Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна. Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования нагрузок на движители тихоходных судов. Устройство содержит камеру 1 с торообразньши потоконаправляюш,ими каналами 2, в выходных сечениях которых вблизи стенок смонтированы патрубки 3 с эжекторами. Воздух подается по трубопроводам 5. Патрубки 3 с эжекторами расположены в диапазоне 0,2-0,3 высоты канала 2 выше его оси, что обеспечивает подачу подсасываемого по трубопроводам 5 воздуха и подачу его на активные радиусы гребного винта. 2 ил. i (Л со сх 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3885725/28-11 (22) 30.01.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Клайпедское отделение Центрального конструкторско-технологического института судоремонта и Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А. Н. Крылова (72) Е. И. Козьмин, Э. Г. Романченко и А. А. Коршунов (53) 629.12.002.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 986818, кл. В 63 В 9/00, 1983.
SU» 1318478 А1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна.
Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования нагрузок на движители тихоходных судов. Устройство содержит камеру
1 с торообразными потоконаправляющими каналами 2, в выходных сечениях которых вблизи стенок смонтированы патрубки 3 с эжекторами. Воздух подается по трубопроводам 5. Патрубки 3 с эжекторами расположены в диапазоне 0,2 — 0,3 высоты канала 2 выше его оси, что обеспечивает подачу подсасываемого по трубопроводам 5 возду- Я ха и подачу его на активные радиусы гребного винта. 2 ил.
1318478
Формула изобретения
Напра8пекае потока доо о акта дсь каиат камеры юг. 7 (:оставитель E. Кудрявцева
Редактор М. Бланар екред И. Ьерес Корректор Е. Poumo
Заказ 24б8/!6 Тираж 408 Подписное
Б! /ИИПИ Г суда!цп ве!IIIol комитета (:(:(:Р по делам изобретений и открытий ! ЗОЗ5, /I!îñêâà, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 !!роизводствснно-но.гиграфичсское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования нагрузок на движители тихоходных судов.
На фиг. 1 изображена установка для испытаний, вид сверху; на фиг. 2 — расположение патрубка в канале камеры.
Установка для испытаний двигательнодвижительного комплекса судна содержит камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2, в которых на стенке камеры 1 смонтированы патрубки 3 с эжекторами 4. Патрубки 3 с эжекторами 4 расположены в выходных сечениях потоконаправляющих каналов 15
2. Патрубками 3 заклиниваются трубопроводы 5 подачи воздуха. Заглубление эжекторов с патрубками лежит в диапазоне
0,2 — -0,3 высоты канала 2 выше его оси.
Работа устройства заключается в регулировании нагрузок на движитель путем изменения подачи атмосферного воздуха по трубопроводам 5. При этом обеспечивается подача подсасываемого воздуха непосредственно на движитель, поскольку пузырьки этого воздуха направляются в 25
9пойчь 8пдм
Пацоа камеры - —— гидродинамическую трубку тока, пронизывающую диск движителя на его радиусах. При указанных глубинах погружения патрубка 3 и его расположении на стыке камеры достигаются минимальные потери на преодоление столба жидкости над патрубками 3 с эж е ктором 4.
Установка для испытания двигательнодвижительного комплекса судна, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, в которой смонтированы сужающиеся патрубки с эжекторами внутри них для подачи воздуха в камеру, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования нагрузок на движители тихоходных судов, потоконаправляющие каналы выполнены торообразными, а их выходные отверстия размещены с возможностью направления потока воды на движитель, при этом сужающиеся патрубки с эжекторами смонтированы в этих выходных отверстиях потоконаправляющих каналов вблизи их наружных стенок на расстоянии 0,2 — 0,3 высоты потоконаправляющего канала от горизонтальной плоскости его симметрии.