Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши. Устройство содержит стойку, образованную из соединенных между собой шарниром с ограниченным углом поворота и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляюшим роликом для стойки и механизм возврата 7, состояш,ий из корпуса с размеш,енным в нем штоком с пружиной. Корпус шарнирно соединен с кронштейном в нижней части кузова, а шток - с обоймой. В нижней части 2 стойки имеется подхват 15, соединенный гибким тяговым органом с лебедкой, установленной на съемном кронштейне 3. Часть 2 стойки и съемный кронштейн 3 снабжены отверстием под чеку. Устройство используют следуюш,им образом. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 со стойкой , к нижнему концу которого подсоединен гибкий тяговый орган 6 лебедки. С помощью лебедки и стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть 2 стойки, а гибкий тяговый орган 6 пересоединяют к подхвату 15. Затем к устройству подсоединяется механизм возврата 7. Крыша с помошью лебедки и части 2 стойки открывается на угол 90°, а чека фиксирует ее в этом положении. При изменении направления воздействия на привод лебедки механизм возврата 7 опускает крышу в исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. se (Л со оо 05 ий Фае. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 39/00 л !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002734/40-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) Н. С. Мамкин, Ю. В. Неелов, Г. А. Ратников и А. В. Юдин (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152841, кл. В 61 D 39/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ПОВОРОТА
КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши. Устройство содержит стойку, образованную из соединенных между собой шарниром с ограниченным углом поворота и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки и механизм возврата 7, состоящий из корпуса с размещенным в нем штоком с. SU„„1318464 пружиной. Корпус шарнирно соединен с кронштейном в нижней части кузова, а шток — с обоймой. В нижней части 2 стойки имеется подхват 15, соединенный гибким тяговым органом с лебедкой, установленной на съемном кронштейне 3. Часть 2 стойки и съемный кронштейн 3 снабжены отверстием под чеку. Устройство используют следующим образом. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 со стойкой, к нижнему концу которого подсоединен гибкий тяговый орган 6 лебедки. С помощью лебедки и стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть
2 стойки, а гибкий тяговый орган 6 пересоединяют к подхвату 15. Затем к устройству подсоединяется механизм возврата 7.
Крыша с помощью лебедки и части 2 стойки открывается на угол 90, а чека фиксирует ее в этом положении. При изменении направления воздействия на привод лебедки механизм возврата 7 опускает крышу в исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
18464
13
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, крыша закрыта, устройство смонтировано на вагоне; на фиг. 2 — то же, крыша частично открыта; на фиг. 3— то же, крыша полностью открыта; на фиг. 4узел на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Б Б на фиг. 4; на фиг. 8 — узел III на фиг. 3; на фиг. 9— предлагаемое устройство при другом варианте выполнения механизма возврата, крыша вагона частично открыта; на фиг. 10— то же, крыша полностью открыта; на фиг. 11 узел IV на фиг. 9.
Устройство содержит стойку, выпоЛненную из двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом 4, лебедку 5 с гибким тяговым органом 6 и механизм 7 возврата, состоящий из корпуса 8, шарнирно соединенного с кронштейном 9 в нижней части вагона, и штока 10 с пружиной 11, шарнирно прикрепленного к обойме 12, подвижно установленной на части
2 стойки. Часть 1 снабжена чекой 13, служащей упором в момент соединения части
1 стойки с частью 2. Последняя снабжена чекой 14, служащей для предохранения от самопроизвольного закрывания или опрокидывания крыши, а также подхватом 15, служащим для соединения части 2 с гибким тяговым органом 6 и взаимодействия с подвижной обоймой 12. Части 1 и 2 стойки соединяются между собой с помощью шарнира с ограниченным углом поворота, при этом соединение осуществляется сьемным пальцем 16, а выступ проушины 17 части 2 стойки взаимодействует с упором вилки 18 части 1 стойки.
По другому варианту механизм возврата выполнен из штанги 19, шарнирно прикрепленной к съемному кронштейну 3 и связанной с кронштейном 20 в нижней части вагона гибкой связью 21, и пружины 22, установленной на штанге 19 и закрепленной между съемным кронштейном 3 и обоймой 23, при этом последняя связывает штангу 19 с частью 2 стойки и установлена на них с возможностью осевого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Кронштейн 3 устанавливают на боковую стену вагона. Часть стойки пропускают внутрь кронштейна 3 и шарнирно соединяют с крышей вагона. Гибкий тяговый орган 6, запасованный одним концом в барабане лебедки 5, соединяют с нижним концом части 1 стойки съемным пальцем 16.
2
Приводя лебедку в действие и перемещая часть 1, раскрывают крышу вагона примерно на 30 . Затем в паз нижнего конца части 1 стойки вставляют чеку 13 и отсоединяют тяговый орган 6. Для соединения части 1 стойки с частью 2 стойки съемным пальцем 16 предварительно на часть 2 надевают подвижную обойму 12 механизма
7 возврата, соединенного нижним концом корпуса 8 с кронштейном 9 в нижней части вагона. После этого закрепляют тяговый орган 6 на подхвате 15. Приводя лебедку в действие, перемещают соединенные части 1 и 2 стойки до полного открывания крыши.
В начале перемещения соединенных частей стоек выступ 17 части 2 упирается в упор вилки 18 части 1 стойки и ограничивает угол возможного разворота частей 1 и 2 относительно одна другой из-за несоосного приложения тягового усилия. Шарнир ограничивает поворот только в одну сторону и при дальнейшем перемещении частей 1 и 2 позволяет изменить (уменьшить) угол между частями стойки. При этом направление движения частей 1 и 2 стойки определяет направляющий ролик
4 съемного кронштейна 3. По мере перемещения частей стойки подвижная обойма
12 свободно скользит по части 2 стойки, а при подходе центра тяжести крыши к моменту перехода через центр поворота подхват 15 упирается в обойму 12 части 2 стойки и сжимает пружину 11 механизма 7 возврата, тем самым удерживая крышу от опрокидывания. Полностью раскрыв крышу, например на 90, в паз отверстия кронштейна 3 и паз части 2 стойки вставляют чеку 14, чем самым, предупреждая самопроизвольное движение крыши внутрь (закрывание) или наружу (опрокидывание) вагона.
При другом варианте исполнения механизма возврата по мере перемещения частей стойки подхват 15 части 2 стойки упирается в подвижную обойму 23 и сжимает пружину 22, тем самым удерживая крышу от опрокидывания при переходе ее центра тяжести через центр поворота. Далее операции проводятся, как в первом варианте.
При изменении направления воздействия на привод лебедки, при предварительно вынутой чеке 14, сжатая пружина механизма возврата (как в первом, так и во втором вариантах) воздействует на часть 2 стойки и возвращает крышу в положение до упора чеки 13 в кронштейн 3. Далее отсоединяют гибкий тяговый орган 6 от части 2 стойки, часть 2 от части 1 и механизм 7 возврата от кронштейна 9 в нижней части вагона, а в другом варианте— штангу 19 от съемного кронштейна 3 и от кронштейна 20. После этого соединяют гиб1318464 б
1 з кий тяговый орган 6 с нижним концом части
1 пальцем 16, вынимают чеку 13 и опускают крышу в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства, содержащее стойку, верхним концом шарнирно соединяемую с крышей, а нижним — с гибким тяговым органом лебедки, съемный кронштейн и механизм возврата стоики в исход l0 ное положение, включающий в себя пружину, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши, стойка образована из по меньшей мере двух частей, связанных между собой шарниром с ограниченным углом поворота, а механизм возврата смонтирован с возможностью взаимодействия с нижней частью кузова и нижним концом стойки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата состоит из шарнирно прикрепляемого в нижней части кузова корпуса со штоком, на котором установлена указанная пружина, причем шток шарнирно .прикреплен к обойме, которая смонтирована на стойке с возможностью перемещения вдоль последней.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм возврата выполнен в виде штанги, одним концом шарнирно связанной с указанным съемным кронштейном, а другим — подвижно соединяемой нижней частью кузова, а указанная пружина установлена между съемным кронштейном и обоймой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси штанги.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный шарнир выполнен в виде вилки и проушины, соединенных пальцем, причем вилка снабжена упором, взаимодействующим с выступом, выполненным на проушине для ограничения угла поворота частей стойки относительно друг друга.
13184б4
1318464
ЯУ
Составитель E. Маркович
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4