Грузовые вилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузовым вилам, и может быть использовано для перегрузки ящичных поддонов . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки грузовых вил под различными углами. Грузовые вилы состоят . из горизонтальных частей 1 и вертикальных частей 2 с верхними 3 и нижL 20 2S W а (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVEiflHH (19) S (ш

1 А1 (50 4 В 66 F 9/12

1 ф„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГРУЗОВЫЕ ВИЛЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4010510/29-11 (22) 20.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. Р 23 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) А.Ф. Скалунов, Ю.И. Минаев, В.П. Теклев, В.Г. Кунис, Б.Л.Пановко и А.М. Астахов (53) 621.864(088.8) (56) Патент США Р 2847138, кл.214730, 1958. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузовым вилам, и может быть использовано для перегрузки ящичных поддонов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем установки грузовых вил под различными углами, Грузовые вилы состоят, из горизонтальных частей 1 и вертикальных частей 2 с верхними 3 и ниж131851 ними 4 крюками. В каждом верхнем крю- ке 3 размещен стопор вил, содержащий подпружиненный относительно крюка стержень 11, соединенный с .рукоятью

14. Механизм фиксации углового положения вил состоит из зубчатого колеса 19, жестко закрепленного на крюке, и П-образной скобы 20 с зубьями на ее вертикальных частях с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 19, а торцы этих частей размещены в пазах на верхней кромке плиты 6 каретки, По7 верхности 16 вертикальных частей 2 вил и зевов крюков 5, взаимодействующие с боковой поверхностью плиты 6 каретки, выполнены. профильными. Вилы устанавливаются на каретке и фиксируются в требуемом положении с помощью стержня 11 взаимодействующего поверхностью 12 с пазом в плите. УгЛовое положение вил обеспечивается зубьями на вертикальных частях П-об- разной скобы 20 и на зубчатом колесе

19. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузовым вилам, и может быть использовано для перегрузки ящичных поддонов.

Цель изобретения — расширение фун. кциональных возможностей путем обеспечения установки вил под различными углами.

На фиг, 1 изображены грузовые вилы с частичным вырывом, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — П-образная скоба,разрез по оси; на фиг ° 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. б — вид Г на фиг. 1 со снятым стопором; на фиг. 7 — П-образная скоба в варианте выполнения с фиксирующим пальцему разрез по оси, Грузовые силы состоят из горизонтальной части 1 и вертикальной части 2.

Вертикальная часть 2 имеет верхний 3 и нижний 4 крюки, в зевах 5 которых расположена плита- 6 каретки автопогрузчика с пазами 7 на верхней кромке 8.

Верхний крюк 3 вертикальной части 2 имеет отверстие 9 и бурт 10, на верхнем крюке 3 установлен стопор вил, фиксирующий их положение на плите 6.

Стопор выполнен в виде стержня 11 с выступом 12, установленного в отверстие 9 верхнего крюка 3 и подпружиненного относительно верхнего крюка

3 пружиной 13, размещенной между выступом 12 стержня 11 и буртом 10 верхнего крюка 3.

Стержень 11 соединен с рукоятью

14, фланец 15 которой установлен на верхнем крюке 3.

Стержни 11 стопоров установлены в пазах 7 плиты б.

Для возможности разворота грузовых вил поверхности 16 вертикальных частей 2 вил и зевов 5, взаимодействующие,с боковыми поверхностями

17 плиты б, выполнены с профильными поверхностями 18.

Профильные поверхности 18 могут быть выполнены в виде ломаной или криволинейной линии, в виде полуокружностей и др.

В случае выполнения профильных поверхностей 18 в виде полуокружностей для возможности большего угла разворота грузовых вил центры полу20 окружностей вертикальной части 2 и зева 5 смещены друг относительно друга.

Для фиксации углового положения грузовые вилы снабжены механизмом фиксации углового положения вил относительно вертикальной оси, выполненным в виде зубчатого колеса 19, жестко закрепленного на верхнем крюке 3, например приваренного, и П-о6разной скобы 20.

П-образная скоба 20 имеет горизонтальную часть 21 и вертикальные части 22.

Горизонтальная часть 21 имеет отверстие 23, посредством которого горизонтальная часть 21 П-образной скобы 20 установлена на фланце 15 рукояти 14.

3 13185

Вертикальные части 22 имеют взаимоответные зубчатые поверхности 24, размещенные внутри зубчатого колеса

19 с возможностью взаимодействия с

1 ним. Вертикальные части 22 размещены в пазах 7 верхней кромки 8 плиты 6.

П-образная скоба 20 закреплена от выпадания, например, гайкой 25, установленной на рукояти 14.

В другом варианте механизм фикса- 10 ции углового положения вил может быть выполнен в виде П-образной скобы 20, вертикальные части 22 которой размещены в пазах 7 на верхней кромке 8 плиты 6. !5 .Горизонтальная часть 21 П-образной скобы 20 имеет фиксирующие пальцы 26.

Верхний крюк 3 выполнен с равномерно расположенными по окружности 2р отверстиями 27 под фиксирующие паль- . цы 26.

Грузовые вилы работают следующим образом.

При работе с обычными поддонами, когда не требуется установка вил под углом друг относительно друга, вилы обычно располагаются под прямым углом относительно плиты 6 и фиксируются в этом положении от проворота вил П- 30 образными скобами 20, входящими своими зубчатыми поверхностями 24 в контакт с зубчатым колесом 19, жестко прикрепленным к верхнему крюку 3, при этом вертикальные части 22 П вЂ образн скобы 20 размещаются в пазах 7 верхней кромки 8 плиты 6.

В случае необходимости работы погрузчика с поддонами, имеющими клиновые опоры, грузовые вилы устанавли- 40 вают под углом, соответствующим углу клиновых опор поддона. Для этого выводят из взаимодействия вертикальные части 22 П-образной скобы 20 с пазами 7 верхней кромки 8 плиты 6, а 45 зубчатые поверхности 24 выводят из контакта с зубчатым колесом 19, для чего поднимают вверх рукоять 14. Так как П-образная скоба 20 расположена на фланце 15 рукояти 14 при подъеме последней совместно с фланцем 15 приподнимается П-образная скоба 20, выводя из зацепления зубчатые поверхности 24 и вертикальные части 22.

В результате этого вилы можно свобод-55 но повернуть на необходимый угол. После установки вил под соответствующим углом рукоятку 14 отпускают и она возвращается в исходное положение

17 4 под действием пружины 13, Но так как

П-образная скоба 20 зафиксирована от вертикального смещения относительно рукоятки 14 гайкой 25, то при смещении рукояти: 14 за счет пружины.13 также будет смещаться вниз и П-образная скоба 20.

В результате этого зубчатые поверхности 24 входят в контакт с зубчатым колесом 19, а вертикальные части 22 П-образной скобы 20 входят в углубления j верхней кромки 8 плиты 6. Таким образом, вилы фиксируются в новом положении от проворота их при воздействии на них усилий в процессе работы.

Вилы (фиг.2) имеют правое и левое исполнение, т.е. профильные поверхности 18 у разных вил направлены в разные стороны. В представленном на фиг. 2 чертеже профильные поверхности 18 вертикальных частей 2 вил направлены навстречу друг к другу, а у крюков направлены в обратную сторону °

В случае необходимости установки вил не под острым углом друг к другу, а под тупым углом относительно друг друга, следует лишь переставить вилы, т.е. вилу, расположенную с левой стороны, установить на правую сторону, и соответственно вилу, расположенную с правой стороны, на левую сторону.

Порядок разворота вил и фиксация их от разворота аналогичен описанному вышее.

Формула изобретения

1. Грузовые вилы, состоящие из горизонтальных и вертикальных частей с верхними и нижними крюками для навешивания на каретку погрузчика на последних, причем в каждом верхнем крюке размещен стопор вил, содержащий подпружиненный относительно крюка соединенный с рукоятью стержень, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения установки вил под различными углами, стопор поверхности вертикальных частей вил и зевов крюков для взаимодействия с боковой поверхностью плиты каретки выполнен со скосами, а вилы снабжены смонтированным на каждом крюке механизмом фиксации их углового положения относительно вертикальной оси.

5 1318517 6

2. Вилы по п. 1 о т л и ч а ю— ных частях для взаимодействия с зубщ и е с я тем, что механизм выпол- чатым колесом, а торцы этих вертинен в виде зубчатого колеса, жестко кальных частей размещены в пазах, закрепленного на крюке, и П.-образ- которые выполнены на верхней кромке ной скобы с зубьями на ее вертикаль- 5 плиты указанной каретки.

1318517

23 21 29

Фиг.3

Рид I

26 21

22 26 23

Фиг.7

Редактор Е. Папп

Заказ 2471/18 Тираж 720 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Риаз 8

22 21 23

Составитель В. Феликсов

Техред В.Кадар Корректор М. Демчик