Способ управления режимом пневмотранспортирования по трубопроводу твердых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается пневмотранспорта сыпучих материалов и относится к транспортированию по трубопроводу твердых материалов. Цель изобретения - упрощение определения характеристик режима транспортирования. Способ заключается в том, что текущую производительность определяют по температуре стенки трубопровода. При движении материала по трубопроводу происходит нагрев его стенок. В зависимости от нагрева изменяют положение штуцера 4 с сопловой насадкой 5 и расход сжатого воздуха. 1 ил. 5 J со СХ) 4: СО 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1318497 (5D 4 В 65 G 53 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807418/22-11 (22) 01.11.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) E. И. Николаев и О. И. Мошкова (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 179669, кл. В 65 G 53/66, 1963. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ

ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО

ТРУБОПРОВОДУ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение касается пневмотранспорта сыпучих материалов и относится к транспортированию по трубопроводу твердых материалов. Цель изобретения — упрощение определения характеристик режима транспортирования. Способ заключается в том, что текущую производительность определяют по температуре стенки трубопровода.

При движении материала по трубопроводу происходит нагрев его стенок. В зависимости от нагрева изменяют положение штуцера 4 с сопловой насадкой 5 и расход сжатого воздуха, 1 ил.

1318497

Формула изобретения (:оста витель С. Погребняк

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор М. Г1ожо

Заказ 2469/17 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано для управления режимом пневмотранспортирования по трубопроводу твердых материалов, например при подаче цемента при производстве строительных работ или закладочных работ в горном деле.

Цель изобретения — упрощение определения характеристик режима транспортирования.

На чертеже изображена схема пневмотранспортной установки с блок-схемой измерения температуры трубопровода, реализующей способ.

Установка состоит из загрузочного патрубка 1, загрузочного отверстия 2, эжектора 3, в задней части корпуса которого на подвижной посадке установлен перемещающийся вдоль его оси штуцер 4 с ввернутой в него сопловой насадкой 5 и соединенный с магистралью сжатого воздуха, болта 6, камеры 7 смешения для выравнивания поля скоростей потока, трубопровода 8, датчиков температуры трубопровода 9 и температуры окружающей среды 10, выходы которых подсоединены соответственно на входы преобразовательных блоков 11, выходы которых подсоединены к входу блока 12 сравнения, выход которого подсоединен к входу индикатора 13 производительности.

Способ осуществляется следующим образом.

Материал из загрузочного патрубка 1 поступает через загрузочное отверстие 2 в корпус эжектора 3 и, пройдя через камеру 7 смешения, поступает в транспортный

5 трубопровод 8. При движении материала по трубопроводу 8 происходит нагрев его стенок, температура которых ti измеряется датчиком

9, а температура окружающей среды t2 измеряется датчиком 10. С датчиков температуры сигналы подаются на преобразовательные блоки 11. Преобразованные сигналы t1 u tq поступают на блок !2 сравнения, где сравниваются. Разница между сигналами (t1 — t>) подается на индикатор 13 производительности, который разградуиро15 ван в единицах производительности. В зависимости от показаний индикатора производительности и положения штуцера 4 с сопловой насадкой 5 меняют расход сжатого воздуха.

Способ управления режимом пневмотранспортирования по трубопроводу твердых материалов, заключающийся в изменении расхода подаваемого в трубопровод сжатого воздуха в пропорциональной зависимости от замеряемой текущей производительности, отличающийся тем, что, с целью упрощения, текущую производительность определяют по температуре стенки трубопровода.