Устройство для регулирования хода ползуна кривошипного агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ман иностроения, в частности к конструкции кривошипных агрегатов. Цель изобретения - новышение удобства эксплуатации - достигается благодаря возможности регулирования хода ползуна агрегата автоматически во время его работы. Во время работы агрегата, т.е. при вращении вала 5, в зависимости от того, будет ли зубчатое колесо 7 свободно насажено на вал 5, жестко сцеплено с ним или поджато к торцу эксцентрикового блока 6, а также в зависимости от того, будут ли связаны между собой элементы 8 и 9 муфты сцепления, связанный с шатуном 1 цолзун будет совершать холостой , периодический или постоянный рабочий ход. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 13 П 10 5 В- в поверн1}гпо (Л с: со оо 4: Ю Фиг.. 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1318427 (gy) 4-В 30 В 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; д г: (2! ) 4012803/25-27 (22) 04.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) А. В. Кирьянов (53) 621.979.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1263548, кл. В 30 В 15/14, 25.12.84
6 — 6 повернуто
73 77705 б 72
1
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к области »ашиностроения, в частности к конструкции кривошипных агрегатов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации— достигается благодаря возможности регулирования хода ползуна агрегата автоматически во время его работы. Во время работы агрегата, т.е. при вращении вала 5, в зависимости от того, будет ли зубчатое колесо 7 свободно насажено на вал 5, жестко сцеплено с ним или поджато к торцу эксцентрикового блока 6, а также в зависимости от того, будут ли связаны между собой элементы 8 и 9 муфты сцепления, связанный с шатуном 1 ползун будет совершать холостой, периодический или постоянный рабочий ход. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1318427
Изобретение относится к машиностроениюию, в частности к конструкции кривошипных агрегатов.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, встроенное в агрегат-пресс, общий вид; на фиг. 2— устройство, встроенное в агрегат для сжатия воздуха, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5разрез Б — Б на фиг. 3 и 4 (зубчатое колесо жестко соединено с валом); на фиг. 6 — то же, зубчатое колесо смонтировано с возможностью взаимодействия своим торцом с соответствующим торцом эксцентрикового блока и свободно насажено на вал.
Устройство содержит смонтированную в шатуне 1 эксцентриковую втулку 2 с сочлененной с ней шестерней 3, обод 4 с зубчатым венцом, систему в виде вала 5, размещенного в эксцентриковой втулке 2 с охватом вала 5 эксцентрикового блока 6, а также зубчатого колеса 7 с числом зубьев, большим числа зубьев шестерни 3, при этом последняя связаны з «Eel!.1eEIHev с зубчатым колесом 7 и зубчатым венцом обода 4.
Устройство содержит также муфту сцепления, один из элементов которой (8) смонтирован на ободе 4, а другой (9) — — на шатуне 1, и узел попарной фиксации элементов упомянутой системы между собой, посредством которых зубчатое колесо 7 может быть жестко соединено с валом 5 (фиг. 5) или может быть смонтировано с возможностью взаимодействия с эксцентриковым блоком 6, будучи свободно насаженным IIH вал 5 (фиг. 6) .
Между эксцеlll ðèêîâoé втулкой 2 и эксцентриковым блоком 6 размещены подшипниковые опоры 10 и эксцентриковые клинообразные ролики 11 с упругими элементами 12.
В эксцентриковой втулке 2 и эксцентриковом блоке 6 выполнены кольцевые канавки 13 клинообразного сечения для размещения клинообразны.; роликов 11 и упругих элементов 12, предназначенных для подпружинивания д! "I относительно дру<.d клинообразных роликов 11.
Вал 5 в агрегагах !фиг. 1 и 2) связан с электродвигателем 14 посредством клинорсменной переда ш 15, при этом шатун
1 может быть связан непосредственно с ползуном 16 (фиг. !) и через промежуточную передачу 17 (фиг. 2), 1!а фиг. 1 упомянутые элементы узла попарной фиксации не показа«ы, а на фиг. 2 показан один Н3 пих, выполненный, например, в виде гидропневмотолкателя 18.
Устройство работает с1едуюгцим образом.
Включением электродвигателя 14 приводится посредством клиноремеп<юй передачи
15 во вращение выл 5 с эксцентриковым блоком 6, при этом зубчатое колесо 7 в зависимости от того, будет ли его установка относительно вала 5 свободной, либо оно будет сцеплено с торцом эксцентрикового
5 блока 6 трением посредством гидропневмотолкателя 18, или оно будет жестко соединено с валом 5, будет через шестерню 3, обод 4, муфту сцепления и шатун 1 заставлять ползун 16 совершать холостой ход, периодический или постоянный рабочий
10 xOll.
При работе устройства эксцентриковая втулка 2 вращается с большей угловой скоростью, чем эксцентриковый блок 6. При
1 вращении эксцентриковой втулки 2 относительно вращающегося эксцентрикового бока
6 происходит изменение их взаимного положения относительно вала 5, т.е. измеI!el!He величины их суммарного эксцентриситета, а следовательно, и хода ползуна 16.
20 В момент восприятия ползуном 16 ударной нагрузки зубья шестерни 3 эксцентриковой втулки 2 не нагружаются, так как ударная нагрузка передается через клинообразные ролики 11.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается, по сравнению с известным устройством, за счет повышения удобства эксплуатации благодаря возможности регулирования хода ползуна.агрегата автоматически во время его
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования хода ползуна кривошипного агрегата, содержа<цее смонтированную в шатуне эксцентриковую втулку с сочлененной с ней шестерней,обод с зубчатым венцом, систему в виде вала, размещенного в эксцентриковой втулке с охватом вала эксцептрикового блока, так>ке зубчатого колеса с числом зубьев, большим числа зубьев шестерни, при этом последняя связана зацеплением с зубчатым колесом и зубчатым венцом обода, отличающееся< тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено муфтой сцепления, один из элементов которой смонтирован на шатуне, а другой — на ободе, а также узлом попарной фиксации элементов упомянутой системы между собой.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что посредством элементов упомянуто<о узла попарной фиксации зубчатое колесо жестко соединено с валом.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, «хо посредством элементов упомянутого узла попоной фиксации зубчатое колесо смонтировано с возможностью сочленения с эксцснтриковым блоком.
1318427
<Риг.1 чиг.2
7 1Π— 1 n rZ/
Фиг. Ф
Фиг. 6
Составитель В. Гринберг
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 2462/13 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
8 ф б — Б подвернуто
V л оs g гг