Способ изготовления заготовок железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии цельных железнодорожных колес и позволяет повысить их качество в отношении точности формы ступиц. Для этого после осадки, разгонки, объемной штамповки и прокатки, прошивку отверстия в ступице выполняют коническим прошивнем. После формовки ступицы по прошивню последний подают в направлении прошивки для калибровки ступицы в формовочном штампе путем его заполнения металлом заготовки . 00 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (б)) 4 В 21 Н 1 04

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) 3725630/25-27 (22) 15.02,84 (46) 23.06.87. Бюл. В 23 (71) Институт черной металлургии (72) В.К.Кузьмичев, М.С.Валетов, Б.Ф.Антипов, А.В.Шумилин и А,В.Панников (53) 621.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1038032, кл. В 21 Н 1/04, 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к технологии цельных железнодорожных колес и позволяет повысить их качество в отношении точности формы ступиц. Для этого после осадки, разгонки, объемной штамповки и прокатки, прошивку отверстия в ступице выполняют коническим прошивнем. После формовки ступицы по прошивню последний подают в направлении прошивки для калибровки ступицы в формовочном штампе путем его заполнения металлом заготов13

Составитель Н.Антипов

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор С.Патрушева

Подписное

Заказ 2457/9

Тираж 582

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов давлением.

Цель изобретения — повышение качества заготовок колес путем повышения точности формы.и размеров ступицы эа счет обеспечения ее калибровки.

Способ изготовления заготовок железнодорожных колес включает операции предварительной осадки исходной заготовки, ее осадки в кольце, разгонки в кольце центральной эоны осаженной заготовки, предварительной объемной штамповки, прокатки обода и диска, прошивку отверстия в ступице, выгибку диска и формовку ступицы по прошивню с калибровкой обода. Прошивку отверстия в ступице выполняют

4 коническим прошивнем с раздачей ступицы до наибольшего размера конического отверстия, равного 0,90-0,95 диаметра отверстия ступицы заготовки колеса, а после формовки ступицы по прошивню, ее дополнительно раздают тем же прошивнем.

Заготовку весом 970 кг, нагретую о до 1260 С, подвергают предварительной осадке на прессе для удаления окалины с боковых поверхностей.

Осаженную заготовку подают на второй пресс, где осуществляют осадку заготовки плоскими плитами В кольце и затем, не вынимая заготовки из кольца, разгоняют ее центральную зону пуансоном для перераспределения объемов металла между ободом и ступицей заготовки колеса. 1

После разгонки заготовку передают на формовочный пресс, где производят первый этап формовки, т.е. формовку (объемную штамповку) ступицы!

8338 2 и части диска колеса со свободным истечением металла в полость ступицы.

После первого этапа формовки осуществляют прокатку обода и диска колеса на колесопрокатном стане. По окончании прокатки заготовку подают на пресс для прошивки отверстия в ступице коническим прошивнем до наибольшего размера конического отвер10 стия, равного 0,90-0,95 диаметра отверстия ступицы заготовки колеса, после чего производят сначала выгибку диска, а затем одновременно осуществляют диформовку ступицы и калибровку обода. После калибровки обода осуществляют раздачу отверстия прошивня вперед (вниз) до необходимого диаметра. формула изобретения

Способ изготовления заготовок железнодорожных колес, включающий операции предварительной осадки исходной заготовки, осадки ее в кольце, разгонки в кольце осаженной заготовки предварительной объемной штамповки, прокатки обода и диска, прошивки. отверстия в ступице, выгибки диска и формовки ступицы по прошивню с калибровкой обода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества заготовок колес путем повышения точности формы и размеров ступицы за счет обеспечения ее калибровки, прошивку отверстия в ступице

35 выполняют коническим прошивнем с раздачей ступицы до наибольшего размера конического отверстия, равного 0,900 95 диаметра отверстия ступицы заготовки колеса, а после формовки сту40 пицы по прошивню, ее дополнительно раздают тем же прошивнем.