Устройство для питания рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство для питания рельсовой цепи содержит индуктивный параметрический генератор 1, выходная обмотка 2 которого через управляемый вентиль 3 подключена к источнику 5 питания, к которому подключен блок 4 преобразования частоты, а параллельно обмотке 10 генератора 1 подключен конденсатор 11. В случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 11 и появления на выходе генератора 1 тока частотой 2fx на выходе удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой , в результате контрольное реле 6 размыкает контакты 6.1, 6.2 и цепь нагрузки отключается . 1 ил. (Л со 00 4 О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (,ю 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055583/27-11 (22) 19.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M. И, Калинина (72) А. П. Разгонов, А. В. Андреевских и Г. И. Стаднийчук (53) 656,259:621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992292, кл. В 61 Е 23/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспор(»)SU(ii) 1318469 те. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для питания рельсовой цепи содержит индуктивный параметрический генератор 1, выходная обмотка 2 которого через управляемый вентиль 3 подключена к источнику 5 питания, к которому подключен блок 4 преобразования частоты, а параллельно обмотке 10 генератора подключен конденсатор 11. В случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 11 и появления на выходе генератора l тока частотой 2(„ на выходе удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой

4f., в результате контрольное реле 6 размыкает контакты 6.1, 6.2 и цепь нагрузки отключается. 1 ил.

1318469

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Коррекгор И. Зрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж- — 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое 1lpl дприятис, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит индуктивный параметрический генератор 1, входная обмотка 2 которого через управляемый вентиль

3 вместе с блоком 4 преобразования частоты подключены к источнику 5 питания, конт рольное реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, одной обмоткой 7 подключенное к выходу блока 8 выделения контрольного сигнала, а другой обмоткой 9 — к выходу блока 4, выходная обмотка 10 индуктивного параметрического генератора (ИПГ), параллельно которой включен конденсатор ll. подключена одним выводом к выходному зажиму 12, а другим выводом — последовательно с выходной обмоткой 13 дросселя

14 насыщения к другому выходному зажиму 15 устройства питания рельсовой цепи, к которым подключена нагрузка через замыкающие контакты 6.1 и 6.2 контрольного реле 6, ферромагнитный удвоитель !6 частоты, входная обмотка 17 которого подключена к выходной обмотке 10 ИПГ, а выходная 18 — к входу блока 8 выделения контрольного сигнала и у правляющей об,мотке 19 дросселя 14 насыщения.

Устройство работает следующим образом.

При исправных вентиле 3 и конденсаторе

11 напряжение с его выхода поступает на вход удвоителя 16 частоты, с выхода которого сигнал частотой 2f„ ue f. — частота тока на выходе ИПГ, поступает на вход блока 8 выделения контрольного сигнала.

С выхода этого блока сигнал с необходимой фазой и уровнем поступает на обмотку 7 контрольного реле 6, другая обмотка 9 которого подключена к блоку 4. Реле 6 находится под током и своими контактами

6.1 и 6.2 подключает ИПГ к нагрузке рельсовой цепи, причем ток нагрузки протека т последовательно через выходную обмотку

13 дросселя 14 насыщения. При поминальном выходном напряжении ИПГ сопротивление выходной обмотки дросселя насыщения имеет минимальное значение, поскольку ток управления в обмотке 19 дросселя достигает при этом максимального уровня.

B случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 1 (пробой, превращение управляемого вентиля в диод, обрыв части конденсаторной батареи) и появления на выходе ИПГ тока частотой 21„ на выходе

10 удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой 4 !к, в результате реле 6 размыкает контакты и цепь нагрузки рельсовой цепи отключается. B случае короткого замыкания обмотки 2 ИПГ прямая трансформация энергии частотой 2

)5 в контур исключается, что обеспечивается конструкцией ИПГ.

Необходимо также в устройстве иметь регулирующие элементы, которые исключали бы понижение напряжения в области значений менее заданного уровня. Эта задача в устройстве решена с помощью удвоителя 16 частоты и дросселя 14 насыщения, в частности, путем использования свойств их выходных характеристик.

Устройство для питания рельсовой цепи, содержащее индуктивный параметрический генератор, вход которого соединен с источником питания через управляемый вентиль, управляющий вход которого подключен к соединенному с одной из обмоток контрольного реле выходом блока преобразования частоты, подключенного входом к источнику питания, блок выделения контрольного сигнала, к выходу которого подключена другая обмотка контрольного реле, через контакты которого выход индуктивного параметрического генератора связан с рельсами, отличающееся тем, что, с целью

40 повышения надежности, оно снабжено дросселем насыщения и удвоителем частоты, вход которого соединен с упомянутым выходом индуктивного параметрического генератора, а выход -- с входом блока выделения контрольного сигнала и через дроссель насыщения с одним из упомянутых контактов контрольного реле.