Силовая передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин. Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружающей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы . Силовая передача транспортного средства снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20, входы которого сообш,ены с подпиточным насосом гидрообъемного привода хода и со сливной линией гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем, а выход 23 - с одной из полостей управляющего гидроцилиндра . При внезапной разгерметизации гидросистемы давление падает до нуля, под воздействием давления рабочей жидкости в сливной линии 13 запорный элемент гидроклапана И 20 переместится вниз, давление в порщневой полости гидроцилиндра упадет, в результате чего сцепление выключится, отключая двигатель от насосов. 1 ил. W i (Л оо 00 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765356/29-11 (22) 11.07.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Института «ВНИИстройдормаш» (72) М. М. Савченко, В. Е. Грузинов и Б. А. Фалькевич (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3858675, кл. 180 — 66, 1975. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.
Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружающей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы. Силовая передача транспортного средства снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20, входы которого сообщены с подпиточным насосом гидрообъемного привода хода и со сливной линией гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем, а выход 23 — с одной из полостей управляющего гидроцилиндра. При внезапной разгерметизации гидросистемы давление падает до нуля, под воздействием давления рабочей жидкости в сливной линии 13 запорный элемент гидроклапана И 20 переместится вниз, давление в поршневой полости гидроцилиндра упадет, в результате чего сцепление выключится, отключая двигатель от насосов. 1 ил.
1318440
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности, строительно-дорожных машин.
Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружающей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы.
На чертеже показана гидравлическая принципиальная схема силовой передачи.
Силовая передача транспортного средства содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, раздаточный редуктор 2, муфту 3 сцепления, гидрообъемный привод хода с замкнутой циркуляцией, включающий регулируемые насосы 4 и 5, подпиточный насос 6 с напорной линией 7 и со сливной линией 8 и гидродвигатели 9 и 10 привода хода, гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включающий нерегулируемый насос 11, напорную линию 12, сливную линию 13, распределители 14 и 15 и гидродвигатели 16 и 17 привода рабочего оборудования. Силовая передача также снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии 13 гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20 с входами 21 и 22 и выходом 23. Вход 21 сообщен с напорной линией 7 подпиточного насоса 6 гидрообъемного привода хода. Вход 22 сообщен со сливной линией 13 гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем 19. Выход 23 гидроклапана И 20 сообщен с поршневой полостью управляющего гидроцилиндра 18. Муфта 3 сцепления снабжена пружиной 24. Гидродвигатели 9 и 10 непосредственно связаны с передними колесами 25 и 26 транспортного средства и через цепные передачи 27 и 28 с задними колесами 29 и 30 транспортного средства.
Силовая передача транспортного средства работает следующим образом.
Запускается двигатель 1 и вручную включается муфта 3 сцепления. Через раздато .ный редуктор 2 мощность двигателя передается на насосы 4 и 5 и на насосы 6 и 11.
Давление рабочей жидкости воздействует на поршень управляющего гидроцилиндра 18, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины, и шток гидроцилиндра 18 фиксирует муфту 3 сцепления. Рабочая жидкость от насоса подается в гидродвигатели 9 и 10, приводящие в движение колеса 25 и 26 и через цепные передачи 27 и 28 колеса 29 и 30. Одновременно рабочая жидкость поступает через распределители 14 и 15 к гидродвигателям 16 и 17 привода рабочего оборудования и сливается из этих гидро15
2 двигателей в бак через регулируемый дроссель 19, Последний настраивается на определенный перепад давления, например на
0,15 МПа при номинальном расходе, подпитка гидропривода с замкнутой циркуляцией осуществляется насосом 6. Величина давления в напорной линии 7 подпиточного насоса 6 обычно составляет 0,2 — 1,5 МПа.
При этих давлениях вход 22 гидроклапана
И 20 сообщен с его выходом 23 и с полостью управляющего гидроцилиндра 18. На поршень управляющего гидроцилиндра постоян но действует давление жидкости, по величине равное давлению перед дросселем, т. е. порядка 0,15 МПа.
При внезапной разгерметизации гидросистемы, например при обрыве рукава высокого давления у какого-либо из гидродвигателей, например у гидродвигателя 10, давление в гидрообъемном приводе хода понижается практически до нуля. Под воздействием давления рабочей жидкости в силовой линии 13 запорный элемент гидроклапана И перемегцается вниз, отсекая вход 22 от выхода 23 и сообщая с ним вход 21. Давление в поршневой полости упраляющего гидроцилиндра 18 падает, шток его под воздействием пружины перемещается влево, снимая фиксацию с муфты 3 сцепления, и подвижная часть муфты 3 сцепления под воздействием пружины 24 выходит из зацепления с ее неподвижной частью, отключая таким образом двигатель 1 внутреннего сгорания от насосов 4 — 6 и 11. После устранения неисправности оператор вручную включает муфту 3 сцепления и работа транспортного средства продолжается. Аналогично рабсгтает устройство и при обрыве рукавов высокого давления у гидродвигателей 9, 16 и 17.
Силовая передача транспортного средства, содержащая раздаточный редуктор, входной вал которого через муфту сцепления сообщен с двигателем внутреннего сгорания, гидрообъемный привод хода с 3dмкнутой циркуляцией, включающий регулируемые насосы привода хода, подпиточный насос с напорной и сливной линиями, гидродвигатели, связанные с движителями, и гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включающий нерегулируемый насос, напорную и сливную линии, распределители и гидродвигатели привода рабочего оборудования, от гичающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы транслортного средства и улучшения условий охраны окружающей сре:lhl путсм снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы, Она снаожена гидроцилиндром, шток которого киг!е I3тически связан с муфтой сцепления, в !птоковои полости кОторОГО разме!цена !Iр + !! II I
1318440 (ос г»вите,и, д. !>ни>,и.> в
Ре;LBKTop H. Лазаренко Текред И. !1срсс К ррскг >р 1! М1с>,к
Заказ 24641! 4 Тираж 5911 li .о>иси>и
ВНИИПИ Государственного комитета (.((Р ио и>.;;>и; и г>р, > иии и о кр,,, 113035 Москва, Ж вЂ” 35, Р»»иск;ii! >;» . 4, 11роизводствеHHQ-полиграф!>нивское ирсдирии-. ис.:, > "» 1в; 1 i, !1:> сжатия, регулируемым дросселем, установленным в сливной линии гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И, причем один из входов последнего сообщен с напорной линией подпиточного насоса гидрообъемного привода хода, другой сообщен со сливной линией гидропривода рабо и г< оборудования перед регулируемым др(>с> с-лем, а выход — — с бесштоковой полол 1>н> гидроцилиндра, при этом подпит(ичный насос кинематически связан с входным валом раздаточного редуктора.