв № 33)810
СССР
orl»CAHVIE VI30BP
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .7одписни» груггиа Л5 91
А. В. Голованов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ВРАЩЕИИЯ АСИНХРОИНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 29 января 1960 г. аа о 652707/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликова>и> в «Б>оллетене иаобl:ñòñèïé.> 4 18 аа 1960 г.
Предлагаемое устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя относится к известному типу устройств того же назначения. в которых применены включенные в цепь статора дроссели насыщения с отрицательной обработкой связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения.
Полное сопротивление двигателя практически не зависит от напряжения на статоре двигателя; поэтому по величине этого сопротивления можно определять скорость вращения двигателя. При этом сигнал, пропорциональный полному сопротивлению двигателя, вырабатывается двумя нелинейными мостами с полупроводниковыми элементами в двух противоположных мостах, включенными в цепь обратной связи.
Такое устройство обеспечивает получение жестких характеристик во всем диапазоне регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Напряжение и ток асинхронного двигателя АД, в цепь статора которого включены дросссли насыщения ДН, через трансформаторы ТН и
ТТ и выпрямители В> и В2 подаются на логарифмические нелинейные мосты МН и МТ. В два противоположных плеча обоих мостов включены одинаковые по величине активные сопротивления Ri, кроме того, в два других противоположных плеча каждого моста включены полупроводниковые (селеновые) элементы V>. Напряжение на выходной диагонали каждого моста пропорционально логарифму напряжения на его входной диагонали. Обе выходные диагонали мостов МТ и МН включены навстречу одна другой через нагрузку, напряжения и ток которой пропорциональны разности логарифмов напряжения и тока двигателя, т. е. пропорциональны /о 7 а. f(n „, ), где 7 а, — полное сопротивление двигателя, n — скорость его вращения.
В качестве сумматора (нагрузки измерительных мостов) применяется магнитный усилитель 1МУ, используемый ь качестве модулятора для дальнейшего усиления по переменному току.
Сигнал с магнитното усилителя 1МУ через задающее устройство ЗУ и усилитель 2МУ подается на управляющие обмотки дроссслсй насыщения. В, цепи измерительных, трансформаторов включены фильтры RC, служащие для отфильтров|звания высших гармоник If,д ля настройки обратной связи.
° Ф 4»
П (o c д M 0 T If 3 о б Р c T c II ff u
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя при помощи включен Ibfx в цепь статора дросселсй насыщения с отрицательной обратной связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения, о т л и ч а ю щ с с с я fcM, что, с цслью получения жестких характеристик во всем диапазоне регулирования, в цепь обратной связи включены два нелинейных моста с полупроводниковыми элементами в двух противоположных плечах, вырабатыва|ощие сигнал управления, пропорциональный полному сопротивлению двигателя.
Формат оум. 70X108 /и- ;Объем 0,17 п. л.
Тираж 1050 l1e«a 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.
ЦБТ11 прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6
Поди. к пои. 10.Х-60 г
Зак. 8266
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Миппстров СССР, Москва, Петровка, !4.
Редактор В. М. Паркес Тсхред А. А. Кудрявицкаи Корректор Л. Ф, Федииииа