Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного мап1иностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей: Устройство содержит направляюш,ую 1 коробчатого сечения, внутри которой расположен питаюший пкпанг 4, источник энергии, установленный в средней части пути, подвижный коленчатый патрубок 7, нластины 12, из которых одна выполнена из стенок направляющей, возвратный элемент. На половине .т,лины перемещения каретки шланг 4 образует петлю , которой по мере своего неремешения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. Q (О (Л щ i5 12. СО 00 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„) 318507 А1 дц 4 В 66 С 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
Фиг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932785/27-11 (22) 22.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (72) В. П. Чепик,В. И. Амяга и В. Д. Згонник (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626993, кл. В 66 С 13/54, 17.05.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТАЮЩИХ ШЛАНГОВ К ПОДВИЖНОМУ
ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей: Устройство со <ержит направляющую 1 коробчатого сечения, внутри которой расположен питающий шланг
4, источник энергии, установленный в средней части пути, подвижный коленчатый патрубок 7, пластины 12, из которых одна выполнена из стенок направляющей, возвратный элемент. На половине длины перемещения каретки шланг 4 образует петлю, которой по мере своего перемещения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.
1318507 формула изобретения
77
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство для подвода питаюгцих шлангов к объекту, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для подвода пневмоэнергии содержит направляющую 1, выполненную коробчатого сечения, расположенную параллельно пути 2 передвижения подвижного обьекта 3. Внутри направляющей 1 расположены питаюший шланг 4 и каретка 5.
Шланг 4 соединяет источник 6 пневмоэнергии, расположенный на середине пути, с кареткой 5, которая, в свою очередь, соединена с подвижным объектом 3 через подвижный коленчатый патрубок 7 и гибкий рукав 8.
На подвижном объекте 3 установлен шарнирный кронштейн 9, соединенный с кареткой 5 осью 10. На направляющей 1 по всей ее длине выполнен продольный паз 11 для прохода патрубка 7 и элементов кронштейна 9. На участке образования петли шланга 4 у направляющей одна из стенок выполнена в виде отдельных пластин 12, установленных в поперечных направляюших 13 с возможностью перемещения параллельно плоскости пластин.
Каждая пластина 12 контактирует с возвратным элементом, выполненным в виде троса 14, проходящего через отверстия в опорах 15, установленных на направляющей 1 между пластинами 12. Натяжение троса 14 осуществляется с помощью пружинного натяжного устройства 16, установленного на крайних опорах 15 направляющей 1. На участке образования петли шланга 4 направляющая 1 снабжена ограждением 17, поддерживаюшим энергоноситель.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижный объект 3 посредством шарнирного кронштейна 9 передвигает каретку 5, которая в свою очередь перемещает подвижный конец шланга 4 внутри направляющей 1.
На половине длины перемещения каретки 5 шланг 4 образует петлю, которой по мере своего перемешения воздействует на пластины 12 и последовательно выталкивает их из направляющей 1. После того, как петля шланга 4 выходит из касания с пластиной 12, последняя возвращается в исходное положение с помощью троса 14. Пластины 12 установлены вместо одной из стенок направляющей 1 и дают возможность свободного передвижения петли шланга 4 вдоль направляющей 1. Для уменьшения сил трения между энергоносителем и направляющей 1 и повышения дол говечности шланга 4 последний должен периодически смазываться антифрикционной смазкой.
l. Устройство для подвода питающих шлангов к подвижному объекту, содержашее направляющую коробчатого сечения с продольным пазом, установленнную параллельно пути перемещения подвижного объекта, источник энергии, установленный в средней части пути и соединенный образующим петлю шлангом с подвижным коленчатым патрубком, расположенным внутри направляющей и соединенным шарнирно с подвижным объектом, при этом выводная часть патрубка размешена в продольном пазе направляющей, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, у направляющей на участке образования петли шланга одна из стенок вы35 полнена в виде отдельных пластин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном направлению перемещения петли шланга, и снабженных возвратным элементом.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что возвратный элемент выполнен в виде троса, закрепленного на концах направляющей посредством пружинного натяжного устройства и контактирующего с каждой пластиной.
1318507
А-А
Составитель В. Преображенская
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2470/i 7 Тираж 720 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4