Рейдовый причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове. Рейдовый причал содержит плавучий корпус 1 со швартовой платфор- 1мой 2 наверху, якорную систему 3 и дополнительные якорные цепи, выполненные в виде разветвленной системы цепей 6 с возрастаюш,ей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпу.- са 1, а другие уложены на дне акватории. При крене корпуса 1 от воздействия внешних сил в результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливаюший момент корпуса I, возвращаюший его в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ветер, Золнь/ 7 I ШШяА-АЙ. / liilti : - - - . -ZJ-:: - СО СО 00 Nj со Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В63В21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954624/27-11 (22) 09.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) Л. И. Горошков и В. А. Керро (53) 627.343/.344 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 405997, кл. В 63 В 21/00, 1971. (54) РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения повышение надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях

„„SU„„1318479 А 1 и швартове. Рейдовый причал содержит плавучий корпус 1 со швартовой платформой 2 наверху, якорную систему 3 и дополнительные якорные цепи, выполненные в виде разветвленной системы цепей 6 с возрастающей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпуса 1, а другие уложены на дне акватории.

При крене корпуса 1 от воздействия внешних сил в результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливающий момент корпуса 1, возвращающий его в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1318479

Формула изобретения

4оаг / (.оставитель С. Горянев

Редактор М. Бланар Техред И Верее Корректор А. Обруча р

Заказ 2468/16 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (Х(P по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская иаб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое ирс п|рияч не, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове.

На фиг. 1 изображен рейдовый причал, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии, вид сбоку.

Рейдовый причал состоит из плавучего корпуса 1 со швартовной платформои 2, якорными 3 и швартовными 4 связями, а также рамой 5, к которой по всему контуру закреплена система цепей 6, соединяемых фертоингами 7. Длина каждой этой системы принята такой, чтобы нижняя часть ее лежала на грунте, передавая «а него свой вес.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии внешних нагрузок корпус 1 совершает горизонтальные, вертикальные и угловые колебания. Горизонтальные перемещения корпуса 1 приводят к трению цепей 6 о грунт дна, вследствие чего повышается демпфирующая способность причала. Крен О корпуса 1 от натяжения швартова судна вызывает опускание системы цепей со стороны крена и, соответственно, подъем системы цепей с противоположной от центра тяжести конструкции стороны. В результате перераспределения масс системы цепей 6 появляется восстанавливающий момент причала, возвращающий причал в исходное положение (корпус 1 стоит вертикально).

l. Рейдовый причал, включающий в себя

1О корпус, имеющий швартовую систему и якорные гибкие связи с закрепленными на них якорями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности стоянки плавсредства у причала путем снижения рывковых усилий в якорных связях и швартове, корпус снабжен дополнительными якорными гибкими связями с возрастающей вниз массой, одни концы которых закреплены по контуру нижней части корпуса, а другие уложены на дне акватории.

211 2. Причал по п.l отличающийся тем, что каждая дополнительная якорная гибкая связь выполнена в виде цепи и снабжена дополнительными цепными смычками, связанными соединительными узлами со средней по длине частью цепи и образующими последовательно разветвленную систему цепных смычек.