Кареточный узел педального привода велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, преимуш,ественно детских. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и умень- 1нение материалоемкости. Кареточный узел недального привода велосипеда содержит корпус 1, жестко связанный с рамой 2. В корпусе 1, имеющем продольное отверстие 3 и пазы, установлены прорезные подшипники скольжения 5 с буртиком и выступами, при этом последние входят в пазы корпуса 1. Подшипники скольжения 5 охватывают ось 8 кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями 10. На оси 8 приварена ведущая звездочка 11 привода велосипеда и установлен щплинт 12, которые вместе с корпусом 1 фиксируют в осевом направлении подшипники скольжения 5. Мои таж узла осуществляется следующим образом . На ось 8 со стороны левой педали устанавливают щайбу 13 и прорезной подшипник скольжения 5, затем собранный узел со стороны левой педали вводят в корпус 1. Затем колено, расположенное между осью 10 левой педали и шатуном 9, проводят в отверстие 3 корпуса 1. После весь узел проворачивают относительно оси корпуса на 180°, аналогично проводят через отверстие 3 колена, расположенное между осью 3 и шатуном 9. Вводят во внутрь корпуса 1 заслонку 15 со скобой 16 и устанавливают в отверстия 3 корпуса 1. Правый подшипник сколь.жения 5 вводят в корпус 1, затем устанавливают левый подщипник скольжения 5 и шайбу 13, устанавливают шплинт 12 и закрывают крышкой 14. Разборка узла осуществляется в обратном порядке. 4 ил. х (Л 10 со оо 4 OD 11 .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 62 М 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Жр.;-..., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й;;,;;;, (21) 4041322/25-11 (22) 09.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. A. Одиноков (53) 629.113.3-585.192 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180100, кл. В 62 М 3/00, 1965. (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО

ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, преимущественно детских. Цель изобретения— уменьшение габаритных размеров и уменьшение материалоемкости. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, жестко связанный с рамой 2. В корпусе 1, имеющем продольное отверстие 3 и пазы, установлены прорезные подшипники скольжения 5 с буртиком и выступами, при этом последние входят в пазы корпуса 1.

Подшипники скольжения 5 охватывают ось

„„SU„„1318476 A1

8 кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями 10. На оси 8 приварена ведущая звездочка 11 привода велосипеда и установлен шплинт 12, которые вместе с корпусом 1 фиксируют в осевом направлении подшипники скольжения 5. Мон таж узла осуществляется следующим образом. На ось 8 со стороны левой педали устанавливают шайбу 13 и прорезной подшипник скольжения 5, затем собранный узел со стороны левой педали вводят в корпус 1.

Затем колено, расположенное между осью 10 левой педали и шатуном 9, проводят в отверстие 3 корпуса 1. После весь узел проворачивают относительно оси корпуса на

180, аналогично проводят через отверстие

3 колена, расположенное между осью 3 и шатуном 9. Вводят во внутрь корпуса 1 заслонку 15 со скобой 16 и устанавливают в отверстия 3 корпуса 1. Правый подшипник скольжения 5 вводят в корпус 1, затем устанавливают левый подшипник скольжения 5 и шайбу 13, устанавливают шплинт

12 и закрывают крышкой 14. Разборка узла осуществляется в обратном порядке. 4 ил.

1318476

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, преимущественно детских.

Цель изобретения — уменыпение габаритных размеров и материалоемкости.

На фиг. 1 изображен кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — корпус, аксонометрия; на фиг. 3 — заглушка со скобой, аксонометрия; на фиг. 4 — подшипник скольжения, аксонометрия.

Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1 (фиг. 1 и 2), жестко связанный или выполненный за одно целое с рамой 2 велосипеда. В корпусе 1, снабженном расположенными диаметрально противоположно относительно его оси продольным отверстием 3 и пазами 4, установлены прорезные подшипники 5 скольжения с буртиком 6 и выступами 7 (фиг. 4), при этом последние входят в пазы 4 корпуса 1.

Подшипники 5 скольжения охватывают ось 8 кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями 10 и представляющую собой неразъемный коленчатый вал (фиг. 1).

На оси 8 приварена ведущая звездочка

1! привода велосипеда и установлен шплинт

12, которые вместе с корпусом 1 фиксируют в осевом направлении подшипник 5 скольжения. Между звездочкой 11, шплинтом 12 и наружными сторонами подшипников 5 скольжения расположены шайбы 13, которые уменьшают износ подшипников 5 скольжения по их торцовой наружной поверхности, ограничивают загрязненность узла и предотвра щают разрушение торцовой части подшипников 5 скольжения шплинтом 12.

Для безопасности эксплуатации шплинт 12 со стороны левой педали закрыт крышкой

14, которая, кроме этого, также, как и заслонка 15 со скобой 16 (фиг. 1 и 3), установленной на корпусе 1, предотвращают попадание грязи в подшипник скольжения.

Монтаж узла осу ществл якут следующим образом.

На ось 8, выполненную за одно целое с шатунами 9 и осями педалей 10 с приваренной зве дочкой 11 со стороны левой педали, устанавливают шайбу 13 и прорезной подшипник 5 скольжения буртиком 6 к шайбе

13. Затем собранный узел со стороны левой педали вводят в корпус 1. Для этого заводят ось 10 левой педали в корпус 1 вдоль его осевой линии, затем колено, расположенное между осью 10 левой педали и шатуном 9, приводят в отверстие 3 корпуса 1 до выхода с противоположного торца корпуса 1, при этом поверхности оси левой педали 10 и шатуна 9 скользят по говерхности пазов 4 корпуса 1.

Далее весь узел проворачивают относительно оси корпуса 1 на 180, аналогично проводят через отверстие 3 колено, расположенное между осью 3 и шатуном 9, до установления оси 8 по оси корпуса 1. Вводят во внутрь корпуса 1 заслонку 15 со скобой 16 и устанавливают ее в отверстие 3 корпуса 1.

Подшипник 5 скольжения, установленный на оси 8, вводят в корпус 1 до упора, при этом выступ 7 входит в паз 4 корпуса 1. Затем устанавливают левый подшипник 5 скольжения, шайбу 13 и шплинт 12 и закрывают его крышкой 14.

Разборку узла осуществляют в обратном порядке.

Формула изобретения

Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий цилиндрический корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расположенный в корпусе прорезной подшипник скольжения, имеющий по наружной поверхности выступы, входящие в выполненные на концах корпуса выемки, и охватывающий ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и материалоемкости, подшипник скольжения выполнен в виде блока из двух частей, каждый из которых расположен по концам корпуса, корпус снабжен продольным отвер40 стием, расположенным диаметрально противоположно выемкам относительно оси корпуса, части подшипника скольжения зафиксированы в осевом направлении с одной стороны ведущей звездочкой, а с другой— крепежным элементом разъемного соединения, при этом ширина продольного отверстия корпуса выполнена не меньшей диаметра оси кареточного узла.

1318476

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 2467/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4