Автоматическая линия бесспутникового типа для обработки картеров ведущих мостов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к бесспутниковым автоматическим линиям. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства обслуживания. Транспортное устройство состоит из плоской штанги 16 прямоугольного сечения с неподвижно закрепленными на ней ложементами 17, которая опирается на опорные ролики с буртами, смонтированные на осях. На каждой оси по обе стороны опорного ролика смонтированы вертикальные рычаги , жестко связанные с осью. Ось является составной частью механизма, выполненного в виде четырехшарнирного параллелограмма и состоящего из рычага 22, шарнирно связанного с осью и обеспечивающего вертикальное перемещение штанги, рычага 23, жестко связанного с осью, стержня 24 и шарниров . рычаг 22 связан с общим приводом тягой 25 длиной, равной шагу линии. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. € Физ.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„131838 (би 4 В 23 4! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923055/25-08 (22) 08.06.85 (46) 23.06.87. Бюл. 9 23 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) А.П.Телешев (53) 62-229.7(088.8) (56) Владзиевский А.П. Автоматические линии в машиностроении. — M.:

Машиностроение, 1958.

I .0 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАРТЕРОВ

ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к бесспутниковым автоматическим линиям.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства обслуживания. Транспортное устройство состоит из плоской штанги 16 прямоугольного сечения с неподвижно закрепленными на ней ложементами 17, которая опирается на опорные ролики с буртами, смонтированные на осях. На каждой оси по обе стороны опорного ролика смонтированы вертикальные рычаги, жестко связанные с осью. Ось является составной частью механизма, выполненного в виде четырехшарнирного параллелограмма и состоящего из рычага 22, шарнирно связанного с осью и обеспечивающего вертикальное перемещение штанги, рычага 23, жестко связанного с осью, стержня 24 и шарниров. Каждый рычаг 22 связан с общим приводом тягой 25 длиной, равной шагу линии. 1 з.п. ф — лы, 6 ил.

1318386

Изобретение относится к станкостроению, а именно к бесспутниковым автоматическим линиям для механической обраоотки деталей типа картеров ведущих мостов (КВМ) автомобилей.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства обслуживания.

На фиг.l изображена предлагаемая автоматическая линия, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — схема работы транспортера линии, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.l; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5.

Автоматическая линия содержит горизонтальные агрегатные станки 1, связанные между собой транспортным устройством 2 штангового типа.

Каждый агрегатный станок автоматической линии состоит из станины 3, на которой установлены зажимное приспособление 4 и силовой стол 5 с силовой бабкой 6, несущей режущий инструмент.

Каждое зажимное приспособление содержит элементы базирования, в частности стационарные элементы 7 и 8 предварительного базирования в горизонтальной плоскости с наклонной поо верхностью под углом 45 и с вертикальной плоскостью соответственно, элементы 9 окончательного базирования в горизонтальной плоскости, выполненные выдвижными в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения штанги транспортного устройства, три базовых платика 10 для базирования заготовки в вертикальной плоскости, базовый упор 11 для базирования заготовки вдоль своей. продольной оси, а также два поворотных прихвата

12, поворотный прихват 13 и электромеханический зажим 14, установленный соосно с обрабатывающим инструментом.

Зажим 14 и -элементы предварительного базирования 7 установлены на силовой балочной конструкции 15, закрепленной на нижней части станины и в верхней части приспособления.

Транспортное устройство 2 состоит из плоской штанги !6 прямоугольного сечения с неподвижно закрепленными на ней ложементами 17, которая опирается на опорные ролики 18 с буртами, смонтированные на осях 19. На каждой оси !9 опорного ролика по обеим сторонам штанги 16 смонтированы вер10

55 тикальные рычаги 20 с направляющими роликами 21, при этом вертикальные рычаги 20 жестко связаны с осью 19, например, с помощью шлицевого соединения. Ось 19 является составной частью механизма, выполненного в виде четырехшарнирного параллелограмма и состоящего из рычага 22, шарнирно связанного с осью 19 и обеспечивающего вертикальное перемещение штанги, рычага 23, жестко связанного с осью 19, стержня 24 и шарниров.

Каждый рычаг 22 связан с общим прнводом (не показан) с помощью тяг

25 длиной, равной шагу линии, шарнирно связанных между собой для ликвидации погрешности сборки.

Линия работает следующим образом.

Приводом подъема штанг с помощью тяг 25 рычаги 22 поворачиваются по часовой стрелке и занимают вертикальное положение (фиг.3). При этом угол и между осью рычага и вертикалью соо ставляет 3-5 для обеспечения эффекта самоторможения при внезапном падении давления в гидросистеме линии.

При повороте рычагов 22 (фиг.4) через оси 19 и опорные ролики 18 штанга 16, поддерживаемая направляющими роликами 21 и зафиксированная в продольном направлении приводом транспортера (не показан), поднимается в верхнее положение. При этом штанга

16 ложементами 17 снимает заготовки

26 со стационарных элементов 7 предварительного базирования (фиг.5).Поперечное сечение штанги выбрано таким, чтобы штанга при своем подъеме свободно проходила между кромками стационарных элементов 7 и 8 предварительного базирования. После этого транспортер совершает ход на один шаг и заготовки перемещаются к следующим станкам. Рычаги 22 поворачиваются в крайнее левое положение (фиг.3), а штанга 16, опускаясь вместе с опорными роликами 18, останавливает на пути заготовки на стационарных элементах 7 предварительного базирования и движется в свое исходное положение для подготовки к следующему циклу.

При этом на всей траектории движения четырехшарнирного параллелограмма ось 19 опорного ролика 18 сохраняет постоянное угловое положение, а рычаги 20, жестко связанные с ней, сохраняют вертикальнсе положение, 1318386

Фо р м ул а и з о б р е т е н и я т.е. наиболее благоприятное для направления штанги 16.

При достижении штангой 16 нижнего исходного положения параллельно с ходом штанги назад выдвигаются элементы 9 окончательного базирования заготовки в горизонтальной плоскости, отрывая на 1-1,5 мм наружную поверхность фланцев заготовки от стационарных элементов 7 предварительного базирования. При этом наклонные поверхности базовых эпементов 7 препятствуют смещению заготовки параллельно направлению движения выдвижных элементов 9 и в то же время обеспечивают беззазорное предварительное базирование заготовки при опускании штанги.

После срабатывания выдвижных элементов 9 поворотным прихватом 13 за внутренний торец фланца заготовка досы- 20 лается до упора 11 внешним торцом этого фланца, что исключает продольную деформацию заготовки (фиг.1).

После срабатывания прихвата 13 срабатывает зажим 14 (фиг.2), смон25 тированный на силовой балочной конструкции 15. Зажим 14 электромеханический, самотормозящийся и развивает усилйе до 5 т. Зажим 14 прижимает заготовку плоскостью банджо" к трем базовым платикам 10. Последние термообработаны, и на опорную поверхность напылен слой твердого сплава толщиной 0,03-0,05 мм. Это увеличивает коэффициент трения до 0,3-0,4, а так- 35 же повышает износостойкость базовых поверхностей платиков.

После окончания работы зажима 14 поворачиваются из своего исходного

4 положения прихваты 12, прижимая заготовку по цапфам к выдвижным элементам 9. Заготовка зафиксирована для дальнейшей обработки.

l. Автоматическая линия бесспутникового типа для обработки картеров ведущих мостов автомобилей, содержащая горизонтальные агрегатные станки, приспособления с базовыми элементами для крепления деталей, транспортное устройство, выполненное в виде горизонтально перемещаемой несущей балки, расположенной на роликах, установленных с возможностью вращения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания автоматической линии, несущая балка снабжена боковыми опорами, выполненными в виде роликов, установленных на вертикальных стойках, расположенных на оси по обе стороны от опорных профилированных роликов,при этом ось установлена шарнирно на опорном рычаге механизма подъема и жестко связана с горизонтальным рычагом указанного механизма.

2. Автоматическая линия по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что зажимное приспособление снабжено стационарными элементами предварительного базирования и элементами окончательного базирования, выполненными вьц1вижными в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения несущей балки.

Фиг.1

1318386

1318386

1318386

Г-Г

Составитель А.Логвинов

Редактор,О. Юрковецкая Техред Л. Олийнык Корректор A.Èëüèí

Заказ 2459/11 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4