Передвижной ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении. Конвейер включает ленту 7, огибаюш1ую приводной и обводной барабаны и боковые стенки-с верхней и нижней балками. Верхняя балка состоит из участков 8, шарнирно соединенных между собой осями 9, Последние установлены соосно опорным роликам 13. Нижняя балка состоит из участков 11, шарнирно присоединенных посредством осей к распоркам 3. Один конец участка 11 имеет прорези 12, за счет которых нижняя балка может укорачиваться на их длину. Благодаря повороту участков 8 конвейер может быть смотан на намоточньй барабан 25, установленный на оси 26 на ходовой тележке. Грузовая ветвь 17 а Э W JO со 00 СП о сн

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 В 65 G 15/26

1 ОсудАРстВенный КОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

@с .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ll3 "

Н AATEHTV (21) 3791608/27-03 (22) 20.09.84 (31) А 3608/83 (32) i 0. 10. 83 (33) AT (46) 15 06.87. Бюл, Р 22 (71) Фоест-Альпине АГ (AT) (72) Куберт Визенбауер и Альфред

Цитц (АТ) (53) 621 ° 867 . 2 (088. 8) (56) Патент СНА Ф 4245742, кл. 1 98-31 3, о публик, i 981 .

Патент СНА Nl 3616893, кл. 198-115, опублик, 1971. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем

„.,ЯО ÄÄ 1318150 А 3 уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении, Конвейер включает ленту 7, огибающую приводной и обводной барабаны и боковые стенки.с верхней и нижней балками, Верхняя балка состоит из участков 8, шарнирно соединенных между собой осями

9. Последние установлены соосно опорным роликам 13 Нижняя балка состоит из уча с тко в 1 1, шари ирн о пр исо един енных посредством осей к распоркам 3. Один конец участка 11 имеет прорези 12, за счет которых нижняя балка может укорачиваться на их длину. Благодаря повороту участков 8 конвейер может быть смотан на намоточный барабан 25, установленный на оси 26 на ходовой тележке ° Грузовая ветвь 17 ленты 7 р:-<сполаг;, ). <:г, :(а Г . р):i,: н;ЛИКах 13< 0!)P( . 1< !!))1 1 ;)

ДЕ P)1(H(l сIР TС Я Н«11),") -3. !)<,>,!! (М), i:! >

13 КОН так тс C !t H)j(1. (й (?". 0 P0I!Ой "((; I! .I:. ликов 13. Транс:пор(з(р» : мыи грузится на лен г:,. 7 >< бар, <):,::,:. и сбрасывается I!-; р».-: ":.;-,:-,.;-,- О, ,;1>)(>г J" "(0(ГН г) > г(г» )3)() ) 0>3;г))!в (pЛ Il)<1;;<1>)а():1)! .. 2) I; ((П<>j(0p:(г>—

j ;;1i! fj i! (>; l г) i);, > Е 1, .ра

<г> Р((УтоМ )((>.(:);-: < I(;.I- .(О:::::-й(!) (Е <РО<1)на !I(Л. ;It! H т(..) ". „.: . г): iJ I)

> ному тр;j)i »(i(Г <

Кb(j<1 ..!Е(-Т< II! з ! г вс ()с:1 )>

ШЕ >I «<сС ПО !) ) l! ОМ (г ) ) (O.(I) I 1

ЛЕ .(ТО<(!;(!й к«»> бар аба(! г<Г»110;,;« -..-:; °,,, ра,тт г,;;))я

ЧаГ(), с> Л Itа (I) (I<,, . "> .)>1;, »

» у(танг, и (> с р О>. <> l i > <,;:, содер;(ит б 01(<. =...

KОНСТPVКЦИ :1 НЬ, 1:, них б) «л() K 1 балками 2 p<-. Г;.0- .:,::. ), балке 2 распорки Г ш«р() (.

НЕНЬ! С ПаМО(Г<Ь(О 0: :.

НОМ КОНЦЕ 1»оп (3 0((0 Р >1 1) (1 Г ti() О, .

Водкой ба;)аба). ::,0)-; Г>;)и ся 0 ДВII I а i <0.1)(!.., Пр(<иодной б; i):. тая лент-- 7.

Верхняг! бат!I,а (.>с ii

> ных шарни(рно "ос;.r Hñ.:::.I l-< которые об)разо(3()н(.: t--,-: )p фИЛЕ1t < РаС))0 t0)<;(1 .-:: (; -т;,— участки Я ново() 1;.:-". - i<,) ".: Г,< ном,;руг друга )-:,-.<Пз::ог,) талы-:ых шарнирол (. 0 :, о вернутом положе;i<;. (.:,:Н(. ся торцами в т01;: я(< = " .<- -: - .> )

Рс(СПСрКИ .) и(e:К) 1 ">;-;,"П-, Г, -):;! -:; г

ПОД УГЛОIЧ П:(ЕЧ<) ; (), ",. Ото (, г->Е . ) „В: -)(—.

НО К U — ОбраЗНОМу Прог?)с!ЛК:, ((>Н.- -,.:;.—

У (а т< Н(8 . У.;а; .".;. соединены дрw! =: i!ðó 0:! j!;) < -i

Ii ): Оi, т От(0;) 1)IJ" (. (! т ) I 3 1< Г ) (Г 0 i(У < (:. >. (? Ii (; к (., к < ) т 0 Р ы < ) I (: ("<) (, с 13 0 ( ::I ll. (:ii )(>)!.Г;З I"., Г! (.<. К СОЕ! I Г .i: >(.i ()):i(i<>„ < ll! .), .;> ()ДНОМ (° ., 0 !) —:;(> —.,;, ",) Г-.)Е! (1 (т<г

> " (<?()(Я" ((1 ) ";) l l i>i(i l<) 11!) .)1 С .>1. <: . (.00 Сi!0 " <) г )" .11

<>)(Ill, i P l1 iI

I,> i, ll.,; б(; .;, 1„.: J и» ..

)3(i!I:3, г), <1< (< >i)1 (. ("> « . ), (>; " { )Р .)) !)"!И—

1(« .>< .-,,-и

i

i! ) ! > !) < 1 1 : В ;. Е; " (? " I i 3 i < ". Х . . . "; ) . .! ) Т 0 (В Е > w "" > г»i> 1, (,, !

"!>". . .1:?, <) . .(> ()3(1! () „) (! ")< .. )ЗЕРНУ

>!б. I: > .:<: .?Я ).<)! !3(с г .:((г!! i ::::I )

)НСПО;:) Га (г (S r -.. < >(>. 0)- ):..: O! (;()I:: IH PO. :!, ., -:.;:.: D-. (а

0 1,, (OPi<. . >" < C Л 1: !". ()«.(3ГIЯ:!)I>1) (H Р()ягП(а .,0(! Т ; . "-!,. .!11::I:! l Й сто

r ((ой(OI

А » ..:1iI iH б; к()3!(х с Tå((:>:ñ 1<< !. 1 1 гр»-зо>

I В, . Ь . «(Е» I bl > i, . 1111<ЯЕ Я) а

",:1) !.т!i ))! )<е 13(> I >! :(()!> 1 и(вас . Оя, I -ак

1318150 опорные ролики 13, так и направляющие ролики 19 и 20 установлены на участках 8 верхней балки 1, поэтому при изгибе верхней балки 1 длина транспортной ленты остается неизмен- 5 ной.

Таким образом, благодаря повороту участков 8 конвейер может быть смотан, причем даже в смотанном положении лента может быть приведена в движение.

Противоположный разгрузочному концу 16 конец 21, который имеет обводной барабан 22, своей осью 23 закреплен в держателе 24 намоточного барабана 25. Последний установлен с возможностью вращения вокруг оси 26 и приводится во вращение с помощью привода (не показан), который может быть, например, фрикционной передачей. Намоточный барабан 25 имеет расположенные в виде шестигранника поперечины 27, на которые наматываются боковые стенки 14 и 15. Первый! виток прилагает к поперечинам 27, 25 а последующие витки прилегают к предыдущим. Так как диаметр при намотке все время увеличивается, должны увеличиваться также и промежутки между осями 9 и, следовательно, длина участков 8 должна возрастать в направлении от конца 21 к разгрузочному концу 16. Поэтому там, где промежуток 4 небольшой. вместо двух направляющих роликов 19 преду- 35 сматривается только один направляющий ролик 20, имеющий больший диаметр, Витки конвейера, намотанного на барабан 25, прилегают друг к другу только в зоне боковых стенок 14 и 15. Лента 7 как на участке грузовой ветви 18 лежит свободно и может быть приведена в движение как в намотанном положении (фиг, 1), так и в развернутом положении (фиг. 2) кон45 вейера.

Таким образом, создан конвейер с изменяемой эффективностью длиной.

Транспортируемый материал грузится на ленту "7 за намоточным барабаном и сбрасывается на разгрузочном конце.

16, В зависимости от числа витков конвейера на намоточном барабане 25 (фиг. 1) конвейер может быть длиннее или короче, благодаря чему с помощью такого конвейера можно осуществлять транспортировку на различное расстояние.

На фиг. 5 показан намотсчный барабан 25, установленный ня ходовой тележке, в которой деталь 28 несет ось 29 большого колеса 30, а деталь

31 — ось 32 малого вспомогательного колеса 33. EEа ходовой тележке установлена ось 26 намотсчного барабана

25. Привоц колеса 30 может осущест-. вляться,. например, от двигателя, размещенного в ступице, Разгрузочный конец 16 убран на минимальную длину.

Несущий элемент 34, который распорками 35 и 36 опирается на ходовую тележку, поддерживает конвейер и несет питатель 37. На этот несущий элемент опирается разгрузочный конец предыдущего конвейера, Таким образом, можно последова-. тельно друг за другом поставить целый ряд конвейеров, при этом предшествующие конвейеры или последуюшие конвейеры могут быть выполнены согласно изобретению или могут быть обычными передвижными конвейерами.

Формула и з обре т е н к я

1. Передвижной ленточный конвеиер, вкжочающий огкбаюшую приводной и обводной барабаны замкнутую ленту с размещенными на опорных роликах грузовой ветвью и на направляющих роликах обратной ветвью, с двух сторон которых расположены боковые стенки решетчатой конструкции с установленными на них на расстояник друг ст друга опорными и направляющими роликами, имеющие верхние балки, выполненные из отдельных, соединенных горизонтальными парнирамк участков, и нижние балки, соединенные с участками верхних балок распоркамк, и ходовую, тележку, о т л и ч a Ic— шийся тем, что, с целью повышения универсальности применения путем уменьпенкя габаритов конвейера в транспортном положении, он снабжен установленным ня ходовой тележке возможностью вращения намотсчным барабаном, с которым соединены одни концы боковых стенок, при этом сварные ролики рас!-оложены соосч", " гсризонтальнымк шарнирами, я распорки жестко закреглень. на участках верхних балок к посредством осей парни-. ров ссединень. с ни!л!ими балками„. выполненными с возможностью укорочения Нх при } амотк=- «с::-(оных стенок ((:.: намоточнъ}й бара::c(}I }: бе 3 B:>. (Можпо -ти удлинения,, причем,.(е>кцу ка>(,,т(,7.(>(ДВУМЯ ОПОРНЫМИ Р ОЛ((К:(ÌÈ g) (i I(0ÏÎ}(0(i по где}(ьп(ей мере Олин наг>ра >.(Г(си(((й лик с возможностью и i0ò0я (i ip ic)t.— такта обратной ветви с 0((о >нъг(ц роликами,, а уча с т(((((c(>»(1(;. r б(-.,"(( имеют длину. уве(7и(ит(аю(((у(а ся от О,.;,—

НОГО конца бо((свы стеl(01(пакpQi ленного на на;.;0òî÷íî, барабан(„,.о друГОГО конца (>Оковъ(к стеl(.с,я(„

2. Ко}(пейP(> 10 и. l 0 (;. ич а ю д(и и с }! тем, что (}ъжпие балки выполнены в липе 0,, i е,-(,н !х и(ДВ ижн О с О е Д HH E н I(ъ(х м е Жду с 0 б 0 Й xá = < l (т

l B15C к(ян, ка>((((ъ(й из ко-(.. p((>(по меньшей

ã(:(ре (та 0;(1(c: ((0}(}(С (ъ(е c пр >до(!ь}(гю (р;рень, я кс торой рас((о-(ожена ось .(,,-(ð}((Грн0го c .Оpдин .Иия с распG>кОи. (((>НЯЕ((Е(> По Пг(:, }! О Т а Ю Ш ((й (Я тЕЪ(Что,>аСярки ус "G(ic,D(}å}(}(на участках верх0(II(>I((3 (>не ор (нта (ьн}яу шарниров. !! (/

Конвейе() по п}(. 1 3, 0 т 7 и а ю (ц -. и с z тем, что участки ;ерхних и }((г((}(их балок в намотанном (а намотОчнъп-: 58pBei2}(положении Вы

I опнены с в(.зможнсстью пр}. -егания друг к друг, в зо(- е боковых стенок. и

13101 50

Корректор N. Лемчик

Техред Н.Глущенко

Редактор Е.Конча

Заказ 2440/57 Тираж 777 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ii3035, Москва, Л-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4