Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения - повышение безопасности надвижки. Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося .моста заключается в том, что пролетное строение крана опускают на предварительно зафиксированные неподвижную и подвижную перекаточные опоры , соединяют и.х соответственно с передней и задней грузовыми тележками и перемешают пролетное строение по перекаточным опорам до достижения задним его концо.м задней перекаточной опоры, выполненной подвижной. Затем грузовые тележки отсоединяют от перекаточных опор, соединяют подвижную опору с пролетным строением крана и перемеш.ают его вместе с подвижной перекаточной опорой относительно передней перекаточной опоры, которая выполнена неподвижной, до тех пор, пока кран не займет проектное положение в пролете строяш,егося моста. 5 ил. i (Л со 00 сд о СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 66 С 19!00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024787/29-11 (22) 20.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Специальное конструкторское бюро

Гл авмостостроя (72) М. И. Хант, Н. П. Столяр, А. И. Борзенко и О. Г. Дахновский (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600076, кл. В 66 С 19/00, 1975. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОГО КРАНА В ПРОЛЕТЕ

СТРОЯЩЕГОСЯ МОСТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения— повышение безопасности надвижки. Способ установки консольно-шлюзового крана в

Л0„„ 1318509 д 1 пролете строящегося моста заключается в том, что пролетное строение крана опускают на предварительно зафиксированные неподвижную и подвижную перекаточные опоры, соединяют их соответственно с передней и задней грузовыми тележками и перемешают пролетное строение по перекаточным опорам до достижения задним его концом задней перекаточной опоры, выполненной подвижной. Затем грузовые тележки отсоединяют от перекаточных опор, соединяют подвижную опору с пролетным строением крана и перемещают его вместе с подвижной перекаточной опорой относительно передней перекаточной опоры, которая выполнена неподвижной, до тех пор, пока кран не займет проектное положение в пролете строящегося моста. 5 ил.

1318509

Формула изобретения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение безопасности надвижки.

На фиг. 1 изображены последовательные положения крана при его перемещении в пролет строящегося моста: начальный момент надвижки крана (a), промежуточные положения (б, в), конечный момент надвижки (г); на фиг. 2 — положение крана в начальный момент надвижки; на фиг. 3 — положение крана в конечный момент надвижки; на фиг. 4 — кран в рабочем положении; на фиг. 5 — вид А на фиг. 2.

Кран состоит из пролетного строения 1, которое со стойками передней в направлении надвижки 2 и задней 3 устанавливают на перекаточные опоры, неподвижную 4 и другую подвижную 5. На пролетном строении установлены передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки. Обе перекаточные опоры снабжены балансирными роликами 8.

Подвижная перекаточная опора 5 снабжена проушинами 9 для соединения с пролетным строением 1 крана, колесами 10, например на пневмоходу, для возможности перемегцения по пролетному строению и тормозным устройством 11 для ее затормаживания. Неподвижная перекаточная опора 4 снабжена поперечными балками 12, которые взаимодействуют с балками 13 пролетного строения через прокладки 14, устанавливаемые строго по оси балок 13 пролетного строения вне зависимости от расстояния между балками 13, которое различно для различных пролетных строений, для исключения крутящего момента на балке 13.

Поперечные балки 12 соединены с рамой 15 неподвижной перекаточной опоры 4 с возможностью разворота в плане и возможностью фиксации в необходимом положении с помощью фиксаторов 16. Поперечные балки 12 соединены между. собой с помощью затяжек 17.

Кран передвигается в пролет следующим образом.

Неподвижную перекаточную опору 4 устанавливают рядом с передней стойкой 2, при этом прокладки 14 располагают строго по оси балок 13 пролетного строения. Подвижную перекаточную опору 5 располагают под задней консолью пролетного строения 1 крана рядом с задней стойкой 3 и затормаживают ее тормозным устройством 18. Пролетное строение 1 крана опускают поочередно на неподвижную 4 и подвижную 5 перекаточные опоры. Соединяют переднюю грузовую тележку 6 с неподвижной перекаточной опорой 4, а заднюю грузовую тележку 7

2 с подвижной перекаточной опорой 5. Совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней 7 грузовых тележек осуществляют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам 8 подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. После достижения задним концом задней консоли крана подвижной перекаточной опоры 5 перемещение крана прекращают. Задшою грузовую тележку 7 отсоединяют от подвижной перекаточной опоры 5, перемещают вдоль пролетного строения вперед и соединяют с передней грузовой тележкой 6.

Подвижную перекаточную опору 5 растормаживают и отсоединяют от пролетного строения 1 крана, после чего совместным включением механизмов перемещения грузовых тележек продолжают перемещение крана в пролет вместе с подвижной перекаточной опорой 5, колеса 10 которой будут катиться по балкам 13, относительно неподвижной перекаточной опоры 4 по ее балансирным роликам 8 до достижения краном проектного положения.

Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста, заключаюшийся в том, что размещают рядом с передней по направлению движения и задней стойками крана зафиксированные перекаточные опоры, опускают на последние пролетное строение крана, соединяют одну перекаточную опору с передней грузовой тележкой крана, а другую — с задней, перемещают пролетное строение крана по балансирным роликам перекаточных опор и относительно последних посредством механизмов передвижения передней и задней грузовых тележек, прекращают перемещение пролетного строения и отсоединяют грузовые тележки от перекаточных опор, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности надвижки, при достижении задним концом пролетного строения крана задней перекаточной опоры, выполненной подвижной, заднюю грузовую тележку перемешают вдоль пролетного строения крана, соединяют ее с передней грузовой тележкой, расфиксируют перекаточную опору, выполненную подвижной, и соединяют ее с пролетным строением крана, после чего посредством механизмов передвижения грузовых тележек перемешают кран вместе с подвижной перекаточной опорой относительно другой опоры, выполненной неподвижной, до достижения краном проектного положения.

1318509

Фиг. 2

1318509 ч иг Ч

Вид А 17

Фиг 5

Составитель Л. Яновская

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор А. Обручар

Заказ 2470/17 Тираж 720 Г1 одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводствеHHQ-ïoëèãðàôè÷åñêîå предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4