Линия для сборки и сварки арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству линий для сборки и сварки арматурных каркасов и может найти применение в строительной индустрии. Целью изобретения является повышение производительности. Питатель поперечных прутков (П) сбрасывает П в ложементы 7. рдновременно питатель продольных П подает П в каретку. При помощи направляющих 1 7 падает в первую щель 18 рамки 13 и ложится на днище наружной рамки 12, затем транспортер перемещается на шаг, равный шагу поперечных П свариваемой сетки (С) так, что под питатель поперечных П подходит следующий -ложемент 7, а каретка также совершает перемещение на шаг, равный шагу продольных П. Такой цикл повторяется до тех пор, пока не найдется нужное число поперечных П на транспортере и продольных П в каретке и полный набор поперечных П подойдет под каретку. Затем срабатывает толкатель 21, который через рычаг 22 воздействует на штырь 14 рамки 13, перемещая ее до совпадения щели 18 рамки 13 и прорезей 19 рамки 12. При этом весь набор продольных П вып.адает и ложится в ложементы 9, занимая положение на поперечных П. При дальнейшем перемещении транспортера каждый поперечньй П попадает под электродь: и осуществляется .сварка. Так за соответствующее число шагов транспортера , равное количеству поперечных П, сваривается С. Одновременно с процессом сварки одной С происходит формирование следующей С. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. § (Л Фиг.Ъ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„18364 (51)4 В 23 К 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961482/22-27 (22) 08.10.85 (46) 23.06.87. Бюл. Ф 23 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро автоматики и нестандартноro оборудования (72) Ф.M. Гимельфарб, М. Б.Каплан, М.М.Орлова, В.В.Маслаев, Х.M.Ðàáèнович и P.À.Ôåéëåð (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1171252, кл. В 23 К 11/10, 1983. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству линий для сборки и сварки арматурных каркасов и может найти применение в строительной индустрии.

Целью изобретения является повышение производительности. Питатель поперечных прутков (П) сбрасывает П в ложементы 7. Одновременно питатель продольных П подает П в каретку. При помощи направляющих 17 падает в первую щель

18 рамки 13 и ложится на днище наружной рамки 12, затем транспортер перемещается на шаг, равный шагу поперечных

П свариваемой сетки (С) так, что под питатель поперечных П подходит следующий .ложемент 7, а каретка также совершает перемещение на шаг, равный шагу продольных П. Такой цикл повторяется до тех пор, пока не найдется нужное число поперечных П на транспортере и продольных П в каретке и полный набор поперечных П подойдет под каретку. Затеи срабатывает толкатель 21, который через рычаг 22 воздействует на штырь 14 рамки 13, перемещая ее до совпадения щели 18 рамки 13 и прорезей 19 рамки 12. При этом весь набор продольных П выпадает щ

И и ложится в ложементы 9, занимая положение на поперечных П. При дальнейшем перемещении транспортера каждый С поперечный П попадает под электроды и осуществляется сварка. Так за соот- Я ветствующее число шагов транспортера, равное количеству поперечных П, сваривается С. Одновременно с процессом сварки одной С происходит формирование следующей С. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

55

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству линий дпя сборки и сварки арматурных каркасов, и может найти применение в строительной индустрии.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 показана схема линии; на фиг.2 — транспортный механизм в начальный момент предварительного набора продольных прутков в каретку, разрез; на фиг.3 — то же, в конечный момент набора продольных прутков в каретку; на фиг.4 — то же, в момент сброса продольных прутков в ложементы транспортного механизма; на фиг,5разрез A-А на фиг.2; на фиг.б — схема сварки, Линия сварки арматурных сеток состоит из транспортного механизма для набора и перемещения поперечных и продольных стержней 1, питателя поперечных прутков 2, питателя продольных прутков 3, оснащенного кареткой 4, и механизма 5 сварки.Транспортный механизм 1 состоит из двух цепей б, к каждой из которых вдоль на всем периметре прикреплены ложементы 7 для поперечных прутков, выполненные в виде пластин с прорезями 8, расположенными в соответствии с шагом прутков в свариваемой сетке.

К ложементам 7 прикреплены аналогичные по выполнению ложементы 9, служащие для фиксации продольных прутков.

Ложементы 7 под прорезями 8 имеют отверстия 10, в которые закладываются токопроводящие элементы 11 с возможностью регулировочного перемещения по мере износа вдоль своей оси. Элементы 11 представляют собой, например, бронзовые прутки квадратного сечения. Каретка 4 состоит из наружной 12 и внутренней 13 рамок, вложенных одна в другую так, что внутренняя рамка 13 имеет возможность скользить относительно наружной 12 на стержнях 14 и 15, входящих в отверстия в трубках 16, образующих контур рамки

12. При этом внутренняя рамка 13 ос. нащена Л-образными направляющими 17 для прутков.

Щели 18 между этими направляющими расположены в соответствии с шагом продольных прутков в свариваемой сетке. В днище рамки 12 имеются прорези

19, расположенные с тем же шагом. В исходном положении рамка 13 под действием пружины 20 прижата к правому

18364 2 торцу рамки 12, при этрм щели в рамке 13 не совпадают с прорезями 19 в днище рамки 12, поэтому прутки не могут выпасть из щелей. Толкатель 2 1 через рычаг 22 может нажать на штырь

14 и, сжав пружину, сдвинуть рамку

13 относительно рамки 12 до такого положения, когда щели и прорези в рамках совпадают, и пруток сможет беспрепятственно выпадать вниз. Перемещение каретки 4 осуществляется приводом 23.

Механизм 5 сварки состоит из станины 24, рычажных механизмов 25 с пневмоприводами 26 и парами электродов 27.

Линия работает следующим образом.

Питатель поперечных прутков 2 сбрасывает пруток в ложементы 7 контейнера, одновременно питатель продольных прутков 3 сбрасывает пруток в каретку 4, которая в этот момент находится под питателем 3 в крайнем левом положении. При этом пруток при помощи направляющих 17 падает в первую прорезь внутренней рамки 13 и ложится на днище наружной рамки 12. 3атем транспортер перемещается на шаг, равный шагу поперечных прутков свариваемой сетки так, что под питатель 2 подходит следующий ложемент 7, а каретка 4 также совершает перемещение на шаг, равный шагу продольных прутков, при помощи привода 23. Описанный цикл .повторяется до тех пор, пока не наберется нужное число поперечных прутков на транспортере 1 и продольных прутков в каретке 4, которая к этому моменту займет крайнее положение, а полный набор поперечных прутков на одну сетку, набранный на транспортере, подойдет под каретку. Затем срабатывает толкатель 21, который через рычаг 22 воздействует на штырь

14 рамки 13, перемещая ее в обратном направлении до совпадения щелей и прорезей обеих рамок. При этом весь набор продольных прутков выпадает в ложементы 9, занимая положение на по5р перечных прутках. Так формируется полный набор прутков для сетки. При дальнейшем перемещении транспортера каждый поперечный пруток попадает под электроды 27 сварочного устройства.

Включаются пневмоприводы сварочных рычагов 26, подается ток, который в каждой паре электродов замыкается чеpcs токопроводящий элемент 11, расположенный под данным поперечным прут3 13183 ком. Так за соответствующее число шагов транспортера сваривается сетка.

При этом одновременно с процессом сварки одной сетки происходит формирование следующей сетки.

Предлагаемое изобретение обеспечивает полную автоматизацию процесса набора стержневых заготовок и сварки их в сетку с высокой производительностью. 10

Формула и з о бр е те ни я

1. Линия для сборки и сварки арматурных каркасов, выполненных из продольных и поперечных прутков, содержащая питатели для подачи прутков, замкнутый транспортер с приводом шагового перемещения и ложементами для размещения продольных и поперечных gg прутков и сварочное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, питатель продольных прутков снабжен

64 4 кареткой для предварительного набора комплекта прутков и их сброса, ло- жементы замкнутого транспортера выполнены в виде пластин с вырезами для фиксации прутков и снабжен токопроводящими элементами, установленными в ложементах для поперечных прутков под каждым вырезом.

2. Линия по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каретка для набора комплекта продольных прутков и их сброса выполнена в виде двух установленных с возможностью относительного перемещения рамок с прорезями ь днищах, выполненных с одинаковым шагом, рамка, обращенная к питателю, снабжена направляющими для размещения продольных прутков.

3. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что транспортный механизм замкнутого транспортера выполнен в виде двух цепей, к звеньям которых прикреплены ложементы для продольных и поперечных прутков.

1318364

Составитель Э.Ветрова

Техред В..Кадар

Редактор С.Патрушева

Корректор В.Бутяга

Заказ 2458/10 Тираж 975

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное!

Производственно-полигра4пюческое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4